Какие бывают виды компрессоров

Содержание

Как выбрать компрессор для покраски и накачки шин автомобиля

Какие бывают виды компрессоров

Если есть потребность в пневмоинструменте, значит, существует надобность и в компрессоре – машине, которая сжимает воздух и нагнетает его в ударный гайковерт, пистолет для накачивания шин или краскопульт.

Агрегаты эти технически сложные, кроме того, их производством занимается не один десяток фирм, естественно, предложений на рынке множество. Не удивительно, что в процессе приобретения такого нужного для работы оборудования необходимо рассматривать большое количество параметров.

Как успешно справиться с задачей правильного выбора и не сделать досадной ошибки при покупке рассказывает статья, причем в деталях.

Лучшие производители компрессоров – какую фирму выбрать

Компрессор – это конструктивно сложный дорогостоящий агрегат, который покупается только после предварительной информационной подготовки. Существует много параметров, которые учитываются при выборе: один из них – наименование производителя.

Именно поэтому приводим 5 следующих компаний, заслуживших доверие у покупателей:

  • Fubag;
  • Abac;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot.

Рекомендуем сразу определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. Для этого нужно всего лишь прочитать эту статью.

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Поршневые компрессоры

Поршневые модели состоят из следующих элементов:

1. Рабочий блок;

2. Ресивер (стального цилиндрического накопителя);

3. Двигатель. 

Данные машины отличаются разнообразием – выделяют:

1. Стационарные и мобильные;

2. Одно- и многоступенчатые;

3. Одно- и многоцилиндровые;

4. Бескрейцкопфные и крейцкопфные;

5. С прямым и ременным приводом;

6. Масляные и безмасляные;

7. С расположением цилиндров по вертикали, по горизонтали, под углом.

Агрегаты, в зависимости от создаваемого давления, бывают:

1. Низкого давления (до 12 бар);

2. Среднего давления (до 100 бар);

3. Высокого давления (до 1000 бар).

В соответствии с этими показателями разделение ведется и по назначению: бытовому, профессиональному и промышленному. Для функционирования машин используются дизельные, бензиновые и электрические (12, 220, 380 В) двигатели.

Преимущества:

  • обширная область применения: для бытовых, профессиональных и промышленных целей, в том числе для перекачки газов и подачи сжатого воздуха в пневмоинструменты;
  • большое разнообразие моделей: масляных и безмасляных, с прямым приводом и ременным, с разным количеством ступеней и цилиндров;
  • наличие модификаций, подающих чистый воздух, функционирующих практически бесшумно, работающих при экстремальных условиях эксплуатации;
  • сравнительная простота пользования и высокая ремонтопригодность;
  • доступная стоимость в зависимости от ценового сегмента: как для частных лиц, так и для предприятий;
  • ценовая доступность многих моделей;
  • высокая востребованность.

Недостатки:

  • меньшая эффективность по сравнению с некоторыми другими агрегатами, например, винтовыми;
  • локальные минусы отдельных моделей, к примеру, шумность.

Поршневые компрессоры используются как в быту, так и на профессиональном уровне. С их помощью, например, можно снять бетонное покрытие, закрутить гайку, надуть шины автомобиля.

Масляные компрессоры

При работе таких агрегатов используется специальное масло, благодаря чему уменьшается сила трения между контактирующими поверхностями, в результате замедляется скорость нагрева и увеличиваются КПД, ресурс и длительность беспрерывного функционирования – допускается до 20 мин/ч.

Смазка защищает поршень, цилиндр и другие детали от коррозии. С другой стороны, нужно с регулярной периодичностью доливать масло до конкретного уровня и заменять его по ходу выработки, что не очень удобно. Также надо следить, чтоб машина не перегревалась, в противном случае она выйдет из строя.

Преимущества:

  • повышенный ресурс (до 3000 ч), вместимость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 80…3400 л/мин;
  • пониженная скорость нагрева;
  • предохранение от коррозии: присутствует масло;
  • доступная стоимость бытовых моделей.

Недостатки:

  • необходимость частого отключения;
  • высокая шумливость.

Среди масляных аппаратов наиболее популярны бытовые модели, которые применяются на даче, в мастерской, в гараже для работы пневматических инструментов. Более мощные экземпляры годятся для использования на СТО и в мебельном производстве.

Безмасляные компрессоры

Данное оборудование функционирует без использования масла, поэтому нет необходимости в его доливании и замене. Поскольку между поверхностями деталей отсутствует смазка, то для повышения их износостойкости используются материалы с минимальной силой трения.

