Как выбрать аэрограф для кондитера

Содержание

Что представляет кондитерский краскопульт

Как выбрать аэрограф для кондитера
/ Электрические краскопульты

Торты должны быть не только вкусными, но и красивыми, а для этого необходим краскопульт кондитерский. особенность такого изделия — это равномерная подача воздуха через сопло небольшого диаметра, которая осуществляется под большим давлением. Именно поэтому ее и выходит аккуратно распределить по поверхности кондитерского изделия.

Иногда этот прибор называется аэрографом. Принцип работы у него точно такой же, какой используется в аналогичных строительных приборах. Вообще краскопульт — инструмент универсальный, с его помощью можно окрашивать самые разные поверхности. Поэтому иногда аэрографы, произведенные для строительной отрасли, используют в кондитерском деле.

Краскопульт отличается довольно простой конструкцией. Это могут быть ручные или пневматические модели, которые оснащены компрессором. Этот агрегат необходим для того, чтобы создать высокое давление.

К прибору он подключается с помощью специального соединительного шланга. А сам прибор представляет собой краскораспылитель, напоминающий пистолет с соплом.

Причем в разных моделях может быть разный диаметр сопла.

Кондитерские краскопульты отличаются уровнем функциональности. Есть модели, которые помимо перечисленных компонентов оснащаются регулятором давления и манометром. Конечно, такие приборы стоят дороже, зато пользоваться ими удобнее. Регулятор необходим для того, чтобы можно было выставить нужный уровень давления, а манометр позволяет полностью контролировать процесс.

Все аэрографы можно разделить на приборы одинарного и двойного действия. Во второй категории особой популярностью среди профессионалов пользуются аэрографы независимого двойного действия.

В таких моделях есть триггер, который регулирует степень открытия сразу двух клапанов — игольчатого и воздушного, то есть у кондитера появляется возможность управлять одновременно и красочным, и воздушным потоком.

При зависимой регулировке большая подача воздуха означает и большую подачу краски. При независимой регулировке такой взаимосвязи нет.

Электрический краскопульт

Одной из разновидностей таких аэрографов является электрический кондитерский краскопульт. Его конструкцией также предусмотрена емкость для раствора, соединительный шланг и распылитель с соплом. Но работает он за счет электрического мотора. При выборе такого оборудования важнейшим критерием является мощность мотора. Даже для небольшой кондитерской вполне хватит мощности в 350 Вт.

В электрических моделях зачастую предусмотрено несколько вариантов подачи струи, что позволяет лучше контролировать процесс окрашивания и добираться даже до самых труднодоступных участков сложных рельефных украшений.

При выборе электрического краскопульта (как для других разновидностей этого прибора) важно сразу же определиться с диаметром сопла.

Обычно эти детали выпускают в стандартных размерах с сечением 1,8 мм, 2 мм и 2,5 мм. Чем больше будет величина диаметра сопла, тем более крупные капли из него будут вылетать.

Бесспорно, они также могут выглядеть очень красиво, хотя мелкие капли дают более равномерное покрытие.

Стоит также отметить, что вес электрического краскопульта может быть весьма существенным — до 1,75 кг. Поэтому нужно сразу подумать, насколько удобно кондитеру будет работать с таким прибором. Впрочем, многие специалисты отмечают, что главное — это ухватистая удобная ручка, и тогда вес чувствуется в меньшей степени.

Какие краски можно использовать для краскопульта?

Применять для украшения кондитерских изделий можно и обычный электрический краскопульт, которым пользуются в строительстве. А вот краски нужны жидкие пищевые. Во-первых, потому что они являются безопасным вариантом, а во-вторых, с жидкими составами проще работать.

Теоретически можно использовать для этого и гелевые пищевые красители. Но для того, чтобы с помощью аэрографа в этом случае получить желаемый результат, их нужно будет немного развести водой или даже водкой в пропорции 1:1.

Бояться не нужно, краски используется не так много, чтобы эта водка потом чувствовалась.

А в идеале, конечно, нужны специальные пищевые красители для кондитерского аэрографа. Чего делать нельзя ни в коем случае, так это заливать в него разведенный кандурин. Это такой специальный пищевой перламутр, который позволяет получить эффект золотистой, серебристой или жемчужной поверхности.

В сухом виде он представляет собой порошкообразную массу, напоминающую слюду, с мелкими мерцающими частицами. Если в разведенном виде налить его в аэрограф, то кандурин просто забьет сопло.

