Откуда появляется шум в сплит-системе

Содержание

Почему гудит, трещит и шумит внутренний блок кондиционера

Откуда появляется шум в сплит-системе

Почему гудит внутренний блок кондиционера? Насколько это опасно и к чему может привести? Хотите ли вы сэкономить на ремонте? О чем расскажут посторонние звуки, щелчки и треск кондиционера?

На эти и другие вопросы вы найдет ответы в этой публикации. В ней мы расскажем вам обо всех причинах появления посторонних звуков во внутреннем блоке сплит-системы. Вы узнаете как определить неисправность, можно ли ее ликвидировать самостоятельно и как это сделать.

Почему гудит внутренний блок кондиционера – причины

Если сразу после установки внутренний блок кондиционера трещит, шумит, гудит или щелкает, могут быть три причины:

  • Неправильный монтаж;
  • Во внутренний блок попали посторонние предметы;
  • Кондиционер низкого качества.

Если посторонние звуки появились во время работы, значит есть проблема. Ее следует решить как можно скорее, чтобы не платить за дорогостоящий ремонт. Чем дольше вы оттягиваете устранение причины постороннего шума, тем хуже.

Кондиционер шумит, когда выключен

Если слышен низкий гул или часто трещит внутренний блок кондиционера, скорее всего причина в трансформаторе. Дешевые модели оснащаются деталями низкого качества, поэтому единственный способ – его замена.

Иногда трансформатор начинает гудеть со временем. В таком случае он просто износился, скорее всего повреждена обмотка. Если он слишком дорогой – его можно отремонтировать. Если позволяют финансы – лучше поставить новый. Делать это самостоятельно можно только в том случае, если вы знакомы с электрикой и правилами безопасности.

В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации – просто подтяните крепления. Если звук не исчезнет – попробуйте подложить под них резиновые прокладки толщиной 2-4 мм.

Трансформатор на плате кондиционера.

Булькающие звуки во внутреннем блоке

Порой из внутреннего блока раздаются булькающие звуки. Причины могут быть две:

  • Дренажная система;
  • Фреоновая магистраль.

Обычно кондиционер «булькает» при ветре, но иногда звук может появляться в безветренную погоду. Чтобы избавиться от звуков стоит почистить дренаж. Подробнее об этом описано в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно».

Если при монтаже сплит-системы установили дренажный насос – проблемы могут быть связаны с ним. Это могут быть:

  1. Износ датчика;
  2. Плохой контакт с системой питания;
  3. Износ рабочих частей;
  4. Проблемы с мотором насоса.

Для устранения неполадок с дренажной помпой лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера в своем городе можно с помощью сервиса по поиску частных специалистов.

Во втором случае в системе недостаточно фреона (хладагента). Либо его мало заправили во время ремонта или профилактики, либо есть утечка. В любом случае, самостоятельно вопрос не решить. Придется вызывать мастера.

Шумит кондиционер при ветре

Если кондиционер шумит при ветре – воздух задувается через дренажную систему. Избежать этого сложно. Как вариант – можно поставить небольшой фильтр на сливную трубку в виде сеточки или марли. Но его придется периодически чистить и менять. Особенно если в помещении пыльно.

В кондиционерах с притоком воздуха может быть схожая проблема. Чаще всего неполадки с заслонкой или клапаном, который должен быть закрыт в нерабочем положении. Бывает, что он засоряется, – тогда его достаточно прочистить. Если это не поможет – нужна замена.

Почему трещит или щелкает внутренний блок кондиционера

Треск и щелчки связаны с механикой – вентилятором или его моторчиком. Здесь могут быть три причины:

  • Во внутренний блок попал посторонний предмет;
  • На вентиляторе появилась трещина;
  • Корпус кондиционера разболтался;
  • Вышел из строя моторчик.

В первом случае все просто – откройте крышку внутреннего блока и снимите фильтры. Самое простое решение – пропылесосьте его.

Не дотрагивайтесь насадкой пылесоса до деталей кондиционера. Это может навредить ему.

