Полуавтоматические режимы съемки P A S M

Содержание

Режимы съёмки P/A/S/M | Уроки фото и обработка фотографий

Полуавтоматические режимы съемки P A S M

чтобы научиться делать действительно красивые и завлекающие фотографии, вам в обязательном порядке нужно разобраться с режимами съёмки на фотоаппарате.

Постарайтесь не задерживаться долго на режиме Авто, т.к.

снимки, сделанные на таком режиме, не сильно отличаются от хороших мыльниц, в связи с чем возникает вопрос: «А зачем тогда вам нужна зеркальная камера?».

Эта статья является логическим продолжением «Выдержка и диафрагма в фотографии», в которой мы разберем режимы съёмки, такие как: Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Мануал.

Режим Авто

Это самый популярный режим среди начинающих фотографов. Многие, после покупки первой зеркалки, с ужасом смотрят на диск режимов и не видят ничего более подходящего на нём, чем зелёненький режим «Auto».

И спустя одну/две недели после приобритения, лезут на форумы и жалуются, что фотографии получаются не сочными, мрачными, и самое главное, размазанными и нечёткими.

Вся проблема кроется в том, что человек просто не смог разобраться с режимами съёмки, и остановился на самом простом, режиме Авто, где камера всё делает за него.

Современные зеркальные камеры научились правильно подбирать нужную экспозицию, но для получения максимального результата, надо научиться хотя бы её корректировать. Доверять снимок автоматике можно только на первых стадиях изучения аппарата. Спустя месяц вы просто обязаны забыть про этот режим, и перейти на что-то более подходящее 🙂

Режим P

Расшифровывается как Программный режим и мало  чем отличается от Авто, но если вы решились на него перейти — это уже шаг вперёд.

В этом режиме камера так же, как и в Авто, сама подбирает выдержку и диафрагму, но при этом вам становится доступным ряд возможностей, таких, как например выбор собственноручно баланса белого или светочувствительности, а так же несколько других менее важных параметров.

Советую вам долго на нём не задерживаться, т.к. этот режим является промежуточным в освоении диска режимов съёмки.

Режим S

Обозначает режим приоритета выдержки и используется чаще всего при съёмки спорта или быстро движущихся объектов, например детей. У этого режима есть ограничение — фотоаппарат сам выбирает подходящую диафрагму, т.е.

вы не сможете сделать так, чтобы задний фон был размыт, т.к. это уже будет решать ваш аппарат. А так же, поскольку значений выдержки намного больше, чем значений диафрагмы, это может привести к тёмному или наоборот, пересвеченному кадру.

Режим A

Самый популярный среди фотографов — режим приоритета диафрагмы. В этом режиме вам предоставляется возможность управлять диафрагмой, а значит и степенью размытия фона. Идеален для портретов, макросъёмки, да и для повседневной жизни.

Камера сама выставляет нужную выдержку для каждого кадра, вам следует только следить за диафрагмой. Это самый удобный из режимов и я его настоятельно рекомендую всем.

Режим М

Мануальный режим, т.е. режим ручной съёмки. Здесь вы выставляете сами и выдержку и диафрагму.

У меня это второй по значимости режим (на первом месте конечно же режим A), и использую я его лишь в некоторых случаях, например при ночной съёмке со штатива, или при съёмке в помещениях, когда надо фотографировать детей (быстро движущиеся объекты, т.е.

ставить короткую выдержку) и при этом следить за диафрагмой, чтобы она была максимально открыта, т.к. в помещениях всегда присутствует недостаток освещения.

Во всех режимах съёмки  вам предоставляется возможность поправить экспозицию, т.е. изменять значение, предложенное камерой. Меняется не главная величина, а второстепенная, например в режиме приоритета диафрагмы поправка экспозиции изменяет только выдержку, а если вы фотографируете в режиме приоритета выдержки — диафрагму.

