Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

Транспорт будущего: россиянин придумал, как избавить мир от пробок

Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

 Работающий в Турции российский инженер-изобретатель Дахир Семенов занимается разработкой гирокаров и гиропоездов — транспорта будущего. Этим транспортным средствам не страшны пробки: оснащенные мощными гироскопами, они будут поддерживать баланс благодаря тяжелому маховику, скользя по рельсу и находясь над обычными автомобилями и пешеходами на высоте нескольких метров.

Решить проблему пробок здесь и сейчас

Семенов родом из Карачаево-Черкесии, с 1982 по 2006 год жил в Москве, работал в строительной отрасли.

В 1993 году с командой единомышленников выкупил пакет акций московского завода “Красная Пресня”, где наладил производство вибропрессового оборудования и 12 лет являлся его руководителем.

С 2006 года живет в Стамбуле, где основал конструкторскую компанию Dahir Insaat, получив многочисленные патенты на оригинальные технические решения. Среди наиболее интересных разработок — гирокары и гиропоезда.

Гиропоезд — транспорт будущего

“Любая проблема имеет ограниченное количество вариантов решения, то же самое и с дорожными пробками.

Можно оторваться от грешной земли и начать летать над дорогами, построить дороги второго уровня или сложную сеть тоннелей, заставить всех автолюбителей пересесть на микроавтомобили, снабженные искусственным интеллектом и системой навигации, строить монорельсовые или канатные дороги над существующими дорогами. Но все это сложно, дорого, а главное, не будет ни требуемых скоростей, ни объемов перевозок”, — говорит Семенов.

По его словам, надо браться за решение задачи здесь и сейчас, опираясь лишь на то, что оставили вечно стоящие в пробках водители. А оставили они только разделительную полосу между рядами, по которой иногда пытаются проскочить мотоциклисты.

“Вот на эту тонкую разделительную полосу мы и поставим стандартный железнодорожный рельс (очень важно, что именно стандартный, так как не нужно создавать новую промышленность) и решим проблему нестандартным способом. Рельс высотой всего два сантиметра от уровня дороги не создаст помех автомобильному движению, через него можно будет ездить в любом направлении.

В итоге мы получим мощнейшее транспортное средство, способное передвигаться над существующими сегодня дорогами, используя только узкую полосу между рядами”, — утверждает Семенов.

По его мнению, с появлением нового вида общественного транспорта количество частных автомобилей может значительно сократиться, а его пассажиры забудут, что такое изнурительные пробки на дорогах.

“Гиропоезд будет просторным, светлым, комфортным, бесшумным, безопасным, он может иметь в салоне кафе и туалеты.

Выпить чашечку кофе или стаканчик свежего сока с бутербродом по дороге на работу будет привычным делом для большинства пассажиров такого транспорта”, — говорит изобретатель.

На основе гироскопического эффекта

По его словам, транспорт, который демонстрируется в анимационном ролике Dahir Insaat, может быть изготовлен очень быстро и будет функционировать именно так, как показано в фильме.

“Нет ни одного технического вопроса, на который не было бы ясного, понятного, инженерно рассчитанного ответа.

Не хотелось бы заниматься прожектерством и шапкозакидательством, но с абсолютной уверенностью я готов обещать, что гиропоезда будут ездить идеально ровно и стоять на двух ногах как вкопанные, когда это требуется.

После утренней 15-20-минутной раскрутки маховиков от дизель-генераторов гироскопы будут частично питаться за счет энергии солнечных батарей на крыше. Ездить на таком транспорте будет ничуть не опаснее, чем на обычных автобусах”, — уверяет изобретатель.

За прошедшие сто лет изготовлено огромное количество разных устройств с применением гироскопического эффекта — от космических навигационных приборов до гироскопического бильярдного стола.

Все это исправно работает на земле, в космосе и под водой в строгом соответствии с математическими расчетами, а поведение раскрученного маховика и его возможности детально рассчитаны и изучены конструкторами.

“Многие замечательные изобретатели посвятили годы своей жизни изучению темы маховиков и гироскопического эффекта. Среди них такие известные личности, как Петр Шиловский, Август Шерль, Луи Бреннан и, конечно, мой земляк Нурбей Гулия, который всю свою сознательную жизнь занимался поиском идеального накопителя энергии.