В таком случае для получения металлического блеска, нужны именно специальные краски для краскораспылителя, и сэкономить не получится.

Если использовать для краскопульта обычные пищевые краски, то надо начинать со светлых тонов, поскольку такие краски друг друга не перекрывают, и светлый тон на темном заметен не будет.

Подготовка краскопульта к использованию и основы работы с ним

Краскопульт — это прибор, который распыляет краску под давлением. На практике это означает, что краска из сопла вырывается струей, которая расширяется по мере удаления от прибора, а, значит, всегда есть шанс забрызгать окружающие поверхности.

Поэтому подложку торта при окрашивании всегда чем-нибудь закрывают, если только такие брызги не являются частью дизайна.

Если краскопультом пользуются на обычной малогабаритной кухне, то нужно закрыть полиэтиленовой пленкой всю мебель, которая находится рядом, особенно — мягкий уголок, поскольку его тяжелее всего очистить от краски.

Опытные кондитеры могут подтвердить, что при использовании краскопульта с независимым двойным действием всегда нужно начинать воздухом и им же заканчивать.

Сначала следует открыть клапан воздуха, затем нажать на кнопку, сдвинув ее вниз, и аккуратно потянуть на себя, чтобы начать подачу краски.

А вот стартовать непосредственно с подачи краски, когда управляющую кнопку не утапливают вниз, а сразу же оттягивают назад, нельзя.

Ведь в этом случае краска собирается на кончике иглы, и когда начинает подаваться воздух, то краскопульт просто поставит на десерте кляксу. Хорошо, если можно будет ее как-то обыграть в дизайне, а если нет?

Итак, кнопку нажимают, тянут на себя, а когда процесс распыления красителей заканчивают, то кнопку сначала отпускают вперед, а потом тянут вверх, пока она не примет исходное положение.

На рынке встречаются аэрографы зависимого двойного действия. Для них такие правила не являются важными. Там достаточно просто потянуть на себя управляющую кнопку. И чем дальше удастся ее оттянуть, тем более сильным будет поток краски.

Для того чтобы использовать краскопульт, нужно некоторое время тренироваться, чтобы почувствовать, как регулируется процесс распыления.

Для этого нужно налить в прибор всего несколько капель краски (слишком много брать не стоит). Затем надо взять аэрограф в руку, чтобы было удобно, можно обернуть воздушный шланг вокруг запястья, тогда он не будет мешать.

После этого следует запустить процесс распыления — просто нажать на управляющую кнопку.

Аэрограф держат на расстоянии 7-8 см от листа бумаги. Но рекомендуется хотя бы в порядке эксперимента то подносить его чуть ближе к обрабатываемой поверхности, то отодвигать чуть дальше. Чем ближе к листу бумаги будет аэрограф, тем более тонкой и насыщенной будет созданная им линия. Чем дальше он будет, тем шире будет зона покрытия и тем светлее оттенок краски.

Как работать с краскопультом?

На самом деле у каждого кондитера есть свои секреты мастерства. И большинство из них он узнает в процессе практического применения краскопульта.

Тем не менее есть несколько нюансов, которые помогут сориентироваться даже новичку. Для начала, независимо от того, какими красками кондитер собирается пользоваться, он должен настроиться на их минимальный расход.

Дело в том, что краска в процессе подачи будет смешиваться с воздухом и подаваться мелкими каплями. При такой подаче даже нескольких миллилитров будет достаточно для того, чтобы равномерно окрасить поверхность.

Но с помощью краскопульта можно создавать не только однотонное покрытие, но и замысловатые узоры. Для того, чтобы удобнее было это делать, нужно использовать специальные трафареты (в магазинах продаются готовые, но можно вырезать их самостоятельно из картона). Такие трафареты помогают сделать рисунок симметричным и более аккуратным.

Красители всегда выбираются под тип поверхности. Но при желании, в одном произведении кондитерского искусства можно смешать сразу несколько типов красок — с матовой и с перламутровой фактурой. Только нужно продумать их сочетание заранее.

Кроме того, с помощью краскораспылителя можно не только окрашивать поверхность, но и придавать ей велюровую фактуру. Для этого используется особая смесь на основе масла какао и шоколада, которые берут в пропорции 1:1, смешивают и подогревают до температуры 36°С. Эти ингредиенты можно разогреть в микроволновке, если ее нет — на водяной бане.