Регулировать поправку экспозиции вы можете в пределах от «-5″ до «+5″. Если вы загоняете значение в минус — фотография будет темнее, если в плюс — светлее. Для примера предоставляю фотографию, которая была сделана в режиме приоритета диафрагмы:

А вот экспокоррекция в -5 Ev

А вот поправка в +5

Мы рассмотрели режимы съёмки для зеркальных фотоаппаратов Nikon. У Canon они отличаются только названием, например режим приоритета диафрагмы – Av, режим приоритета выдержки — Tv. Программный и мануальный режимы называются аналогично как у Никона — P и M. © Phototricks.ru

Источник: http://phototricks.ru/lesson-photo/rezhimy-syomki-pasm/

PASM — режимы фотосъемки

Полуавтоматические режимы съемки P A S M

Что это за загадочные режимы съемки и что обозначают эти буквы? Такой вопрос мне часто задают мои знакомые, которые только начинают осваивать новое хобби – цифровую фотографию.

Кстати, данный блог посвящен Цифровой фотографии, а часть статей относятся к рубрике уроки фотографии. Если вы заинтересованы в данном вопросе – добро пожаловать, надеюсь вы найдете для себя много интересного. Кроме статей об основах фотографии, я готовлю статьи о работе с графическими редакторами, часть из статей посвящена редактору GIMP, а еще я начал серию статей об Apple Aperture.

Но давайте вернемся к теме данной статьи – режимы работы вашего фотоаппарата…

Для того чтобы понять назначение режимов работы фотоаппарата, а самое главное, научиться ими пользоваться – вам необходимо понять что такое экспозиция. несколько месяцев назад, я подготовил статью в которой рассказал об экспозиции в цифровой фотографии, рекомендую вам ее прочитать.

Если кратко, то экспозиция – это количество света, которое попадет на матрицу вашего цифрового фотоаппарата для формирования изображения.

Чем больше света – тем светлее будет изображение, и наоборот, чем меньше света – тем темнее будет изображение.

Казалось бы, а причем тут режимы работы фотоаппарата?

Дело в том, что все современные цифровые камеры оборудованы экспонометром, который помогает определить необходимое для данных условий количество света. На основании полученной информации, и с учетом выбранного вами режима съемки, камера установит значения выдержки и диафрагмы и сделает снимок.

Так вот о режимах…
Их всего четыре, даже если ваша камера предлагает большое количество разнообразных режимов съемки – все равно, их четыре. Просто все автоматические режимы, которыми обладает ваша камера – небольшие разновидности режима P. С него и начнем.

Режим съемки P – автоматический

Многие думают, что режим P обозначает professional mode, на самом деле P обозначает всего лишь program mode. Это автоматический режим.
В данном режиме фотоаппарат сам “подбирает” пару выдержки и диафрагмы в соответствии с условиями освещения. Некоторые модели позволяют фотографу перебирать подходящие пары выдержки и диафрагмы.

Всевозможные автоматические режимы добавляют мелкие особенности работы фотокамеры, такие как: принудительное использование вспышки или наоборот (т.н. режимы в помещении), запрет использования вспышки (режимы съемки через стекло или витрину), использование широко открытой (портреты) или наоборот закрытой (пейзажы) диафрагмы и т.д.

Режим съемки S – приоритет выдержки

В этом режиме съемки, вам необходимо самостоятельно определить желаемую выдержку, а необходимое значение диафрагмы камера подберет на основании измерений экспонометра.

Режим приоритета выдержки интересен в тех случаях, когда вам необходимо зафиксировать выдержку.

Например в спортивной фотографии для того чтобы зафиксировать движение (исключить размытие объекта съемки), вам необходимы короткие выдержки в 1/500с или даже 1/1000с.

Или например, при недостаточном освещении, опасаясь что камера выберет длительную выдержку и вы получите “шевеленку” вы можете задать выдержку 1/60с – а камера будет подбирать диафрагму.

Буква S в данном случае обозначает shutter (выдержка).
В некоторых камерах данный режим может обозначаться Tv, что означает Time value.

Режим съемки A – приоритет диафрагмы

В режиме приоритета диафрагмы вы указываете камере какое значение диафрагмы вы желаете применить, а выдержка будет подбираться на основании измерений экспонометра.