Такие конструкционные решения дают положительный результат, но недостаточный: агрегат в час может работать не более 10 мин. В то же время воздух на выходе получается чистый, поэтому безмасляная модель применяется там, где использовать вышеприведенную модификацию не рекомендуется.

Преимущества:

  • оптимальный ресурс (до 1000 ч), емкость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 20…3500 л/мин;
  • высокая чистота нагнетаемого воздуха;
  • простота обслуживания: не нужно доливать масло;
  • малогабаритность и легкость;
  • адекватный показатель: «качество / цена / эффективность».

Недостатки:

  • потребность в частом отключении;
  • сравнительно низкий срок эксплуатации.

Поскольку безмасляные аппараты выдают поток без примесей, то эксплуатируются преимущественно в случаях, когда к чистоте воздуха предъявляются особые требования. Используются они в медицинской и пищевой промышленности. Применяются при окраске поверхностей с помощью краскопульта.

Винтовые компрессоры

Винтовые модели по сравнению с другими, в том числе поршневыми, выигрывают по многим параметрам.

Устроены они достаточно сложно, поскольку комплектуются большим количеством элементов – основные из них:

1. 2 взаимодействующих винта;

2. Входной клапан;

3. Заборный вентилятор;

4. Воздушный фильтр;

5. Ременный привод;

6. Сепаратор масла;

7. Система трубопроводов;

8. Финишный охладитель;

9. Блок управления.

У винтовых агрегатов есть несколько режимов функционирования:

1. Пусковой;

2. Рабочий;

3. Холостой;

4. Ожидающий;

5. Штатный или экстренный.

Работать они могут как с помощью масла, так и без него. Привод используется прямой либо ременной. В зависимости от модели сжимать доступно только воздух или газ – в некоторых случаях возможно попеременное или одновременное использование.

В зависимости от создаваемого давления существует 3 степени уплотнения:

1. Низкая (до 1 МН/м2);

2. Средняя (до 10 МН/м2);

3. Высокая (от 10 МН/м2).

Преимущества:

  • высокие показатели производительности (до 100 м3/мин) и ресурса (до 20 лет);
  • автономность работы: отсутствует необходимость постоянного обслуживания;
  • надежность: поломки случаются крайне редко;
  • тихое функционирование – агрегат можно устанавливатьпрямо в цех;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • очень низкий расход масла: до 3 мг/м3;
  • возможность соединения нескольких агрегатов в единую сеть;
  • доступность использования тепла, выделяемого машиной.

Недостатки:

  • большой вес: как правило, от 0,2 до 0,7 т;
  • высокие цены: обычно несколько сотен тысяч рублей;
  • длительный срок самоокупаемости и экономического эффекта.

Винтовые компрессоры обычно используются в промышленности. Таким оборудованием оснащаются нефтехимические, деревообрабатывающие, автомобиле- и судостроительные заводы.

Давление

Давление показывает силу сжатия воздуха: измеряется оно в «барах» (1 бар ≈ 0,99 атм). Зная эту величину для агрегата, можно определить степень взаимодействия с нужным инструментом.

Например, для краскораспылителя необходимо около 6 бар. Выбирать надо всегда с небольшим запасом, поскольку по ходу потребления давление может падать на несколько пунктов.

Производительность

Производительность – показатель, определяющий объем воздуха (газа), который сжимается в единицу времени. Обычно измеряется в л/мин (м3/мин).

Этот параметр не является стабильным, поскольку зависит от особенностей модели и температуры окружающей среды. Поэтому производительность также подбирается немного большей: примерно на треть от заявленной.

Мощность

Фундаментальную величину представляет собой мощность. Измеряется она в кВт. Чем мощнее подобран мотор, тем выше будут (должны быть) давление и производительность. Примерно определить ее доступно, умножив входное потребление энергии (кВт) на КПД.

Используемое топливо

Для функционирования двигателя используются дизель, бензин и электричество. Если с топливом первых двух видов «вопросов нет», то при выборе модели, работающей от сети, учитываются нюансы. Версии, рассчитанные на 380 В, работать от 220 В не будут.

Объем ресивера

Важный параметр – объем ресивера. Он должен быть соразмерным с характеристиками самого аппарата. Чем меньший бачок, тем быстрее он заполнится, но возрастет риск скачков давления.

Чем емкость будет большей, ситуация меняется в обратную сторону. Под бытовые приборы ресивер более чем на 50 л покупать нецелесообразно.