Если на вентиляторе треснула лопасть, во время вращения она может издавать характерное потрескивание. Просмотрите вентилятор прокручивая его вокруг своей оси. Если трещина есть – ее можно заклеить. Если это сделать не удастся (сложно добраться до нее) – придется ставить новый вентилятор.

Иногда подшипник вентилятора становится причиной посторонних звуков. Проверить его просто – при выключенном кондиционере прокручивайте цилиндр вентилятора и прислушайтесь. Если со стороны креплений слышен посторонний звук – причина в подшипнике. Его необходимо заменить.

Шелестит или шипит внутренний блок

Дешевые модели кондиционеров не отличаются качественной сборкой. Со временем крепеж ослабевает, пластик разбалтывается. Кондиционер начинает сначала «шелестеть», потом издавать более громкие звуки.

Решить проблему просто:

  1. Откройте крышку внутреннего блока;
  2. Открутите болты крепления передней пластиковой панели;
  3. Снимите ее;
  4. Закрутите плотнее все болты и винты, к которым есть доступ (по возможности подложите гровера);
  5. Закрепите переднюю панель;
  6. Наслаждайтесь тихой работой кондиционера

    Источник: https://vteple.xyz/pochemu-gudit-vnutrennij-blok-kondicionera/

    Посторонние звуки при работе сплит-системы и кондиционера

    Откуда появляется шум в сплит-системе

    14.06.2018

    1

    535

    • Причины шума во внутреннем блоке
    • Причины шума во внешнем блоке

    Часто после долгосрочной эксплуатации климатической техники владельцы замечают, что кондиционер шумит. Причин этому достаточно много. Если появились шумы при включении кондиционера, следует найти неисправность и устранить ее, чтобы окончательно не вывести оборудование из строя. Диагностику и ремонт рекомендуется поручить специалистам сервисного центра.

    Причины шума во внутреннем блоке

    Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

    Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

    Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали.

    Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям.

    Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

    Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.

    Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой.

    Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора.

    Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

    Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

    Причины шума во внешнем блоке

    В наружном блоке сплит-системы установлены:

    • компрессор,
    • вентилятор,
    • конденсатор,
    • ТРВ.

    Чаще всего шумят компрессор и вентилятор, который обдувает конденсатор. В этих двух приборах есть движущиеся детали, которые изнашиваются. Но есть и другие причины.

    Когда начинает шуметь компрессор кондиционера, есть несколько вариантов неисправности:

    • отсутствие масла в картере прибора — нужно долить;
    • уменьшение сопротивления обмоток статора;
    • износ деталей — следует заменить их или компрессор полностью.

    Определить низкое сопротивление обмоток стартера самостоятельно не получится, для этого используют специальное вещество, которое заливают в картер с маслом. Оно реагирует на кислую среду, которая разрушает изоляцию обмотки.

    Кислая среда внутри компрессора возникает в течение длительной его эксплуатации за счет попадания внутрь влаги. Реагент изменяет цвет масла, что и подтверждает опасения.

    В этом случае необходим ремонт компрессора, так как обмотки скоро перегорят.

    У вентиляторов проблема та же – износ подшипников. Крыльчатка проседает и начинает задевать защитную решетку, расположенную сзади, или дно корпуса. Самое опасное – когда лопатки прибора задевают конденсатор. Это может привести к появлению дефектов в трубках и утечке хладагента.

    Если сплит-система эксплуатируется зимой, в поддоне под вентилятором собирается большое количество льда, который образуется путем замерзания конденсата. Лопатки вентилятора могут задевать его и вызывать посторонние шумы.

    Внешний блок устанавливается обычно на весу и крепится к кронштейнам. Между ними и корпусом техники укладываются виброизоляционные прокладки, изготовленные из резины. Со временем они выходят из строя: трескаются и лопаются. Стальной корпус внешнего блока начинает упираться в кронштейны. При работе вентилятора и компрессора создаются вибрации, корпус начинает стучать.