Данный режим съемки интересен в тех случаях когда вы хотите отделить объект от фона, задав маленькие значения диафрагмы и одновременно пошире раскрыв диафрагму. Или наоборот, получить максимальную резкость на всех планах – в таком случае, вам необходимо установить большие значения диафрагмы и сжать отверстие диафрагмы поуже.

Режим приоритета диафрагмы дает фотографц еще одну замечательную функцию – возможность внесения поправки экспозиции.

Когда мнение экспонометра о необходимой длительности выдержки отличается от вашего, вы можете внести поправку экспозиции и заставить фотоаппарат сделать выдержку чуть длиннее или чуть короче.

Обычно поправка экспозиции может быть внесена нажатием кнопочки +/- и поворотом колесика управления, но вам стоит обратиться к руководству вашей камеры.

Буква A в данном случае обозначает apperture (диафрагма). Некоторые производители обозначат данный режим Av от aperture value.

Режим съемки M – ручной режим

Полностью ручной режим съемки, в котором фотоаппарат не использует показания экспонометра и выполняет ваши указания.

Как вы догадались, буква M происходит от слова manual.

Не смотря на то, что самым сложным режимом для фотографа является ручной режим – большинство фотографов, в том числе профессионалов, используют режим приоритета диафрагмы.

Я рекомендую вам провести эксперимент и отказаться ото всех автоматических режимов на денек – другой.
Переключите вашу камеру в режим приоритета диафрагмы и поснимайте в нем немного. Я вас уверяю – вам понравится, возможно вы не захотите возвращаться в привычные вам режимы.

А после завершения эксперимента напишите сюда, в мой блог о достигнутых результатах.

Источник: http://sgalagan.com/2012/06/pasm-photography-modes/

Режимы съемки P S A M

Полуавтоматические режимы съемки P A S M

Режимы съемки P S A M относятся к Творческим режимам или Творческим программам.

Программный режим, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Ручной

В предлагаемой серии материалов будут рассмотрены различные режимы и их практическое применение. Основное внимание будет уделено режимам съёмки P S A M (встречается PSAM, MASP и т.д.), как всем вместе, так и каждому отдельно.

Обязательно будет рассмотрено использование несколько недооценённого режима съёмки P, отдельно – режима съёмки S или Tv, отдельно – режима съёмки A или Av. Некоторое внимание будет уделено режиму съёмки M. Заключительный материал будет посвящен использованию на съёмке сразу всех режимов PSAM.

О режимах съёмки

Вообще режимы съёмки можно разделить на несколько групп:

  1. Полностью автоматические режимы. К ним нередко относятся так называемые Сюжетные программы или Сюжетные режимы

  2. Полуавтоматические режимы. К этим режимам можно отнести Творческие режимы илиТворческие программы

  3. Ручные режимы съёмки. Ручные режимы съёмки возвращают нас к истокам фотографии, позволяя использовать все возможности фотокамеры и избежать ограничений, свойственных автоматическим и полуавтоматическим режимам съёмки

Полностью автоматические режимы

AUTO, Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Ночной пейзаж, Ночной портрет

Полностью автоматические режимы предназначены для решения утилитарных типовых съёмочных задач, когда фотографу требуется создать некий фотодокумент.

В подобных случаях нет задачи «творчески переосмыслить действительность», а есть задача сохранить, например, описание растения см.Рис.1. или схему курортной зоны см.Рис.2.

Рис.1. Описание растения. Съёмка в режиме AUTO

Рис.2. Схема курортной зоны. Съёмка в режиме AUTO

Полностью автоматические режимы съёмки включают, помимо режима AUTO, такие полезные режимы как Портрет (небольшая величина ГРИП, выровненные тона кожи), Пейзаж (проработка зелени, синева облачного неба, подчёркнуты контуры).

Неплохо зарекомендовали себя режимы Макро (сочные красные и зелёные тона, подходит для съёмки цветов и насекомых крупным планом) и Спорт (короткие выдержки «замораживают движение», камера непрерывно фокусируется, затвор переходит в режим серийной съёмки).