Это дает мне право воспользоваться доступной информацией в данной области и на этой основе предложить новую идею, никак не нарушающую ничьих авторских прав и приоритетов.

В том, что такой транспорт обязательно появится на дорогах разных городов мира, у меня нет сомнений, и он в будущем начнет вытеснять из городов автобусы, трамваи и троллейбусы”, — утверждает Семенов.

Идут переговоры о внедрении

Он убежден, что транспорт второго уровня имеет огромный потенциал как эффективный, экономичный, безопасный, экологически чистый, комфортный, маневренный.

“Готов ли я сам лично взяться за внедрение такого вида транспорта на практике, то есть пройти все этапы — от проектирования и построения первого пилотного образца до испытания и сертификации промышленного изделия? Не только готов, но и обязан, понимая, что это является моей прямой обязанностью как автора идеи и патентообладателя”, — подчеркивает изобретатель.
Сначала планируется закончить проектирование всего модельного ряда вагонов и станций пересадок. “Если все пойдет по намеченному плану, то уже через несколько лет первые пассажиры смогут бесплатно покататься на комфортабельных городских гиропоездах. Хочу надеяться, что это будет самым главным транспортным событием последних двух десятилетий”, — говорит Семенов.

Важно, что такой транспорт будет совместим со средой обитания человека. “Ведь он абсолютно безопасен как экологически, так и физически.

Гиропоезд не сможет нанести человеку серьезную травму, даже наехав на него, разве что столкнет пешехода со своего пути, если тот встанет на его единственный рельс. Маховик достаточно инерционный, он останавливается в течение 20 минут.

Даже если он при аварийной ситуации обесточится, гиропоезд спокойно доедет по инерции до следующей остановки, где высадит людей”, — рассказывает собеседник агентства.

Пока транспорт будущего существует лишь в виде цифрового прототипа, разработанного при помощи системы трехмерного проектирования AutoCAD. Сейчас компания Dahir Insaat ведет переговоры о внедрении, в частности, с властями Катара и Дубая.

Не исключено, что первые 20 вагонов гиропоездов будут представлены во время чемпионата мира по футболу, который пройдет в Катаре в 2022 году.
Кроме того, Семенов считает, что есть возможность внедрить разработку в Москве, например, на маршруте, который свяжет станцию метро “Динамо” и аэропорт Шереметьево.

Это могло бы позволить первыми в мире освоить новый вид транспорта и разгрузить столичные дороги от пробок.

Источник

Источник: http://www.narodsobor.ru/kalejdoskop/36220-transport-budushhego-rossiyanin-pridumal-kak-izbavit-mir-ot-probok

Борьба с пробками в разных мировых державах – Авто Мото Спец

Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

Абсолютного лекарства от пробок нет. Но есть определенный локальный опыт, который позволил в каждом конкретном случае если не решить проблему, то значительно улучшить ситуацию.

Пробки в разных странах возникают под разным стечением обстоятельств, но объединяет их одно – они доставляют массу неудобств, как водителям, так и пешеходам.

Предлагаются совершенно разные способы выхода из ситуации, в том числе и с применением самых современных технологий (например, информация о состоянии на дорогах выводится на специальное информационное табло в Израиле и водитель знает куда ехать, чтобы избежать пробки).

Пробки — настоящее мучение для водителей

Западная Европа

Начнем со Старого света, где находится множество мегаполисов, в каждом случае было найдено свое, индивидуально решение.

Наиболее плачевная ситуация в Германии. Здесь в некоторых городах на 1000 жителей приходится 600 автомобилей. Это говорит о большой загруженности дорог. Здесь нашли три способа выхода из такой ситуации. Первое – это сместили время выхода на работу.

Например, если раньше все жители того же самого Берлина практически синхронно ехали на работу в 8 часов утра, а возвращались в 17 часов вечера, то теперь это время в каждом случае свое. В одном месте это 7, в другом – 8, в третьем – 9. Окончание рабочего дня тоже разделено на группы.