    Иногда сами кронштейны начинают стучать по стене, если ослабли крепежные изделия – обычно металлические дюбели, которые вставляются в отверстия, сделанные в стене перфоратором. Стук появляется за счет вибрации прибора. Проблема решается высверливанием новых отверстий и закреплением на новом месте.

    У дешевых кондиционеров крепежные изделия затягиваются не всегда до конца. К примеру, задняя решетка внешнего блока начинает просто стучать по корпусу. Перед монтажом кондиционера рекомендуется проверить все стыки частей и деталей на предмет их точной установки и затяжки.

    Порой людей настораживает шум ветра при выключенном бытовом кондиционере. Причина в дренажном канале, который выводится на улицу. Если ветер сильный, часть воздушного потока задувает в трубку с открытым концом и кондиционер гудит. Это случается с кондиционерами, установленными на верхних этажах. Решить проблему не всегда возможно.

    Источник: http://pro100master-rostov.ru/neispravnosti-split-sistem/next?post_id=523216&path_url=

    Почему кондиционер может булькать, чем это опасно и что делать?

    Откуда появляется шум в сплит-системе

    Когда техника издает непривычные и нехарактерные звуки — это сразу настораживает любого хозяина. Ведь это первый признак того, что устройство работает неправильно. Чем раньше хозяин это заметит — тем проще и дешевле будет выполнить ремонт, если это необходимо.

    Непривычно «звучать» могут и кондиционеры: при работе они могут издавать звуки, напоминающие бульканье воды.

    Как это звучит, откуда и когда можно услышать?

    При нормальной работе современный кондиционер практически не издает шума — он тихо и равномерно гудит. Поэтому любой посторонний звук — а тем более булькающий (что нехарактерно для сплит-системы) — легко заметить. Особенно если он повторяется.

    Слышится это как «обычное» бульканье воды в посуде (кастрюле к примеру), если в нее влить воду из чашки или направить струю из-под крана.

    Чаще всего кондиционер «булькает» (хлюпает) разово, с рваными перерывами и разной громкостью. То есть звук не монотонный и не постоянный: может возникать часто, может редко, булькнуть 1 раз, потом пару раз подряд через 1 час, потом 1 раз уже на следующий день.

    Почти всегда хлюпанье слышно при работающем устройстве (в разных режимах: как на охлаждение, так и на обогрев). Но может «булькать» и сплит-система в выключенном состоянии (причем даже если она не включалась уже давно).

    При таком положении шланга ветер может задувать в него (особенно если этаж высокий, и сторона дома открытая ветру)

    Поскольку наружный блок располагается на улице — даже громкий шум из него не всегда получилось бы услышать. Поэтому почти во всех случаях звук идет именно из внутреннего корпуса.

    Возможные причины бульканья кондиционера (+видео)

    Возможные причины могут быть такими:

    1. В дренажную трубку задувает воздух, а вода (конденсат) через нее еще не успела слиться до конца. По звуку это похоже на бульканье воды в стакане, если в него опустить трубку и подуть. Проблема чаще всего возникает в недавно выключенном кондиционере.
    2. Сильный перегиб дренажной трубки между блоками (внутренним и внешним). В загнутых участках может оставаться вода. Воздух, задувая в дренаж, будет вызывать бульканье.
    3. Попадание воздуха в линию фреона. Чаще всего такая проблема возникает от сильного ветра.
    4. Если дренажный шланг выведен в канализацию — хлюпанье может передаваться оттуда (из канализационной трубы или гидрозатвора). Звук в таком случае может быть слышен как при работающем кондиционере, так и когда он выключенный.
    5. Если внутри корпуса поселились насекомые (пчелы, мухи, или другие) — их жужжание можно спутать с бульканьем воды. Услышать его можно независимо от режима работы и погоды. Жужжание легко отличить, если прислушаться к звуку рядом с кондиционером.

    Самой частой причиной бульканья являются ошибки при монтаже дренажной трубки.