Производители могут расширять список сюжетных программ до внушительных 50-60 режимов съёмки. Однако подобное изобилие может, в конце концов, только запутать.

Кстати, во многих камерах достаточно неплохо сшивается панорама, а самые продвинутые камеры «умеют» снимать 3D фото и 3D панораму, последнюю можно просматривать на совместимом 3D телевизоре.

Плюсы автоматических режимов съёмки

  • Если фотограф правильно подобрал режим, то результат практически гарантирован.
  • Автоматические режимы могут помочь в том случае, когда фотограф не знает, как правильно снять тот или иной сюжет.

Минусы автоматических режимов съёмки

  • Если фотограф выбрал автоматический режим неправильно, то результат будет совсем не тот, на который рассчитывает фотограф.
  • В некоторых случаях даже правильно выбранный автоматический режим может разочаровать. Например, сюжетный режим пейзаж не подойдёт для зимней съёмки. Для зимней съёмки производители вынуждены придумывать новый сюжетный режим – зимний пейзаж/снег.
  • Обилие сюжетных программ весьма затрудняет выбор программы, подходящей для конкретной съёмки.
  • Нередко в автоматических режимах автоматика камеры использует повышенные значения ISO, что часто приводит к нежелательно высокому уровню шумов, проявляющихся при съёмке весьма тривиальных сюжетов.

Полуавтоматические режимы съёмки

Полуавтоматические режимы съёмки предназначены для автоматизации обычного съёмочного процесса и во многом похожи на действия умелого фотографа в той или иной съёмочной ситуации.

Программный, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы

Вполне понятно, что автоматизация коснулась нескольких важных аспектов фотографии:

  • Автоматическое определение и отработка правильной экспозиции.
  • Автоматическая фокусировка съёмочного объектива.
  • Автоматический баланс белого.

Автоматическое определение экспозиции производится при помощи встроенного экспонометра, который ориентируется на яркость объектов съёмки, попавших в кадр.

При всех достоинствах автоматического определения экспозиции, в фотографической практике нередко возникают случаи, когда эта самая экспозиция, по ряду причин, не соответствует тому результату, который требуется фотографу.

Поэтому, как только возникли автоматические режимы замера экспозиции, так у фотографов сразу возникла потребность в том, чтобы «обмануть» (точнее скорректировать) автоматику.

Вариантов коррекции довольно много. Например, введение экспокоррекции, применение фиксации экспозиции (кнопка AE-Lock) и перекомпоновка кадра, брекетинг или эксповилка.

Автоматическая фокусировка съёмочного объектива производится при помощи специального мотора. Этот мотор либо встроен в объектив, либо встроен в корпус фотокамеры.

Автоматическая фокусировка съёмочного объектива обеспечивает оперативность фокусировки при съёмке статичных объектов, а также удержание фокуса на подвижных объектах съёмки.

Вполне понятно, что автоматика может фокусироваться не на тот объект, который нужен фотографу. В связи с этим у фотографов возникла потребность эту автоматику «обмануть».

Для того чтобы автоматика произвела правильную фокусировку придумано несколько различных способов:

  • Можно сфокусироваться на нужный объект и перевести камеру в режим ручного фокуса;
  • Можно воспользоваться кнопкой AF-Lock, которая фиксирует фокус (такая кнопка может быть совмещена с кнопкой AE-Lock, тогда она будет именоваться AE-L/AF-L);
  • Можно фокусироваться при помощи отдельной задней кнопки AF-ON.

Кроме того, существует брекетинг по фокусу. Да и ручную фокусировку никто не отменял!

Автоматический баланс белого – один из важных аспектов цифровой цветной фотографии.

К счастью, большинство производителей фотокамер успешно решили задачу автоматического баланса белого. У практикующего фотографа крайне редко возникает потребность «поправить» работу автоматики.

Тем не менее, такая возможность предусмотрена. Производители предлагают несколько весьма эффективных решений, начиная от использования предустановленных значений цветовой температуры и заканчивая установкой пользовательского баланса белого, полученного путём калибровки камеры по серой карте.