При желании в эту смесь можно добавить красители. Но подойдут не все составы, надо использовать либо гелевые, либо жирорастворимые. Полученную массу нужно перемешать до однородного состояния.

Эту приятно пахнущую смесь заливают в резервуар краскопульта. Температура раствора должна сохраняться на заданном уровне. Резервуар подсоединяют к краскопульту, а прибор включают в электросеть (если речь идет об электрической модели) или запускают иным способом.

Шоколадный велюр создают на замороженных тортах. Этот десерт нужно предварительно установить на возвышении, чтобы можно было аккуратно нанести декоративное покрытие и на ту часть торта, что находится в основании.

При нанесении велюрового покрытия желательно использовать экраны, которые будут закрывать торт с трех сторон. Краскопульт держат на расстоянии примерно 20 см, чтобы покрыть поверхность мелкими капельками шоколадной смеси. На замороженной поверхности торта эта смесь застывает почти мгновенно, и вместо капелек выходит слегка шершавое, напоминающее на ощупь бархат, покрытие.

Когда весь торт будет подобным образом обработан, его можно возвращать в холодильник, но не в морозильник, чтобы он прошел мягкую разморозку без потери вкусовых качеств и первоначальной формы.

Как ухаживать за краскопультом?

Как и любые другие приборы, краскопульт нуждается в уходе. Его прочищают специальными промывающими средствами после каждого использования, а иногда и во время, когда меняют состав в резервуаре. Кроме того, периодически может возникнуть потребность в механической чистке — тогда краскопульт приходится разбирать.

Поскольку прибор имеет дело в основном с пищевыми продуктами, то и промывать его можно только чем-нибудь нетоксичным, чтобы не допустить отравлений. Обычно для этих целей используют пищевой спирт или водку.

Процедура промывания краскопульта достаточно проста. Для того чтобы очистить носовую часть этого прибора, в нее заливают водку или спирт, а сопло затыкают подручными материалами. Одновременно нажимают на рычаг триггера.

Загрязнение само будет циркулировать от бачка к соплу, и постепенно краскопульт будет очищаться. Хуже, если грязь накопилась в канале краскораспылителя вплоть до триггера.

Для прочистки в этом случае нужно аэрограф разобрать: снять заднюю часть, именуемую грифом, слегка ослабить цанговый зажим и поводить иглой туда и обратно, чтобы прочистился канал.

Полностью краскопульт разбирают только в редких случаях, если есть подозрения, что все перечисленные выше меры не дали результата. В таких ситуациях все детали аккуратно промывают, а некоторые очищают с помощью специальных средств и с применением кисточки или щеточки, а это довольно трудоемкая работа.

Источник: http://kraskopulti.ru/elektricheskie-kraskopulty/chto-predstavlyaet-konditerskij-kraskopult.html

Аэрография пищевыми красителями

Как выбрать аэрограф для кондитера

Аэрографы для пищевых красителей – незаменимый инструмент любого профессионального кулинара и кондитера. С помощью этого устройства можно рисовать на тортах картины, искусно прорисовывать самые мелкие детали, наносить фантазийную декорацию, создавая настоящие кулинарные шедевры.

  1. Как выбрать;
  2. Тонкие и толстые сопла – в чем разница;
  3. Оборудование для тортов – виды и особенности;
  4. Типы смешения краски
  5. Бачок и способ подводки;
  6. Отзывы и рекомендации реальных пользователей.

Как выбрать

Задаваясь вопросом, какой аэрограф лучше выбрать для пищевых красителей, в первую очередь обращайте внимание на сопло оборудования.

Чем оно тоньше, тем более детально можно будет прорисовать рисунок, нанести на изделие миниатюрные декоративные элементы. Диаметр сопла модели для тонкой художественной работы не должен превышать 0,25-0,3 мм.

Более широкие аэрографы — 0,4-0,5 мм, будут более удобны для фонового покрытия и для декорирования, не требующего тщательной и миниатюрной прорисовки.

Тонкие и толстые сопла – в чем разница

Плюсы и минусы тонких сопел – 0,25-0,3 мм:

  • возможность нанесения очень тонких линий, элементов;
  • более сложные в работе;
  • необходим тщательный контроль за густотой красителя. Слишком густой материал может забить и испортить иглу.

Плюсы и минусы толстых сопел 0,4-0,5 мм:

  • идеальны для нанесения средних по толщине линий, фона;
  • проще в использовании, чем их более тонкие аналоги;
  • не слишком прихотливы к густоте и консистенции красителя;
  • непригодны для создания мелких контуров, деталей.