    Если кондиционер работает на обогрев — бульканье тоже можно услышать. Возможные причины:

    1. Наружный блок размораживается. Периодически работающий кондиционер включает режим оттаивания — чтобы растопить лед на наружном блоке. В этом режиме можно услышать гудение, треск и бульканье. Это не опасно, неполадки нет.
    2. Фреон конденсируется в наружном блоке при выключенном кондиционере. Возможно зимой при сильных морозах. Неполадкой не является.
    3. Повреждение (перегиб) медной трубки. Из-за этого жидкий фреон может возвращаться в наружный блок (вместо того, чтобы поступать туда в газообразном состоянии).

    Чем это опасно?

    Бульканье редко является «симптомом» серьезных проблем. Самым неприятным случаем является повреждение медной трубки (из-за чего устройство может булькать при работе на обогрев). Но и эта неполадка недорого и быстро исправляется (правда, делать это придется специалистам).

    Что делать, если булькает кондиционер?

    Почему техника может булькать — разобрались. Теперь о том, что делать.

    Если устройство издает булькающие звуки — до вызова мастера первым делом нужно:

    1. Обратить внимание, когда именно слышен звук. При работающем или при выключенном устройстве? При работе на обогрев или на охлаждение? При сильном ветре или морозе?
    2. Попробовать найти место, откуда раздается бульканье. Внутренний блок? Наружный блок? Трубка между ними?

    В принципе это все, что можно сделать самостоятельно, без вызова мастера.

    Поскольку чаще всего кондиционер булькает из-за неправильно установленной дренажной трубки — специалисту придется работать с ней. Ее можно либо нарастить, либо выпрямить (если был перегиб) либо загнуть вниз — чтобы воздух не задувал.

    Если проблема заключается во фреоне — ремонт проводится индивидуально, в зависимости от модели и точной причины.

    Источник: https://ventihome.ru/mikroklimat/kondicionirovanie/bulkaet-konditsioner-pochemu.html

    Почему шумит кондиционер: основные причины и способы их устранения

    Откуда появляется шум в сплит-системе

    Почему шумит кондиционер – этот вопрос начинает волновать многих счастливых обладателей такой климатической техники, особенно через несколько лет ее использования.

    На этот вопрос ответить достаточно сложно, так как причин повышенного шума великое множество.

    Сказать однозначно можно только одно: решать эту проблему необходимо без промедления, чтобы предотвратить серьезную поломку и выход из строя этой дорогостоящей климатической техники.

    Нормы по шуму, предъявляемые к климатической технике

    Не следует недооценивать последствия шума, который могут создавать кондиционеры, ведь вибрация и звуковое давление может создавать серьезные неудобства не только владельцу техники, но и его соседям. Вообще, уровень шума нормируется действующими санитарными нормами. На основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96, допустимый проникающий уровень шума в жилые помещения равен:

    • с 700 до 2300 – 40 дБа;
    • с 2300 до 700 – 30 дБа.

    Далеко не у всех есть прибор, с помощью которого можно измерить уровень звука, издающего вашей климатической техникой. Чтобы понять, сколько это разрешенные нормами 30 дБ, следует представить себе тиканье часов.

    Уровень звука, издаваемый работой механических часов приблизительно равняется 30 дБ. Обычный разговор человека в комнате создает звуковое давление эквивалентное шуму в 40 дБ.

    Если вы понимаете, что уровень шума кондиционера превышает указанные показатели, то необходимо срочно принимать меры.

    к оглавлению ↑

    Основные причины шума наружного и внутреннего блока

    При появлении нехарактерных звуков вашего кондиционера следует обратиться в сервисную организацию. Но нужно быть готовым к значительным затратам при ремонте вашей климатической техники.

    По характеру звука можно самостоятельно с большой долей вероятности определить причину и после этого принимать решение о методах ее устранения.