Сюда же можно добавить различные способы корректирования баланса белого при постобработке. Поэтому задачу автоматизации баланса белого можно считать успешно решённой.

Плюсы полуавтоматических режимов съёмки

  • Полуавтоматические режимы съёмки облегчают работу фотографа, «забирая» у него выполнение рутинных задач.
  • Повышается оперативность съёмки в сложных условиях.
  • Резко увеличивается «выход годного» – подавляющее большинство фотографий имеют технически правильную экспозицию, технически правильный баланс белого и технически правильную фокусировку.
  • Полуавтоматические режимы позволяют фотографу сосредоточиться на творческих аспектах фотографии, на выборе сюжета, ракурса и проч.

Минусы автоматических режимов съёмки

  • При всей простоте и эффективности полуавтоматические режимы съёмки не могут заменить знаний и опыта фотографа.
  • В некоторых случаях, когда автоматика явно делает что-то не то, проще перейти в ручные режимы (фокусировки, баланса белого и экспозиции), чем пытаться эту автоматику «обмануть»!

Ручные режимы съёмки

Ручные режимы съёмки предполагают ручную фокусировку (правда во многих камерах есть ассистент фокусировки) объектива. Ручное выставление экспозиционных параметров (во многих камерах предусмотрен соответствующий ассистент) и использование пресетов для выбора предустановленного баланса белого.

Ручной режим M

В ручном режиме фотограф получает полный контроль над камерой, правда путём существенного снижения оперативности съёмки.

Плюсы ручных режимов съёмки

  • Полный контроль над камерой.
  • Возможность использовать старые, неавтофокусные объективы.
  • Возможность использовать для замера экспозиции отдельные экспонометры и флэшметры.
  • Возможность настраивать баланс белого снимаемой сцены при помощи пресетов или серой карты.
  • Возможность совместного использования полуавтоматического и ручного режимов. Например, режима автоматического фокуса и ручной настройки экспозиции и баланса белого.

Минусы ручных режимов съёмки

  • Некоторое снижение оперативности съёмки

_______________________________________
Читайте продолжение: Съёмка в программном режиме или фотографирование в режиме съёмки P

Этот материал посвящён весьма интересному (и недооценённому многими фотографами) режиму – программному режиму съёмки P.

© Prostophoto, 2015

© abcIBC.com, 2015

Удачных снимков!

Теория

Источник: http://abcibc.com/photo.php?art=131

Режимы фотоаппарата P, A, S, M

Полуавтоматические режимы съемки P A S M

Обычно, после того, как надоедают все ‘Авто’-режимы фотоаппарата, множество людей начинают использовать специальные полуавтоматические режимы M, A, S, P. Эти режимы можно найти на колесе управления камерой, как показано на картинке ниже.

Обычно режиме M, A, S, P выделяются в отдельный набор, например, на фото ниже эти режимы выделены специальной дугой, которая их объединяет.

Можно встретить вместо называния ‘M, A, S, P’ другое называние —  ‘P, A, S, M’ или ‘M, AV, TV, P’ — все это одно и то же самое. Про эти режимы как раз я попытаюсь рассказать в данной статье.

Режимы на фотокамере

Все режимы работы фотоаппарата нацелены на создание оптимальной экспозиции. Любой режим подбирает параметры съемки таким образом, чтобы получить максимально правильный снимок с точки зрения количества света, необходимого для того, чтобы передать экспонируемую сцену.

Важно: режимы P, A, S, M дают дополнительный доступ ко многим пунктам меню, которые недоступны в автоматических режимах. В этих режимах можно настраивать любые фукнции по своему вкусу, например, управлять ISO, выбирать формат снимков и т.п.

Чтобы понять как работают данные режимы  P, A, S, M, я настоятельно рекомендую ознакомиться с такими базовыми понятиями в фотографии, как:

  • Диафрагма
  • Выдержка
  • ISO
  • Экспозиция

P

Самым простым специальным режимом является режим ‘P’ (Programmed) – гибкий программный режим.