Шум

Вниманию подлежит уровень шума. Чем он будет меньше, тем лучше. Часто шумность достигает 86 дБ. Благодаря разным звукоизоляционным материалам удается снизить этот показатель до 68 дБ.

Дополнительные параметры

При подборе, естественно, учитываются типичные параметры:

1. Габариты;

2. Вес;

3. Стоимость;

4. Гарантийный срок.

Какой компрессор выбрать

Наибольший спрос существует на бытовые машины (низкого давления), которые используются для работы пневмоинструментов. К таковым принадлежат масляные поршневые модели. Безмасляные версии применяются для покраски разных поверхностей.

Для выбора рекомендуются следующие варианты:

1. Отбойный молоток: Р = 6,2 бар; Q = 1,17…1,35 м3/мин.

2. Краскопульт: Р = 3,0…6,0 бар; Q = 0,15…0,40 м3/мин.

3. Пескоструйный пистолет: Р = 8,0 бар; Q = 0,13…0,19 м3/мин.

4. Ударный гайковерт: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,40…0,45 м3/мин.

5. Пневматическая дрель: Р = 6,2 бар; Q = 0,14…0,26 м3/мин.

6. Шлифовальная машина: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,18…0,45 м3/мин.

7. Пневматическое долото: Р = 6,2 бар; Q = 0,22…0,29 м3/мин.

8. Заклепочный пистолет: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

9. Трещоточный ключ: Р = 6,2 бар; Q = 0,09…0,14 м3/мин.

10. Гвоздезабивной пистолет: Р = 7,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

11. Пистолет для накачивания шин: Р = 8,0 бар; Q = 0,11 м3/мин.

12. Пневматические ножницы: Р = 6,2 бар; Q = 0,20 м3/мин.

Для эксплуатации на крупных СТО и других коммерческих объектах рекомендуются винтовые агрегаты.

Сколько стоит компрессор

1. Поршневые масляные: 4,3…256,9 тыс. руб.

2. Поршневые безмасляные: 3,5…1574,3 тыс. руб.

3. Поршневые ременные: 10,0…1574,3 тыс. руб.

4. Винтовые масляные: 83,2…1441,7 тыс. руб.

5. Винтовые безмасляные: 1143,0…1509,5 тыс. руб.

6. Винтовые ременные: 28,1…1572,8 тыс. руб.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1392-kak-vybrat-kompressor.html

Классификация компрессоров

Какие бывают виды компрессоров

Наиболее общая классификация компрессоров проводится по используемому в них принципу нагнетания газа, в связи с чем выделяют два типа:

  • объемные компрессоры;
  • динамические компрессоры.

Объемные компрессоры работают за счет последовательного наполнения рабочей камеры газом и дальнейшего его сжатия за счет принудительного уменьшения доступного объема рабочей камеры. Для предотвращения обратного хода газа используется система клапанов, поочередно открывающихся и закрывающихся в фазах заполнения и опорожнения камеры.

В свою очередь динамические компрессоры увеличивают давление газа путем передачи ему кинетической энергии, которая затем частично переходит в потенциальную энергию давления. Реализация одного и того же принципа сжатия в компрессорах может быть осуществлена различными способами, отличающимися друг от друга характеристиками получаемого сжатого газа, условиями сжатия и т.д.

Это позволяет максимально адаптировать устройство под конкретную задачу.

Объемные компрессоры подразделяют на следующие основные группы:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • шестеренчатые;
  • роторно-пластинчатые;
  • мембранные;
  • жидкостно-кольцевые.

Поршневые компрессоры появились одними из первых и как нельзя лучше отражают принцип действия объемных компрессоров.

Кривошипно-шатунный механизм, приводимый в движение валом, обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре.

Тем самым рабочая камера, ограниченная поршнем и цилиндром, последовательно изменяет свой объем в зависимости от положения поршня. Система односторонних клапанов предотвращает протечку газа в обратном направлении.

Конструктивные особенности так же позволяют разделить эти устройства на подгруппы. По конструкции рабочей камеры компрессоры могут быть одинарного и двойного действия. Во втором случае поршень имеет меньшую толщину и делит рабочую камеру на две части.

При его движении в одной части камеры происходит сжатие газа и его подача в выходной патрубок, а вторая часть при этом заполняется газом из входного патрубка. Тем самым за один оборот вала происходит два цикла сжатия.

По количеству цилиндров поршневой компрессор может быть одноцилиндровым, двухцилиндровым и т.д. Если газ последовательно претерпевает сжатие в нескольких цилиндрах компрессора, то такой компрессор называют многоступенчатым, а количество ступеней определяет количество пройденных цилиндров.