    Алгоритм самостоятельных действий такой: при появлении сильного шума, прежде всего, необходимо определить в каком блоке он проявляется и установить природу появившегося шума. Нехарактерный шум во внутреннем блоке сплит-системы

    • Слышен грохот при работе вентилятора. Проблема может быть в подшипнике вентилятора, в изменении геометрии крыльчатки. Проблема может появиться и из-за образования наледи, за которую и цепляются лопасти вентилятора при работе устройства.
    • Слышен достаточно сильный низкочастотный звук. Проблема кроется, как правило, в электрической части внутреннего блока сплит-системы, а именно в трансформаторе. Гудеть трансформатор начинает перед выходом из строя или из-за непрочного крепления.
    • Шипение происходит при утечке хладагента, при изменении диаметра трубок из-за их перегиба, при забитых трубках и пр.
    • Сильный шум, вызванный вибрацией. Как правило, проблема кроется в разбалансированной крыльчатке.
    • Гул может быть причиной загрязненных фильтров и теплообменника.

    Кроме всего вышеперечисленного, достаточно часто шумит внутренний блок кондиционера из-за проблем с дренажной помпой, которую необходимо почистить, а если проблемы не исчезли – то заменить. http://www..com/watch?v=q9mtzFK8C48

    Громкий шум во внешнем блоке сплит-системы

    Звуки, о конденсаторном блоке кондиционера может издавать вентилятор, компрессор, и решетка ограждения. Кроме того, существуют шумы, которые происходят из-за неправильного или недостаточного крепления устройства к стене. Рассмотрим их более подробно.

    • Гул, производимый вибрацией внешнего блока кондиционера. Как правило, проблема заключается в отсутствии виброгасителей на креплениях. Бывает, что проблема появилась из-за большой глубины, на которую утоплены анкерные болты в стене. Болт может соприкасаться с армированием плиты и передавать вибрацию на всю стену.
    • Достаточно сильный звук может создавать изношенный компрессор.
    • Шум может создавать защитная решетка, плохо закрепленная на кондиционере.
    • Разбалансированная крыльчатка издает грохот, когда цепляется лопастями за теплообменник или защитную конструкцию устройства. 

    Шумит наружный блок кондиционера в случае образования большого слоя льда, который мешает работе вентилятора.

    к оглавлению ↑

    Способы устранения причин, вызывающих повышенный шум кондиционера

    Следует понимать, что только незначительные проблемы, вызывающие громкий звук работающей климатической техники, можно устранить самостоятельно.

    1. Если источник шума крыльчатка, которая изменила геометрию или разбалансирована вследствие механического повреждения, то ее следует заменить. Самостоятельно делать это можно только в случае, если владелец обладает достаточными знаниями и инструментом.
    2. Если шум происходит в случае образования льда, то удалив его легко избавиться от источника громкого звука.
    3. Чаще всего причиной разбалансировки лопастей вентилятора является обычная грязь. Осмотрите и промойте крыльчатку при помощи щетки и моющего средства.
    4. Вибрирующий трансформатор можно попробовать закрепить, подтянув его крепежные элементы. Если в качестве крепления выступает пружина, то попробуйте ее укоротить, после чего вибрация станет заметно меньше.
    5. Если громкие звуки издает решетка ограждения, то ее можно закрепить, просверлив дополнительные отверстия и установив болты рядом со штатными креплениями. 

    Все остальные проблемы решаются только специалистами.

    Если вы не можете точно диагностировать источник громкого звука в вашей сплит-системе, или неуверены в своих силах, то не проявляйте самодеятельность и обратитесь к профессионалам.

    Источник: http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-shumit-kondicioner-osnovnye-prichiny-i-sposoby-ikh-ustraneniya.html

    Почему шумит кондиционер и как это исправить

    Откуда появляется шум в сплит-системе

    Почему шумит кондиционер? Такой вопрос через определенное время после установки климатического устройства может возникнуть независимо от модели кондиционера. Иногда клиенты сервисных центров хотят получить однозначный ответ по телефонному звонку.

    Но причиной шума может быть широкий перечень факторов. И в каждом случае для выяснения, почему шумит техника, необходима профессиональная диагностика кондиционера.

    И сделать ее нужно, как можно скорее, чтобы предотвратить более серьезные поломки с дорогостоящим ремонтом.