Внимание! Если вам действительно интересна кондитерская аэрография, приобретайте универсальное оборудование со сменным соплом.

На таком инструменте можно менять как иглу, так и сопло в случае его случайной порчи и неисправности. Перед покупкой аэрографа обязательно проверьте, какие у него есть ограничения по диаметру иглы.

Подбирайте такое устройство, чтобы в последующем у вас была возможность менять иглы от тонких до крупных.

Аэрографы для тортов – виды и особенности

Виды устройства:

  1. Двойного действия – более сложный в управлении аэрограф позволяет корректировать силу воздушного потока и количество красителя. Такие модели выпускаются в двух вариантах: попроще – пользователь может регулировать только подачу красителя, а воздух подается без регулировки автоматически, для опытных – кондитер самостоятельно корректирует оба параметра. Такое оборудование намного более функционально, чем одинарные аэрографы. С помощью устройств двойного действия при должном опыте можно создавать настоящие кулинарные шедевры;
  2. Одинарного действия – самый простой в управлении аэрограф идеальный вариант для новичков и для тех, кто планирует его использовать нечасто, время от времени и только в личных целях, например, украсить торт ко дню рождения своего ребенка, к новому году. На одинарном устройстве регулируется только напор воздуха. Количество подаваемого красителя остается неизменным. На таком оборудовании хорошо учиться азам, но при профессиональном подходе из него быстро вырастаешь.

Типы смешения краски

Оборудование для аэрографии также различается по типу смешения красителей:

  1. Внешнее – краска не проходит через корпус аэрографа. Как правило, применение аэрографа в кулинарии с внешним типом смешения обусловлено только необходимостью создания красивого фона без детализации. Такое устройство функционирует по принципу пульверизатора;
  2. Внутреннее – красители смешиваются в самом аэрографе. Иглы в таком оборудовании подвижны. С помощью них можно украшать изделия с точностью ювелира.

Бачок и способ подводки

Бачок для красителя на аэрографе может быть разных размеров. Он располагается сверху по центру, со смещением в бок или снизу устройства.

Наиболее распространены приборы с верхним типом подачи, где пищевой краситель поступает в устройство благодаря сочетанию двух сил: собственной тяжести и вакуумного давления. Краска из бачка с нижним способом подводки выделяется только за счет высокого вакуумного давления.

Оборудование с таким типом подачи – самый подходящий вариант для тортов у кулинара, использующего для декора преимущественно вязкие, сложные субстанции.

Внимание! Наиболее производительной считается модель с верхним резервуаром, смещенным в сторону. Такая конструкция позволяет использовать оборудование в любом положении, что не только более удобно, но и значительно расширяет возможности для декора.

Отзывы и рекомендации реальных пользователей

По многочисленным отзывам пользователей наиболее надежные и функциональные аэрографы производятся в Японии, Америке и Германии. Но они и самые дорогие. Новички часто покупают себе более доступные, отечественные, китайские или тайваньские модели. В принципе, если вы конкретно знаете, что вам нужно, можно выбрать что-то стоящее и среди них.

Рекомендации пользователей:

  • чтобы оборудование работало бесперебойно и «не плевалось», обязательно покупайте к аэрографу компрессор с накопительным баком — ресивером;
  • аккуратней пользуйтесь тонкими соплами. Они очень легко забиваются и при неправильном обращении быстро выходят из строя;
  • идеальная степень жидкости для кулинарного красителя, загружаемого в аэрограф – консистенция жидкой сметаны. Наиболее удобна в использовании краска, разбавленная спиртом.

При покупке правильного оборудования аэрография на тортах для начинающих быстро превращается в творческий, увлекательный процесс, от которого невозможно оторваться. Этот инструмент в руках искусного кулинара становится той самой волшебной палочкой, с помощью которой кондитер вдыхает в свои работы жизнь, делая из них настоящие произведения искусства.

Источник: http://aerografir.ru/aerografiya-kak-biznes/aerografiya-dlya-pishhevyh-krasitelej/

Выбираем аэрограф для работы. Конструкция и характеристики

Как выбрать аэрограф для кондитера

Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.

Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти.

Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.

Минимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B.

Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль.

Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.

Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех.

Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.

Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах.

Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное.

     Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака.

Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.

Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.

Автомат или полуавтомат?

9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия.