В зависимости от положения цилиндров поршневые компрессоры делят на устройства: с горизонтальным расположением, вертикальным, угловым, V-образным и оппозитные.

Кроме того поршневые компрессоры классифицируют по назначению на 4 группы:

  • Компрессоры бытового назначения Этот тип оборудования отличается малыми габаритами, возможностью передвижения, потребностью в небольшом количестве сжимаемого вещества, непродолжительным использованием, невысоким уровнем шума и практически отсутствием необходимости в техническом обслуживании. Бытовые компрессоры обычно создают давление до 8 бар. Продолжительный и интенсивный режим работы такого класса компрессоров может привести к значительной поломке, затраты на ремонт которой будут соизмеримой с покупкой нового агрегата. Данный класс компрессоров обычно используют в ремонтных мастерских, на станциях технического обслуживания автомобильного транспорта, в строительстве.
  • Полупрофессиональные компрессоры Давления до 16 бар, могут перекачивать до 2 куб. м/мин. Надежны в работе. К недостаткам можно отнести шумную работу, требуют периодического ремонта. У данного типа компрессора масло в сжатом воздухе содержится много, поэтому они не отличается экономичностью. Потребители – частные лица и малый бизнес.
  • Промышленные компрессоры Оборудование данного типа нашли свое применение на разные участках технологического цикла в технических отраслях. Предприятия легкой и тяжелой промышленности, автомастерские, крупных производители.Медицинские компрессоры, оснащаются осушителем адсорбционого типа, шумозащитный корпус. Ресивер с обработкой против коррозии. Компрессоры высокого давления. Максимальное рабочее давление на выходе до 60 бар обеспечивается при помощи мощного электродвигателя.
  • Компрессоры без смазки цилиндров они сжимают разные газы и необходимы в производстве, где на выход должна идти чистая сжимаемая среда, не содержащая масло. В качестве уплотнения используют поршневые уплотнительные кольца из композиционого материала. Лабиринтное уплотнение не зарекомендовало себя при практическом применении.Компрессоры без смазки цилиндров работают без ремонта более продолжительное время.
Чертеж поршневого компрессора

Винтовые компрессоры представляют собой заключенные в корпус один, два или более винта, находящиеся в зацеплении. То есть винтовые компрессоры могут быть: одновинтовыми, двухвинтовыми и т.д.

При движении винтов образуются подвижные рабочие объемы пространства, ограниченные непосредственно винтами и стенками корпуса. Такие компрессоры менее габаритны, чем поршневые, и значительно более устойчивы, а также способны обеспечить большую производительность.

При работе между винтами могут возникать значительные силы трения, поэтому для снижения износа деталей применяют смазывающие вещества, обычно смазочное масло.

Однако подбор антифрикционных материалов позволяет обойтись и без дополнительной смазки, в связи с чем выделяют масляные и безмасляные винтовые компрессоры. Вторые применяются в тех случаях, когда контакт сжимаемого газа и смазочного вещества недопустим.

Шестеренчатые компрессоры в качестве рабочего органа использую пару находящихся в зацеплении шестерней, вращающихся в противоположные стороны. Шестерни могут значительно отличаться от модели к модели, в том числе представлять собой зубчатые колеса.

Рабочая камера в таких компрессорах образуется путем отсекания пространства зубьями шестерни и корпусом устройства. Когда зубья разных шестерней входят в зацепление, объем рабочей камеры уменьшается, и газ под давлением вытесняется в выходной патрубок.

Такие компрессоры с успехом применяют в тех случаях, когда требуется подача газа под небольшим давлением.

Роторно-пластинчатые компрессоры имеют отличительную особенность в виде, как следует из названия, ротора со специальными пазами, в которые вставлены подвижные пластины. Ротор устанавливается в цилиндрическом корпусе (статоре), причем ось ротора не совпадает с осью корпуса.

При вращении ротора центробежная сила отбрасывает пластины от центра ротора и прижимает их к корпусу, тем самым в компрессоре образуются подвижные рабочие камеры, ограниченные соседними пластинами, корпусом и ротором. Изменение объема рабочих камер обусловлено смещением осей.

Для дополнительного усилия прижатия пластин к корпусу в пазах ротора могут быть установлены прижимные пружины.

Как и поршневые компрессоры, роторно-пластинчатые способны развивать значительное давление газа на выходе, однако их выгодно отличают компактные размеры и меньшая шумность.