Другим, не менее эффективным средством борьбы является пересадка автолюбителей на общественный транспорт. Для этого проводятся различные социальные рекламные компании. Ну и последний, третий способ – это синхронизация работы светофоров с целью оптимизации движения. На первый взгляд, как бы и не сильно влияет на загрузку трассы.

С другой стороны, если машины меньше задерживаются на светофорах, то движение становится плавным и дорога разгружается.

Более интересное решение нашли в Дании. Наибольшее количество жителей по европейским меркам этой страны добираются на работу на велосипедах. Причем показатель здесь составляет рекордные 20 процентов.

В Испании проблему стараются решить по немецкому сценарию. Это увеличение загрузки общественного транспорта, оптимизация дорожных потоков с помощью светофора.

В Англии пошли дальше всех. Чтобы разгрузить центр города здесь ввели платный въезд. Причем плата достаточно солидная.

Наиболее интересное решение нашли в Финляндии. Здесь с использованием специальной технологии отслеживаются пробки. Определяется количество мобильных телефонов, которые находятся в автомобилях. Когда их количество возрастает, то это говорит о том, что начинает образовываться пробка.

В Европе придумывают различные способы решить проблемы с пробками

Соединенные Штаты Америки

В Северной Америке проблемы с пробками ничуть не меньше, чем в Европе. Здесь также множество транспортных средств и такое изобилие тоже приводит к перегрузке дорог. Посчитано, что среднестатистический житель этой страны сжигает около сотни лишних литров топлива в год и проводит за рулем дополнительно 38 часов.

Выходом из сложившейся ситуации здесь видят интенсивное развитие общественного транспорта (то же самое метро, например, которое может забрать с дороги львиную долю автомобилей), оптимизацию работы светофоров, улучшение существующих и строительство новых транспортных развязок, увеличение пропускной способности дорог.

Для этих целей в США есть целый институт, который и решает такие задачи с помощью научного подхода. Кстати, предлагается решение аналогичное финскому. То есть когда по количеству мобильных телефонов определяется состояние движения по дороге. И если количество мобильных телефонов начинает расти, то говорит про начало образования затора.

За счет этого можно определить затор на дороге и перенаправить транспортный поток в другую сторону.

Пробки в США

Азия

На азиатском континенте ситуация схожая с остальным миром. Только вот решения здесь особенные, нестандартные.

Столица Китая – Пекин- регулярно страдает от данной проблемы. И чтобы ее решить, здесь пошли дальше всего. Во-первых, ввели ограничение на продажу автомобилей.

Причем купить авто можно, но вот зарегистрировать его очень проблематично – за год разрешается регистрация только 240 тыс. авто.

Во-вторых, планируется построить целую сеть транспортных туннелей, в которые переведут грузовой и легковой транспорт. На поверхности планируется оставить общественные средства передвижения.

Сингапур также испытывал трудности с транспортным потоком еще в 90-х годах прошлого столетия. Решением стало ограничение количества продаваемых автомобилей и снижение стоимости проезда в такси.

Резко увеличили стоимость регистрации авто. Причем стоимость регистрации при определенных обстоятельствах может достигнуть 150 процентов от цены машины.

Номерные знаки здесь продаются на аукционах и это дорогое удовольствие.

Наиболее интересная система на азиатском континенте в Южной Корее. Комплекс мер по борьбе с заторами здесь состоит из трех пунктов: отказ от личного авто в пользу общественного транспорта, разработка более оптимальной разгрузки транспортных магистралей и система препятствия разрастанию транспортного затора.

Проводятся на государственном уровне рекламные кампании, цель которых заставить водителей пересесть на транспорт массового пользования. Если же водитель едет на своем авто, то используя все возможные средства, добиваются того, чтобы он не попал в затор. Если же ситуация вышла из-под контроля, то вступает система оповещения про пробки.

Для этого вдоль дорог развешено множество табло, которые рекомендуют водителю наиболее оптимальный маршрут движения с учетом пробок.

Пробка в Азии

Израиль

Наиболее развита система оповещения про пробки в Израиле. Вдоль дорог развешены специальные табло, которые указывают водителю наиболее загруженные направления. Также по радио каждый час передается аналогичная информация.

Если же радио не работает, а информационного табло по близости нет, то можно позвонить по телефону и выяснить ситуацию на дорогах.