В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски.

Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.

Автоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад.

Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы.

Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.

Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.

Расположения бачка с краской

Есть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.

Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.

Бачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.

Опции

Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.

На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко.

Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.

Как же все-таки…

Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.

Статья по теме:  Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?

Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим  соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно.

Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.

Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.

Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.

Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски.

Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт.

И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.

И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.

А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!

Источник: http://krasimauto.com/aerografiya/kak-vibrat-aerograph.html

Аэротовары – все для аэрографии

Как выбрать аэрограф для кондитера

27.06.2016, автор Арина

Для создания шедевров кулинарного искусства, повышения эстетического уровня кондитерского изделия, а также для увеличения скорости окрашивания тортов и пряников не только можно, но и нужно использовать кондитерский аэрограф.

Кондитеру нужно выбрать подходящий и бюджетный аэрограф и компрессор. Научиться правильно разводить и наносить пищевые красители, а если речь идет о шоколаде – подбирать идеальную консистенцию при разведении его какао-маслом.

При выборе аэрографа советуем остановиться на инструменте с подачей краски через верхний бачок, это позволит более экономично расходовать пищевые красители. Диаметр сопла можно выбрать 0,3-0,35 мм, как самый универсальный.

Такой размер позволяет сделать как достаточно тонкую линию, так и фон порядка 3-4 см. Однако встречаются более густые материалы и краски, которые в чистом виде будут забивать сопло и налипать на иглу.

В таком случае можно либо разбавить материал водкой или водой, или же перейти на диаметр 0,5 мм.

Страна-производитель аэрографа:

  • Китай производит бюджетные аэрографы, чье единственное преимущество – это цена. Зачастую возможны разные поломки. Стоит начать с выбора китайского производителя, если ещё не совсем понятно, окупится ли оборудование и пойдет ли дело. Посоветуем модел: Jas 1113, Jas 1117, Jas 1131;
  • Тайвань – уже достойное качество и оптимальная цена. Например, модель Аэро Про 103
  • Япония – наиболее точные и износостойкие инструменты. Японский аэрограф будет работать годами. Однако достаточно высокая цена, поэтому следует выбирать, если твердо знать цель. К минусам можно отнести, невозможность замены существующего в модели диаметр сопла на кардинально иной, если такая потребность потом возникнет. Из японцев посоветуем: RichPen Apollo 113C, Iwata Eclipse HP-CS, Iwata HP-C-Plus

Выбор компрессора для пищевой аэрографии

Можно выбрать миниатюрный компрессор с автоматикой выключения, если речь идет об индивидуальных работах в небольших количествах – компрессор Jas 1211. Если же это потоковое производство, лучше покупать более производительный и мощный компрессор, который не перегреется от непрерывной работы и задува порядка 40-50 мин. Jas 1202, Jas 1207, Jas 1215.

Из необходимых аксессуаров можно докупить: ершики для чистки каналов аэрографа и подставку.

Виды пищевых красителей

Пищевые красители для аэрографии бывают в виде более густой смеси, например, красители гелевые Ameri Color. Их можно разбавлять для нанесения аэрографом обычной водкой или водой.

Гелевые красители можно разводить вплоть до соотношения 1:1, то есть на каплю красителя капля водки. Есть пищевые красители, уже готовые к продуву через аэрограф, отличаются они более жидкой консистенцией состава, напоминающую “молоко”.

НЕЛЬЗЯ использовать для аэрографии разведеный кандурин, поскольку при его использовании сразу же забьется сопло и прийдется спешно промывать инструмент.

Для достижения блестящего эффекта, перламутрового, оттенка металлик, просто можно подобрать нужную краску из линеек гелевых красителей

Правильный уход за пищевым аэрографом

Последний немаловажный вопрос – прочистка аэрографа промывающими средствами (во время и после каждого использования) и механическая чистка с разбором аэрографа.

Промывать аэрограф можно только теми веществами, которые нетоксичны и могут употребляться в пищу, т.е. спирт и водка.

Для промывки носовой части аэрографа достаточно залить в бачок водку, заткнуть пальцем “нос” аэрографа и нажать на рычаг триггера.

Грязь будет сама пробулькиваться и идти из бачка к соплу и оттуда обратно, вымывая остатки скопившейся грязи. Таким образом, мы прочищаем аэрограф без механического разбора.