Мембранные компрессоры отличаются тем, что содержат в своей конструкции эластичную полимерную мембрану. Принципиально такие компрессоры схожи с поршневыми, только роль поршня в них выполняет мембрана. Выпячиваясь в разные стороны, мембрана меняет объем рабочей камеры, а систем клапанов тем же образом.

Привод самой мембраны может быть механическим, пневматическим, электрическим или мембранно-поршневым. Все эти типы приводов объединяет тот факт, что перекачиваемый газ не контактирует в процессе работы устройства ни с чем, кроме мембраны и корпуса рабочей камеры.

Это делает мембранные компрессоры востребованными в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую степень чистоты нагнетаемого газа.

Жидкостно-кольцевые компрессоры использую для своей работы вспомогательную жидкость. В цилиндрическом корпусе (статоре) закрепляется ротор с установленными на нем пластинами, причем ось ротора смешена относительно оси статора.

Внутрь компрессора заливается жидкость, которая при вращении ротора отбрасывается к стенкам корпуса, принимая форму кольца. Рабочее пространство при этом становится ограниченным пластинами ротора, корпусом и поверхностью жидкости.

Как и в случае роторно-пластинчатого компрессора, смещение осей ротора и статора обеспечивает изменение объема рабочих камер.

Перекачиваемый газ в таких компрессорах неизбежно контактирует с жидкостью, которая частично уносится с потоком газа, поэтому предусматривается узел сепарации отходящего потока, а также система подпитки компрессора рабочей жидкостью. Такие устройства особенно хорошо подходят в тех случаях, когда перекачиваемый газ уже содержит в своем составе капли рабочей жидкости.

Чертеж жидкостно-кольцевого компрессора

Динамические компрессоры подразделяют на следующие основные группы:

  • радиальные (центробежные);
  • осевые;
  • струйные.

Радиальные компрессоры получили свое название по направлению движения газа в устройстве. Простейший компрессор такого типа состоит из корпуса и размещенного в нем рабочего колеса, установленного на валу.

Лопатки рабочего колеса при вращении перемещают газ от оси в радиальных направлениях, тем самым передавая ему кинетическую энергию, которая затем частично преобразуется в потенциальную энергию давления.

Газ поступает на колесо через осевой вход, затем попадает на лопатки, отбрасывается в радиальных направлениях и поступает в спиральный газосборник, а затем выводится через выходной диффузор. Рабочие колеса таких компрессоров могут отличаться как по форме лопаток, так и по общей конструкции, к примеру, быть закрытыми или открытыми.

Также центробежные компрессоры могут выполнять многоступенчатыми, располагая несколько колес на одном валу и обеспечивая последовательный проход газа через них. Устройства такого типа компактны, обладают малой шумностью и не подвержены сильной вибрации при работе, а также хорошо подходят для случаев, когда требуется обеспечить подачу незагрязненного газа в больших объемах.

Осевые компрессоры отличаются тем, что газ в них движется в осевом направлении. К основным конструктивным элементам таких устройств относят ротор, установленный на валу, и статор (корпус). На роторе располагаются ряды лопаток, проходя которые газовый поток получает дополнительную кинетическую энергию и претерпевает закручивание.

Для выравнивания направления его движения между рядами лопаток ротора располагают ряды направляющих лопаток статора. Область, где изменяются характеристики потока газа, ограничена входным направляющим и выходным выпрямляющим аппаратами.

Такие устройства значительно более сложны в изготовлении и эксплуатации по сравнению с более простыми радиальными компрессорами, однако обладают большим КПД при схожем показателе напора.

Струйные компрессоры представляют собой эжекторы, в которых используется энергия одного (активного) газа или пара для увеличения давления другого (пассивного) газа или пара.

То есть в такое устройство поступают два газовых потока с высоким и низким давлением, а на выходе получается один поток с давлением, большим, чем у потока пассивного газа, но меньшим, чем у активного.

Струйные компрессоры отличаются крайней простотой конструкции и, как следствие, высокой надежностью. Они особо предпочтительны в тех случаях, когда в наличие уже имеется газ с высоким давлением, энергию которого целесообразно использовать.

К примеру, такие устройства применяют в газодобыче, когда на месторождении есть скважины, как с высоким давлением, так и с низким, и использование струйного компрессора позволяет получить единый поток с приемлемыми характеристиками.

Компрессоры в зависимости от назначения и отрасли производства можно подразделить на установки общего назначения, энергетические, химические, нефтехимические и т.д.