За счет такой развитой системы борьбы с заторами на дорогах Израиль может стать победителем в номинации «Пробки в разных странах: предупреждение и борьба с ними».

А как у нас ситуация с этим

А вот ситуация на наших дорогах в этом плане оставляет желать лучшего. Основная проблема – это один медленный водитель на сотню, который своим медленным движением создает аварийную ситуацию.

Когда происходит авария, то практически сразу же и происходит затор. Некачественная разметка на дороге, нет оптимизации маршрутов движения, система оповещения про пробки вообще отсутствует.

Все это показывает не совсем приятную картину, которая вырисовывается на наших дорогах.

В России не очень активно решают данную проблему

Вывод

На территории нашей страны уже давно есть мегаполисы. Количество транспортных средств на их улицах растет из года в год. А решения проблем с возникающими пробками на дорогах пока нет, да и попытки не предпринимаются.

Возможно, уже пришло время, когда можно перенять передовой опыт решения такой проблемы, как пробки в разных странах, и реализовать его в наших реалиях.

За счет этого можно значительно уменьшить количество заторов и время, которое в них проводиться.

Современные поисковые системы (например, Яндекс или Гугл) отмечают на картах пробки. Онлайн можно составить наиболее правильный маршрут движения. Ничего не мешает всем автолюбителям взять это на вооружение и, тем самым, сделать новый способ решения этой сложной проблемы.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/raznoe/borba-s-probkami-v-raznyx-mirovyx-derzhavax.html

Решить проблему пробок здесь и сейчас

Семенов родом из Карачаево-Черкесии, с 1982 по 2006 год жил в Москве, работал в строительной отрасли.

В 1993 году с командой единомышленников выкупил пакет акций московского завода “Красная Пресня”, где наладил производство вибропрессового оборудования и 12 лет являлся его руководителем.

С 2006 года живет в Стамбуле, где основал конструкторскую компанию Dahir Insaat, получив многочисленные патенты на оригинальные технические решения. Среди наиболее интересных разработок — гирокары и гиропоезда.

“Любая проблема имеет ограниченное количество вариантов решения, то же самое и с дорожными пробками.

Можно оторваться от грешной земли и начать летать над дорогами, построить дороги второго уровня или сложную сеть тоннелей, заставить всех автолюбителей пересесть на микроавтомобили, снабженные искусственным интеллектом и системой навигации, строить монорельсовые или канатные дороги над существующими дорогами. Но все это сложно, дорого, а главное, не будет ни требуемых скоростей, ни объемов перевозок”, — говорит Семенов.

По его словам, надо браться за решение задачи здесь и сейчас, опираясь лишь на то, что оставили  вечно стоящие в пробках водители. А оставили они только разделительную полосу между рядами,  по которой иногда пытаются проскочить мотоциклисты.

“Вот на эту тонкую разделительную полосу мы и поставим стандартный железнодорожный рельс (очень важно, что именно стандартный, так как не нужно создавать новую промышленность) и решим проблему нестандартным способом. Рельс высотой всего два сантиметра от уровня дороги не создаст помех автомобильному движению, через него можно будет ездить в любом направлении. В итоге мы получим мощнейшее транспортное средство, способное передвигаться над существующими сегодня дорогами, используя только узкую полосу между рядами”, — утверждает Семенов.

По его мнению, с появлением нового вида общественного транспорта количество частных автомобилей может значительно сократиться, а его пассажиры забудут, что такое изнурительные пробки на дорогах.

“Гиропоезд будет просторным, светлым, комфортным, бесшумным, безопасным, он может иметь в салоне кафе и туалеты.

Выпить чашечку кофе или стаканчик свежего сока с бутербродом по дороге на работу будет привычным делом для большинства пассажиров такого транспорта”, — говорит изобретатель.

Как раскупорить пробку: международный опыт решения транспортных проблем

Гироскопический транспорт решит проблему пробок на дорогах

Беларусские города ещё только начали бороться с проблемой пробок. Во многих мегаполисах эта проблема парализовала движение, но они сумели выйти из сложившейся ситуации эффективно и достаточно быстро. Данный опыт будет весьма полезен и нам. Особенно в свете ряда неграмотных решений последних лет.