Грязь также может скопиться в канале аэрографа вплоть до триггера. Для прочистки такого загрязнения можно открутить заднюю часть аэрографа, т.е. гриф, ослабить цанговый зажим и водить вперед и назад иглу. В результате промываться будет вся нужная часть канала по которому ходила грязная игла.

Если же после вышеописанных манипуляциях все равно поток идет слабый и чувствуется,что где-то недомыто, тогда уже придется разбирать и чистить ершами весь канал,а также скручивать и чистить кисточкой сопло. Но это происходит крайне редко, если плохо была отмыта свежая грязь.

Новичкам стоит потренироваться сперва на бумаге, чтобы видеть оставляемые следы и научиться задувать аэрографом градиент и фон. И только потом переходить к тонким линиям, чтобы был резон выполнять весь рисунок аэрографом.

Источник: https://AeroTovary.ru/blogs/main/konditerskiy-pischevoy-aerograf-i-kompressor

Как правильно выбрать аэрограф

Как выбрать аэрограф для кондитера

Часто моделистам для выполнения работ необходим аэрограф. Поэтому возникает вопрос, как выбрать аэрограф для определенных целей. Он будет полезен и в мастерских, где обрабатывают ткани, дерево, металлы и т.д. Выбор затрудняется тем, что на данный момент рынок насыщен различными аэрографами, которые отличаются своими техническими характеристиками.

Затрудняет также и широкий спектр применения аэрографов. Ими наносят аэрографию на автомобили, их используют кондитеры для нанесения рисунков (для торта, рулетов), их применяют для окрашивания моделей, например, мастера, которые занимаются резьбой по дереву и т.д. У каждого из них есть свои требования для инструмента.

О том, как подобрать аэрограф для своих нужд, будет рассказано в данном материале.

Схема устройства аэрографа.

Общее описание и требования к инструменту

Пневматический распылитель имеет следующий принцип работы: под давлением создается воздушный поток, который проходит через специальное узкое отверстие и создает мощную струю.

В процессе прохождения воздуха (который имеет высокую скорость) в зоне около струи создается разреженная область (ее называют областью низкого вакуума или областью смешения).

К этой области подводятся необходимые для работы материалы (это могут быть как жидкости, так и порошки). В результате они начинают распыляться наподобие аэрозоля. Распыление происходит в форме конуса, вершина которого находится у отверстия распылителя.

Поэтому для обработки поверхности поток направляют на нее, а распыляемый материал оседает на поверхности. Чтобы обеспечить качественное аккуратное покрытие, аэрограф должен выбираться исходя из следующих факторов:

На данный момент выпускаются полуавтоматические (устройства двойного независимого действия) и автоматические (двойное зависимое действие) аэрографы.

  1. Технические параметры. Их подбирают под конкретные задачи. Сюда относят и диаметр сопла, и мощность потока струи, и т.д.
  2. Количество возможных рабочих режимов. Поскольку инструмент довольно дорогой, он должен иметь дополнительные функции.
  3. Самым важным является механизм подачи красок, лаков и других материалов.

Какой аэрограф лучше выбрать для различных работ по их параметрам, рассмотрено ниже.

Более большие диаметры сопел пневматических распылителей делают невозможной тонкую работу. И применяются они для росписи стен, больших площадей. Их используют для лакировки резных деревянных изделий. Диаметры таких устройств находятся в пределах от 0,4 до 0,6 мм.

При этом стоит отметить, что у подобных устройств будет высокий расход материала, для его распыления требуется более мощная струя. Для обеспечения стабильной работы аэратор должен иметь мощную компрессорную установку. Стоит знать, что с увеличением диаметра сопла снижается КПД инструмента.

Однако в случае покраски или обработки больших площадей все эти недостатки компенсируются высокой скоростью работы и низким энергопотреблением.

Подбор размеров сопла

Главной технической характеристикой аэрографа является размер сопла, а также диаметры используемых игл. Это определяет размер струи и влияет на обрабатываемую площадь. При этом следует помнить простое правило: чем тоньше струя, тем аккуратнее будет рисунок. Однако рассмотрим все подробнее.

Главной технической характеристикой аэрографа является размер сопла, а также диаметры используемых игл.

Самое маленькое сопло имеет диаметр порядка 0,15-0,18 мм. Таким инструментом можно легко наносить очень тонкие линии, создавать аккуратные мелкие детали рисунка. При таких диаметрах сопла распыляемый материал должен быть мелкодисперсионный. Если он таким не будет, это чревато частыми остановками работы, связанными с тем, что сопло будет забиваться. Очистка сопла отнимает время.