По давлению на выходе:

По давлению на выходе компрессоры подразделяются на:

  • ваккуум компрессоры;
  • компрессоры низкого давления (от 0,15 до 1,2 Мпа) применяются на установках для сжатия воздуха;
  • компрессоры среднего давления (от 1,2 до 10МПа) в процессах разделения, сжижения и транспортировки газов в химической, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности;
  • компрессоры высокого давления (от 10 до 100МПа);
  • компрессоры сверхвысокого давления (выше 100МПа) применяются для установок синтеза газа.

По типу приводного механизма:

Компрессоры могут быть оборудованы электродвигателем, двигателем внутреннего сгорания, это может быть турбина (газ/пар).

По типу охлаждения:

С водяным или воздушным охлаждением

По производительности

Производительность компрессора как для входа так и выхода принято указывать в единицах объёма сжимаемой среды  в единицах времени (норм. условия). Производительность зависит от диаметра цилиндра, длины хода поршня и скорости вращения вала. Компрессоры подразделяют на три категории: малой (до 10 м3/мин), средней (10—100 м3/мин) и большой производительности (свыше 100 м3/мин).

Источник: http://intech-gmbh.ru/compressors_classification/

Компрессоры: типы, виды компрессоров с фото, назначение и принцип работы

Какие бывают виды компрессоров

В последнее время все больше людей пользуются компрессорами. Этот инструмент существенным образом упрощает каждодневные бытовые или профессиональные задачи.

Без этого оборудования не обходится ни одно промышленное или любое другое производство. В быту также многие задачи очень удобно решать с помощью данных агрегатов.

Давайте рассмотрим основные виды компрессоров, их устройство и сферу применения.

Задачи, которые помогает решать компрессор

Данное оборудование позволяет быстро и очень легко накачать мяч для игры в волейбол или же надуть самые разные воздушные конструкции (к примеру, бассейн). Компрессор помогает поливать и опрыскивать растения, очищать засорившиеся трубы.

Художники используют эти агрегаты для выполнения аэрографии. Специалисты по реставрации и перетяжке мебели используют некоторые виды компрессоров в восстановительных работах. Сжатый воздух необходим для функционирования мебельного степлера.

Преимущества компрессоров по сравнению с электроинструментом

Компрессоры более безопасны. В пневматическом инструменте отсутствует мотор. Также оборудование максимально универсально – это комбайн, позволяющий подключать к нему массу различного инструмента. Также имеют самую широкую область использования и практически безальтернативны для решения некоторых задач компрессоры.

Существует несколько типов данных агрегатов. Все они имеют различное устройство, принцип работы и сферу применения. А начать обзор оборудования стоит с истории этих механизмов.

Как он создавался

задача, которую решает компрессорное оборудование – сжатие воздуха. Машины, предназначенные для этого, производительность которых до 100 к/м в минуту, разделяют на две группы. Это ротационные (винтовые) и поршневые. Можно увидеть все виды компрессоров с фото в данной статье.

Один из самых первых поршневых компрессоров был создан около 300 лет назад. Над его разработкой трудился немец Отто Фон Герике. Оборудование скорее было экспериментальным, нежели промышленным. Данный образец имел механический привод, а в качестве энергии использовалась физическая сила человека.

В 1800 году англичанин Джордж Медхерст презентовал оборудование, которое работало на энергии пара. Затем на базе этого агрегата создали перфоратор, работающий от воздуха. Но этот инструмент имел серьезный недостаток – частые взрывы. Рабочие, которые использовали его, получали серьезные ожоги.

Первый образец винтового агрегата был изготовлен лишь в 1878 году. Его собрал немецкий инженер Генрих Кригар. Более современный аналог разработали в 1932 году. В этом оборудовании был немного другой принцип работы.

Винтовой компрессор: особенности

Говоря о промышленных агрегатах, нужно отметить, что они имеют внушительную стоимость. Но если необходимо продолжительное и значительно потребление объемов сжатого воздуха, винтовые виды компрессоров – это отличный выбор и экономичное решение.

Устройство винтового компрессора

В качестве главного элемента оборудования данного типа используется специальная винтовая пара. Чтобы снизить трение и увеличить долговечность работы, пара помещена в масляную ванну. Это главная часть установки. Среди основных элементов всасывающий клапан, система фильтров, винтовая пара, сепаратор, ресивер, электромотор.

Принцип работы

Через всасывающий клапан, серию воздушных фильтров воздух попадает в винтовую пару, а затем происходит образование смеси воздуха с маслом. Два ротора или винта сжимают и отправляют эту смесь в пневматическую систему. Далее воздух с маслом попадает в сепаратор, где второе отделяется от первого. Масло уходит обратно. Воздух попадает на выход.