    Всегда ли нужно выяснять, почему шумит кондиционер

    Шум и вибрация, работающей техники, создает ощущение дискомфорта и может иметь последствия для здоровья. Особенно эта проблема ощутима в отношении такого оборудования, как кондиционер, которое может использоваться круглые сутки.

    Прежде, чем разбираться, почему шумит кондиционер, хотим обратить внимание на действующие санитарные требования, нормирующие шумность бытовых устройств. Согласно СН 2.2.4/2.1.8.

    562-96 для жилых помещений определены следующие требования:

    • с 7 утра до 23 вечера – 40 дБ;
    • в ночное время – 30 дБ.

    Чтобы определить соответствие таким нормативам совсем не обязательно покупать специальное оборудование. Чтобы понять, насколько сильно шумит кондиционер, достаточно понять, что разрешенные ночью 30Дб соответствуют тиканью часов, а допустимый уровень звука в дневное время соответствует обычному разговору людей в помещении.

    Размышляя, почему шумит кондиционер, следует понимать, что появление новых звуков не всегда является предвестником скорой поломки. В некоторых случаях причиной может быть засорение внутреннего модуля небольшими частичками. Кроме того, есть еще несколько причин, почему шумит кондиционер:

    • Потрескивание в процессе работы климатической техники может быть вызвано температурными расширениями. Устранить такой шум поможет подтяжка расслабленных крепежей.
    • Почему появляются звуки, напоминающие то, как шумит циркулирующая жидкость? Ответ прост – этот шумит перемещающийся фреон. Для устранения звука необходимо снизить обороты мотора кондиционера.
    • Щелчки в процессе работы устройства могут быть вызваны переключением реле терморегулятора.

    Если ни один из этих примеров не дает ответ на вопрос, почему шумит кондиционер, следует обратиться к специалистам  для профессиональной диагностики, например к нам;) Квалифицированные специалисты быстро выяснят причину шума и оперативно проведут профилактических ремонт оборудования.

    Почему шумит кондиционер внутри помещения

    Как правило, после нескольких лет эксплуатации климатического оборудования, без периодического сервисного обслуживания, устройство начинает производить посторонние шумы.

    В некоторых случаях, это происходит сразу после установки кондиционера.

    Специалисту очень важно определить источник образования этих неприятных звуков, поскольку чем раньше они будут выявлены, тем проще их будет устранить.

    Причины образования постороннего шума:

    Шум от вентилятора

    • сломался подшипник в вентилирующем устройстве
    • работающий кондиционер издает грохот или при включении вентилятор практически сразу останавливается и прокручивает лопасти на малых оборотах с шумом
    • лопасти вентилятора задеваются за элементы конструкции
    • в результате деформации некоторых деталей конструкции, из-за продолжительной эксплуатации оборудования, или в результате их механического повреждения
    • затрагивание лопастями намерзшего льда

    Гудение в выключенном состоянии

    • незначительное гудение, которое не мешает заснуть, свойственно некоторым моделям сплит-систем
    • характерно для кондиционеров китайского производства
    • причина в источнике питания трансформатора

    Шипение при включении

    • создается протекающим в системе хладагентом
    • сужение диаметра трубок в результате залома
    • засорение внутренней полости трубок
    • после установки подержанных кондиционеров

    Вибрация кондиционера

    Вибрации в кондиционере бывают настолько сильными, что могут сорвать устройство с креплений, причиной является:

    • разбалансировка вентилирующего устройства
    • слетевший балансировочный грузик, как на дисках автомобиля
    • грязь, налипшая на лопастях вентилятора, часто является причиной разбалансировки устройства. Вибрации возникают при неравномерном распределении грязи или при откалывании ее кусочков от поверхности лопастей.

    Шум дренажной помпы

    • возникновение шума в дренажной системе говорит о том, что необходимо провести очистку или замену помпы
    • треск возникает после продолжительного простоя оборудования, когда помпа работает практически «на сухую», но после нескольких минут работы устройства он прекращается.

    Почему наружный блок кондиционера сильно шумит

    Многие пользователи не знают почему шумит кондиционер, внешний блок издает непонятные звуки и вибрирует.