Следующий типоразмер диаметра сопла составляет 0,2-0,3 мм. Они наиболее практичны, поскольку их можно использовать при любых работах. Аэрографы с таким диаметром сопла изготавливают практически все производители. Ими можно выполнить деталировку, осуществить плавный переход по цвету, окрасить достаточно большую площадь материала.

Они очень практичны, особенно там, где требуется осуществить аккуратный переход от одного цвета к другому (например, при окраске ткани, в кондитерском деле и т.д.). При этом, если требуется расписать аккуратно какую-либо деталь в домашних условиях, для этого лучше выбрать диаметр 0,2 мм.

Для окраски больших площадей следует взять сопло диаметром 0,3 мм.

При выборе диаметра сопла следует четко определять задачи, которые должен выполнять инструмент. Лучше всего с различными задачами помогут справиться несколько аэрографов.

Например, если есть необходимость в нанесении тонких деталей рисунка и при этом требуется покраска относительно небольших площадей, то нужно приобрести 2 аэрографа: один диаметром 0,15 мм, второй — 0,3 мм.

Если требуется покраска больших площадей с нанесением грубого рисунка или переходами по цвету, то следует приобрести один аэрограф диаметром 0,2 мм, а другой диаметром от 0,4 мм.

http:

На данный момент выпускаются полуавтоматические (устройства двойного независимого действия) и автоматические (двойное зависимое действие) аэрографы.

Разница в работе заключается в следующем: на полуавтоматическом аэрографе при нажатии на спусковой крючок сначала подается воздух. Для подачи краски спусковой крючок следует значительно оттянуть на себя.

При прекращении работы происходят обратные процессы: сначала прекращается подача лакокрасочных материалов, а затем прекращается подача воздуха.

При нажатии на спусковой крючок автоматического аэрографа лакокрасочный материал подается сразу с воздухом. Оттягиванием спускового крючка изменяется только интенсивность струи.

В современных магазинах 90% пневматических распылителей являются полуавтоматическими и только 10% автоматическими.

При выборе того или иного типа следует учитывать особенности работы, которая будет выполняться этими инструментами. Так, полуавтоматы позволяют выполнять тонкие работы, связанные с нанесением мелких деталей на рисунке.

Автоматические пневматические распылители более выгодны при покраске больших площадей, где не требуется тонкая деталировка.

http:

Следующим важным техническим решением в инструменте является система подачи краски. Существующие пневматические распылители могут иметь верхнюю, боковую или нижнюю систему подачи краски.

Основным элементом системы является бачок с лакокрасочными материалами, который может находиться снизу сопла, сбоку от оси или сверху. Наиболее надежной является система подачи краски, в которой бачок крепится сверху.

Она имеет минимальную длину пути, которую проходит краска, кроме того, у такой системы малая вероятность засорения трубок подачи, поскольку краска может идти самотеком. Это также позволяет экономить материалы.

Однако для выполнения тонкой гравировки более удобна боковая система подачи. Она позволяет тщательнее следить за процессом, кроме того, аэрограф с такой системой более эргономичен, его удобнее держать, что существенно снижает дрожание и усталость руки.

 Для грубых работ лучше применять аэрограф с креплением бачка снизу. Он более удобен в удержании, кроме того, бачки имеют значительно больший объем, чем у аэрографов с боковым или верхним бачком.

Больший объем позволит сэкономить время на «перезарядку» инструмента краской.

Поэтому выбор системы подачи краски зависит строго от задач, которые будет выполнять устройство, и личных предпочтений человека в эргономике пневматического распылителя.

Производители и дополнительные функции

Поскольку на данный момент на рынках представлено большое количество производителей, выбрать качественное устройство достаточно сложно. Подробно останавливаться на каждом производителе не стоит, поскольку принцип работы и основные детали устройств у всех одинаковы.

http:

Разница заключается только в качестве используемых материалов. Здесь следует не брать неизвестные фирмы.

А когда возникает вопрос: «Если выберу дешевый, не прогадаю ли?», то лучше не скупиться и стараться выбирать брендовые вещи. Даже китайский брендовый аэрограф будет прекрасно работать.

Неплохим выбором будут и отечественные распылители. Как видно из описанного выше, подбор аэрографа необходимо осуществлять под определенные цели.

Источник: https://masterinstrumenta.ru/info/kak-vybrat-aerograf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.