20.05.2016 Эксперт Аўтар: Віталь Махнач Фота: tjournal.ru, gazeta.ru, ontheroofs.com, vnewyorke.com, auto.onliner.by, auto.mail.ru, mortgagesinmexico.wordpress.com

Почему возникают заторы на дорогах? Из-за роста численности автомобилей в городе, его неудачной планировки, изменения масштабов трафика между его районами. В такой ситуации вряд ли стоит пытаться изобрести велосипед, ведь опыт разных городов мира однозначно показывает, какие меры решения транспортных проблем эффективны, а какие нет. Их можно разделить на несколько направлений:

  • Строительство дорог и парковок
  • Планировка новых районов
  • Ограничение движения в центре города
  • Финансовые и законодательные ограничения владения автомобилем
  • Высокотехнологичная информационная система
  • Развитие общественного транспорта
  • Создание инфраструктуры велодвижения

Говоря об эффективной борьбе с пробками, как правило, опираются на опыт Сингапура, Токио, Лондона, Нью-Йорка, Пекина и Мехико. Города эти очень сильно отличаются друг от друга.

Разные условия жизни, уровень благосостояния, разные ситуации с правами человека. Всё это, естественно, отразилось на различиях в методах решения транспортных проблем.

Но при этом у всех есть общие подходы, которые и стали наиболее эффективными. Рассмотрим их все по порядку на конкретных примерах.

Строительство дорог и парковок

Метод расширения дорог внутри города, особенно в его центральной части, анахронизм даже для Китая и латиноамериканских стран.

То, что этот путь тупиковый доказано и печальным опытом прошлого, и специальными исследованиями.

Почему? Да потому, что такие дороги только привлекают ещё больше автомобилей, и через непродолжительное время пробки становятся больше, а ликвидировать их становится ещё труднее.

Поэтому все страны, столкнувшиеся с данной проблемой, давно идут по другому пути – строят объездные дороги и короткие связки между различными районами городов. Наверное, наиболее масштабный пример – кольцевые дороги в Токио. Их там восемь штук – четыре бесплатных и четыре платных.

Дороги это строятся на высоте 20-30 метров над землёй, так чтобы не мешать движению в старой части города. При этом нужно понимать, что ситуация в Японии усложнятся ещё и тотальной нехваткой площади для строительства, в условиях очень большой численности населения.

Но подобный подход к строительству дорог позволил японцам и разгрузить центр города, и решить проблему пробок, и сэкономить место.

Объездные дороги есть во всех крупных городах мира. Да только их недостаточно для решения всех транспортных проблем. Как недостаточно и строительства парковок.

Хотя опять же в этой сфере выход довольно прост – многоуровневые подземные и надземные паркинги. Подобные сооружения часто удаётся встроить и в уже существующих спальных районах. Но они, конечно же, стоят денег.

А главное – сами по себе такие меры не снижают спрос на автомобили, хотя и повышают стоимость их содержания.

Планировка города

Многие города мира построены вокруг исторического центра. И как следствие, для того, чтобы попасть из одной окраины города в другую, нужно проехать через центр. Когда на главных магистралях образуются пробки, объехать их также становится сложно, потому что не всегда и не везде существуют параллельные дороги.

Для того, чтобы минимизировать подобные проблемы, всё чаще при строительстве новых районов обращаются к опыту Нью-Йорка. Этот город изначально проектировался как сетка параллельных улиц.

Благодаря этому пробки в нём часто можно было объехать по параллельным улица, не «блуждая», и не удаляясь от направления первоначального движения.

Ограничения

Но, пожалуй, самым эффективным способом разгрузить центр города стал повсеместный запрет парковки на его территории, либо система платной парковки. Какими бы непопулярными изначально ни были подобные меры, в итоге во всех городах они привели к результату.

И даже многие противники согласились с их необходимостью.

Так Лондон, введя такую систему платного проезда и парковки в 2003-м году, за пару лет сократил количество автомобилей в центре города на 40%! Такая же система существует в Нью-Йорке, который по количество автомобилей на душу населения, является одним из мировых лидеров.