    Существует несколько возможных причин:

    • срок эксплуатации компрессора на исходе;
    • нарушена целостность внешнего блока;
    • поврежден вентилятор;
    • внешний блок установлен в месте, не соответствующем требованиям эксплуатации;

    Рассмотрим причины подробнее:

    • Сильный износ компрессора

    Если ранее устройство работало бесшумно и не давало сбоя, а теперь гудит, шумит и трясется – значит компрессор вышел из строя. Эксплуатационный ресурс компрессора составляет максимум пятнадцать лет. Мастер может решить проблему, установив устройство на кронштейны с резиновыми прокладками, но это даст временный результат. В этом случае, стоит задуматься о покупке нового кондиционера.

    • Перекошен корпус внешнего блока

    В процессе монтажа установщики кондиционера могут неровно повесить устройство, перетянув крепление. Поскольку внешний блок крепится болтами к кронштейнам в стене, то причиной перекоса может быть кривая стена или неровно установленные кронштейны. В результате блок производит шум и вибрации.

    Эту проблему легко устранить, для этого достаточно выбрать самое удобное для кондиционера положение. Некоторые модели климатического оборудования вибрируют даже на ровно установленных кронштейнах, тогда причина устраняется во время монтажа, с помощью различных хитростей из арсенала специалистов.

    Повреждение вентилятора может произойти после длительной эксплуатации оборудования или в результате механического повреждения. Кондиционер со сломанной лопастью в вентиляторе издает при работе много шума, устройство начинает сильно вибрировать.

    Причиной повреждения лопасти вентилятора становится ситуация, когда устройство в зимний период работает на обогрев помещения и покрывается льдом.

    При таком режиме теплообменник внешнего блока обрастает коркой льда и лопасти во время вращения ударяются об образовавшуюся ледяную корку и разбиваются.

    • Деревянная или пустотелая стена

    Такие стены относятся к непрочным и резонирующим конструкциям.

    Весь шум от внешнего блока, прикрепленного к такой стене, будет передаваться внутрь помещения, вызывая таким образом, дискомфорт для проживающих.

    Установка кондиционера на бревенчатую стену часто приводит к образованию шума во время работы устройства, устранить его можно если переставить внешний блок на специальную подставку или на цоколь здания.

    Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер

    Почему появляется потрескивание при включении кондиционера? Причиной может стать тепловое расширение корпуса под воздействием температуры. Как правило, это явление бывает кратковременным, поэтому на него редко обращают внимание.

    Еще одной причиной, почему шумит кондиционер с потрескиванием, может быть поврежденная крыльчатка вентилятора или сломанный компрессор. Также это происходит из-за неправильной установки и крепежа, деформации корпуса, наличия посторонних предметов внутри системы или неправильно выбранный режим работы.

    Треск может появиться если устройство работает в «сухую» или дренажная помпа вышла из строя. После непродолжительной работы устройства этот недостаток легко устраняется, поскольку его причина – это длительный простой техники. 

    Работающее устройство шумит с постукиванием при ослабленном креплении комплектующих или расшатанном креплении. Соприкосновение узлов устройства с внутренней поверхностью блока производит шум, если причину вовремя не устранить, то это может стать причиной поломок узлов системы: лопастей, подшипников и других элементов климатического оборудования. 

    Еще одной разновидностью шума является гудение в момент старта кондиционера. Почему это происходит? Гул при включении оборудования часто образуют лопасти с налипшей грязью. Это происходит в результате продолжительного простоя оборудования, когда пыль накапливаются на поверхности внутренних деталей и нарушает их центровку.

    В процессе эксплуатации крепление внутренних узлов ослабевает и шумит еще сильнее. 
    Регулярное плановое обслуживание кондиционера по очистке и проведении профилактических работ сводит к минимуму образование шума.

    Если же работающее устройство все равно издает непривычный шум, то причина кроется в неисправном двигателе или в компрессоре. 