Масло в агрегатах подобного типа играет очень важную роль. Так, главная функция – это охлаждение. Кроме того, масло образует зазор между винтовой парой. Также с помощью масла транспортируется воздух, смазываются рабочие элементы механизма.

Преимущества винтовых компрессоров

Данный агрегат отличается низким уровнем шума в процессе работы. Его можно без каких-либо проблем установить с оборудованием, которое и является потребителем сжатого воздуха. Процесс замены деталей при необходимости выполняется очень быстро и просто.

Различают устройства с прямым приводом и ременным. Ресурс работы механизмов очень большой. Эти компрессоры необычайно универсальны и практичны. Современные промышленные модели имеют надежную систему автоматики, которая обеспечивает бесперебойную работу. Если необходимо много сжатого воздуха, а потребление будет постоянным, то такие виды компрессоров прекрасно подойдут для этих целей.

Поршневой компрессор: особенности и преимущества

Эти решения – наиболее распространенный тип оборудования для работы с воздухом, даже несмотря на то, что появляются все более технологичные устройства.

Эти агрегаты очень просты в использовании, любые неполадки можно устранить практически сразу. Данные решения отличаются показателями энергосбережения, хотя и немного проигрывают винтовым агрегатам.

Некоторые, если не все виды холодильных компрессоров – поршневого типа.

Кроме простой конструкции и доступных цен, это оборудование хорошо подходит для применения в тяжелых условиях. Однако при всех преимуществах есть и некоторые недостатки.

Это высокая температура (из-за того, что поршень слишком плотно прилегает к цилиндру).

Для охлаждения применяют самые разные радиаторы, однако для решения задач, когда требуется приготовить много сжатого воздуха, никакой радиатор не поможет.

Поршневые компрессоры: устройство и принцип работы

В основе этих агрегатов лежит очень простой, если даже не примитивный механизм из двух частей. Это цилиндр и поршень. В свою очередь, последний соединен с кривошипно-шатунным механизмом.

Поршень очень плотно подогнан по отношению к стенкам цилиндра. Процесс сжатия воздуха обеспечивают возвратно-поступательные движения этого поршня. В нижней точке воздух сжимается.

Для свободного выхода оборудование оснащено впускным и выпускным клапаном.

Другие типы компрессорного оборудования

Кроме этих популярных решений, для сжатия воздуха в промышленности применяют и другие компрессоры. Виды и назначение их зависят от того, с какими газами придется работать.

Если в качестве рабочего вещества будут использоваться хлор, аммиак, водород, кислород и другие газы, необходимо применять газовые агрегаты, которые могут работать с любыми типами газов.

Так, различают поршневые, мембранные, винтовые, струйные, центробежные и осевые компрессоры.

Холодильное компрессорное оборудование

Компрессорная установка холодильного агрегата используется для сжатия газов, а затем для перекачки их непосредственно в холодильник. По принципу работы холодильное оборудование можно разделить на три группы: спиральные, винтовые и поршневые системы.

С поршневыми компрессорами удается получить серьезную экономию на приобретении и затем обслуживании. Поршневое оборудование для холодильников, в свою очередь, делится на герметичные агрегаты, открытые и полугерметичные.

Эта степень герметизации непосредственным образом влияет на то, как надежно хладагент будет храниться в системе.

В полугерметичных решениях двигатель и компрессор закрытые. Они соединены между собой и имеют единый корпус с возможностью разборки для обслуживания. Открытые модели оснащены электрическим мотором, который располагается вне корпуса агрегата. Привод осуществляется через муфту. Это оборудование применяется в особенно мощных охладительных системах.

Виды автомобильных компрессоров

Автомобильные компрессоры – это незаменимый атрибут любого автомобилиста. Он помогает легко справиться с большинством неприятностей на дороге. Существует несколько видов таких агрегатов. Типовой компрессор для автомобиля состоит из цилиндра, манометра и электрического мотора. От того, как качественно изготовлены эти детали, зависит долговечность изделия.

Зачастую компрессорное оборудование применяется для подкачки шин, а значит, главный рабочий материал – воздух. Для этого подходят поршневые устройства и мембранные. О поршневых сказано уже достаточно, но существуют и другие компрессоры. Виды и типы их для применения в автомобиле не слишком разнообразны. Кроме поршневых, применяют еще и мембранное оборудование.