Есть и более радикальные примеры – в Пекин въезд иногородним автомобилям разрешён только при наличии специального пропуска, который получить нелегко. А в час пик не поможет даже пропуск. Западные страны на такой шаг не идут, так как это, по сути, ограничение права на передвижение. Но вот финансовые ограничения приняты повсеместно.

Общественный транспорт

Важно, что эффективность этих мер в определённой степени зависит от развития общественного транспорта. В Нью-Йорке, с ограничением парковки и проезда автомобилей по Манхэттену, количество автобусов в этом районе было увеличено в несколько раз, были введены новые маршруты, а также стали развивать и без того масштабную систему нью-йоркского метрополитена.

Эффективной для общественного транспорта является система метробусов, то есть длинных автобусов, которые едут по выделенной полосе. Часто эту линию физически отделяют от остальных полос трассы, чтобы исключить возможность выезда на неё частных авто. Пионером в данной системе была Бразилия. Сейчас же выделенные полосы для авто можно видеть в разных странах мира.

В Мехико, который был на первом месте по пробкам, это позволило немного уменьшить масштаб проблемы, но… со временем пробки появились и на этой выделенной полосе. То есть возникли пробки из автобусов. Связано это с огромным количеством населения Мехико. Разгрузить его дороги крайне сложно.

Нам, к счастью, подобные проблемы не грозят, но выводы из этого сделать стоит, чтобы не доводить собственные города до подобного коллапса.

Информационные технологии

О роли технологий в современном мире говорить лишний раз не стоит. Именно на них сделан упор в борьбе с пробками в Израиле. Специальные электронные экраны на дорогах, а также радио- и интернет-оповещение в режиме реального времени о пробках и вариантах объезда. Подобная система используется также в США, Южной Корее и Японии. И она также приносит свои плоды.

Сингапурский путь

Сингапур сегодня не вспоминает о пробках вообще, в то время как раньше эта проблема в густонаселённом городе стояла очень остро. Решили её кардинально.

Сумма таможенной пошлины на автомобиль в Сингапуре составляет 40% от его стоимости, а сумма постановки на учёт – ещё 140% от его цены! В итоге, даже бюджетный автомобиль обходится в круглую сумму. Добавьте сюда оплату парковочных мест. После введения этих мер пробки исчезли сами собой.

В дополнение ко всему, в Сингапуре изменили график работы государственных учреждений, разделив его на несколько смен, для того, чтобы чиновники не создавали пробок в час пик.

Но важно и то, что общественный транспорт в Сингапуре включает также такси. Все перевозчики работают по единому тарифу, и стоимость проезда не превышает 10 евро. В Сингапуре 25000 такси, что один из самых больших показателей в мире. То есть важно понимать, что запретительные меры должны дополняться альтернативными предложениями.

Велоальтернатива

И одно из таких – велотранспорт. Европа не зря сделала ставку на развитие велосипедного движения. Понятно, что это транспорт не для всех. Но всё-таки многие люди готовы им пользоваться, и понимают его преимущества и в плане мобильности, и в плане экономичности.

А сознательные люди понимают важную роль экологической составляющей велотранспорта. Практически во всех крупных городах Европы, существуют программы по развитию велодвижения. Благодаря им постоянно совершенствуется инфраструктура, необходимая велосипедистам.

Это стимулирует всё большее число людей пересаживаться на велосипедный транспорт.

И в завершение этого обзора международного опыта борьбы с засильем автомобилей на городских улицах, стоит вспомнить о культуре. Сама идея владения автомобилем как ценностью и элементом статуса на Западе у многих людей уступает место экологическим ценностям. В Финляндии в последние годы социологи отмечают снижение интереса среди молодёжи к владению личным автомобилем.

Зато развивается новая экспериментальная концепция общественного транспорта, в которой такси связано в единую систему с автобусами. И существует система единой оплаты любого вида транспорта в рамках этой системы. Может нам до этого пока и далеко, но есть на что ориентироваться.

И двигаться в заданном направлении нужно уже сейчас, не теряя времени и денег на бессмысленные проекты по увеличению трафика в центре города.

Падзяліцца: 20.05.2016

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Источник: http://homel.greenbelarus.info/articles/20-05-2016/kak-raskuporit-probku-mezhdunarodnyy-opyt-resheniya-transportnyh-problem

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.