    Внешний блок начинает вибрировать при ослабленном креплении конструкции и ее внутренних механизмов. Постоянные вибрации приводят к разрушению устройства и его поломке.

    Для кондиционера очень опасна постоянная вибрация с возрастающей амплитудой, которая разрушает не только устройство, но и кирпичную кладку в месте крепления.

    Причины вибрации: неправильный монтаж кондиционера, разбалансировка двигателя, привода вентилятора, грязь на крыльчатке, неисправность компрессора и другие моменты.

    Удостовериться в наличии вибрации можно обычным прикосновением к корпусу устройства. 

    Если работающий в системе хладагент издает шипящие звуки, это может означать утечку фреона или сужение трубок фреоновой трассы в диаметре, в результате изгибов или заломов. 

    Что говорит статистика по поводу шума от кондиционера

    Согласно статистическим данным производителей:

    • 40% шума издают работающие вентиляторы;
    • 38% холодильный контур и межблочные трассы;
    • 22% шума исходит от компрессора.

    Источник шума зависит и от модели споит-системы:

    • в моноблочных кондиционерах шум исходит от вентилятора и компрессора;
    • в центральных системах источником постороннего шума во внешнем блоке может выступать вентилятор, двигатель, изношенные подшипники или плохо отрегулированное оборудование;
    • в сплит-системах руф-топ шум может исходить от компрессора и вентилятора и конденсатора.
    • почему шумит канальный кондиционер – эти непривычные звуки издает проходящий по внутренним узлам системы воздух.

    Бытовые сплит-системы, в зависимости от мощности оборудования, производят шум в 25 – 50 децибел.

    Как устранить причину шума от кондиционера

    • Крыльчатка может производить шум в случае разбалансировки вентилятора или изменения геометрии лопастей устройства. Если это случилось в результате механического повреждения крыльчатки, то ее следует заменить. Сделать замену вентилирующего устройства самостоятельно возможно при наличии необходимых инструментов и профессиональных навыков.
    • Внешний блок работал в режиме обогрева зимой, в результате чего образовалась корка льда, устранив ее устройство вновь заработает бесшумно.
    • Большой слой грязи на лопастях вентилятора может стать причиной разбалансировки устройства. В этом случае, крыльчатку необходимо очистить и промыть водой с моющим средством.
    • Решить проблему с вибрирующим трансформатором можно подтянув все крепежные элементы. Если крепежный элемент, это пружина, то ее нужно укоротить, тогда вибрация уменьшится.
    • Если звуки исходят от ограждающей решетки, то ее закрепляют с помощью дополнительных крепежных элементов, просверлив отверстия и установив болты рядом с основным креплением.  
    • Первое, что нужно сделать при появлении постороннего шума, это устранить засоры в системе внешнего блока.
    • Если после профилактических мероприятий шум не исчезает, то придется починить или заменить компрессор.

    В любом случае, при шуме, издаваемом кондиционером, лучше обратиться к специалистам.

    На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!

    P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам. 

    Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

    Источник: https://formulaklimata.ru/blog/pochemu-shumit-kondicioner/

    Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

    Откуда появляется шум в сплит-системе

    Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители.

    Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто.

    Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

    Причины появления шипения в салоне при работе кондиционера.

    К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет.

    Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера.

    Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

    Шум при включении автомобильного кондиционера

    Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют.

    Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру.

    Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

    Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок).

    Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте.

    Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

    Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе.

    Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана.

    В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

    Причины появления шумов в работе автокондиционера

    Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

    1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник. 
    2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

    Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока.

    Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис.

    Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

    Способы устранения шумов

    В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам.

    Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы.

    Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

    А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера.

    Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента.

    В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

    Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер.

    В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов.

    В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

    Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари.

    Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще).

    Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

    Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

    Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника.

    Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения.

    Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

    Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом.

    Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт.

     В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

    Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

    • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
    • армированная достаточно тонкая прокладка.

    Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам.

    Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер.

    Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

    Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала.

    При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно.

    В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

    Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

    Источник: https://remam.ru/vozdsys/shipit-v-salone-pri-vklyuchenii-konditsionera.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.