В качестве рабочего узла, который отвечает за подкачку воздуха, используют специальное полотно. Эта мембрана в процессе работы совершает возвратно-поступательные движения. За счет них происходит нагнетание воздуха.

Зачастую эти устройства отличаются более высокой долговечностью, так как в них нет трущихся между собой деталей. А вот мощность существенно ниже.

Из недостатков – полная невозможность использования во время сильных морозов.

Теперь понятно, какие виды компрессоров бывают, где их можно использовать, как они устроены и как функционируют.

Источник: http://fb.ru/article/251798/kompressoryi-tipyi-vidyi-kompressorov-s-foto-naznachenie-i-printsip-rabotyi

Классификация компрессоров – основные виды оборудования

Современные компрессоры имеют несколько различных классификаций, среди которых наиболее значимым является подразделение оборудования на типы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа действия компрессоров. В первую очередь необходимо отметить два основных типа компрессоров:

  • объемные;
  • лопастные установки.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров, реализуемых ООО ГК “ТехМаш”.

Лопастной компрессор – это оборудование, работа которого основана на динамическом принципе действия. В данном типе установок увеличение давления осуществляется благодаря взаимодействию потока воздуха с решетками лопастей, одна из которых вращающаяся, а другая неподвижная. Оборудование лопастного типа в свою очередь подразделяются на следующие виды компрессоров:

  • центробежные;
  • радиально-осевые;
  • осевые.

Однако наибольшей популярностью пользуются компрессоры объемного типа. Сжатие воздуха в устройствах данного типа происходит в специальных рабочих камерах.

Попеременное сообщение камер с входом и выходом компрессора, а также периодическое изменение их объема приводит к изменению давления воздуха.

Классификация установок объемного вида разделяется по форме и типу рабочих деталей компрессорных установок и принципу их действия. Так, объемные компрессоры могут быть следующих типов:

Установки поршневого типа стали особенно популярны благодаря сочетанию таких преимуществ, как удобство эксплуатации, высокие рабочие характеристики, длительный срок службы, небольшие габариты и многое другое. При этом данный вид компрессоров отлично подходит для любых видов работ с широким диапазоном значения необходимого давления.

Основными рабочими элементами поршневых компрессоров являются электропривод, крышка цилиндра, регулятор давления и ресивер. Создание необходимого давления воздуха в оборудовании данного типа происходит благодаря поступательным движениям поршня. Поршневые компрессоры имеют свою классификацию и подразделяются на:

  • двойного или одинарного действия;
  • масляные и безмасляные;
  • угловые, горизонтальные, вертикальные;
  • с различным количеством цилиндров.

Другой вид объемных компрессоров – роторные установки, главной особенностью которых является наличие вращающихся сжимающих элементов.

Данные виды компрессоров могут быть как промышленными, так полупромышленными или же бытовыми.

Их рабочие параметры, условия и особенности эксплуатации подходят для проведения технологических процессов на любых предприятиях и в различных сферах деятельности.

К категории роторных установок относятся следующие виды компрессоров:

  • Винтовое оборудование – такие установки оснащены ведущим и ведомым роторами, вращающимися по направлению друг к другу. Данный принцип вращения приводит к уменьшению пространства между корпусом и роторами, что и обеспечивает увеличение давления.

    Главным преимуществом данного типа компрессоров является возможность их использования в условиях интенсивной эксплуатации.

  • Спиральные компрессоры – обладают смещенной неподвижной и подвижной спиралями. Установлены они специальным образом, создавая полости с постоянно изменяющимся в них объемом.

  • Роторно-пластинчатые установки – главным элементом таких установок является установленный в корпусе со смещением с центра ротор с пластинами. Перемещение пластин может происходить в радиальном направлении.

  • Жидкостно-кольцевые – в корпусе, который частично заполнен жидкостью, находится ротор с фиксированными лопатками.

Классификация компрессоров исходя из особенностей их конструкции и принципа действия – не единственная.

Так, по способу охлаждения компрессоры бывают с воздушным или же жидкостным охлаждением. Существует классификация и по приводному двигателю – от газовой турбины, двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

Кроме того, классификация компрессоров также может быть различной в зависимости от уровня конечного давления:

  • установки с низким уровнем давления;
  • давление среднего уровня;
  • оборудование со сверхвысоким давлением.

Выбор необходимого компрессорного оборудования зависит от требований, предъявляемых к установкам, условий и особенностей эксплуатации, типа проводимых работ и других характеристик.

Источник: https://www.pnevmoteh.ru/Klassifikacija-kompressorov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.