Он очень похож на автоматический режим работы фотоаппарата ‘Auto’, но в данном режиме можно изменять выдержку в определенных пределах. Выдержка меняется в диапазоне, который позволяют крайние значения диафрагмы объектива. Выдержку можно изменять с помощью колесиков управления фотоаппарата. Если выдержка была изменена фотографом, к имени режима добавляется «*».

Самая короткая выдержка в режиме ‘P’ доступна при самом маленьком числе F, а самая длинная выдержка доступна при самом большОм числе F. Есть золотое правило, взаимозаменяемости величин диафрагмы и выдержки, как раз на этом правиле и построена работа данного режима. Например, если увеличить выдержку, например, в 2 раза, то и диафрагма закроется на одну ступень.

Пример:  если увеличить выдержку с 1/200 секунды до 1/100 секунды, то это даст возможность матрице поглотить больше света и получить пересвет, потому камера должна уменьшить количество света, прикрыв диафрагму, и диафрагма закроется на одну ступень. Например, если при 1/200с было F4.

0, то при 1/100с станет F5.6. Мне не нравится данный режим тем, что он постоянно пытается выставить значение выдержки и диафрагмы, которые удобны самой камере.

При каждой новой сцене с другой экспозицией, камера заново подбирает значения выдержки/диафрагмы и значение выдержки приходиться изменять снова и снова под свои задачи.

Для чего используется режим ‘P’: режимом удобно пользоваться при переходе с зеленой зоны (полностью автоматический режим работы камеры) на режимы класса M, A, S, P. Можно быть уверенным, что камера поможет выставить нормальные настройки.

В этом режиме можно фотографировать практически всё, особо не переживая за правильность настроек. Можно очень легко добиться самой короткой выдержки из доступных, которую позволяет получить объектив и текущее значение ISO, при этом можно быть полностью уверенным в правильности экспонирования кадра. Это можно использовать для ‘остановки времени‘.

Если включить режим авто-исо, то программный режим работает немного по другому.

Снимок в одном из режимов PASM

A (или Av)

Очень полезным режимом является режим ‘A’ (Aperture Priority), или ‘Av’ (Aperture value) – приоритет диафрагмы

Это один из моих любимых режимов работы камеры. Он довольно удобный, так как позволяет контролировать диафрагму, а вместе с ней и глубину резкости. В этом режиме можно просто установить нужное значение диафрагмы, а камера сама пересчитывает  и подберет значения выдержки. Чем больше диафрагма, тем меньше выдержка.

И наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка.  Маневр выдержки на много шире нежели маневр диафрагмы.

Обычно выдержка меняется  от 30 секунд до 1/8000 секунды, то есть границы выдержки очень большИе и камера почти всегда может подобрать нужное значение выдержки практически для любого значения диафрагмы на фотоаппарате.

Например: для объектива с пределами диафрагмы от F3.5 до F36 камера почти всегда подберет нужную выдержку для любого значения числа F. Так, для F3.5 будет подобрана относительно короткая выдержка, а для F/36 будет подобрана длинная выдержка.

Если при определенном значение числа F камера не может подобрать нужное значение выдержки, то на фотоаппарате, в поле, которое отвечает за выдержу, будет показано значение HiGH или LOW.

Для чего используется режим ‘А’: в этом режиме очень удобно контролировать глубину резкости изображения. С помощью режима приоритета диафрагмы можно легко фотографировать с размытым фоном.

Обычно диафрагмирование (управления диафрагмой) может серьезно улучшить качество изображения, так как большинство объективов дают максимальное качество изображения только в определенном диапазоне чисел F. Так, диафрагма очень сильно влияет на виньетирование и хроматические аберрации.

С помощью данного режима можно легко управлять интенсивностью боке, что иногда важно для фотографирования портретов. А с помощью закрытой диафрагмы в режиме ‘А’ можно добиваться фотографий с длинной выдержкой, например, таких.

Можно и получать разные интересные эффекты, например такие. Очень эффективно работает данный режим при включенной функции автоматической чувствительности ISO.

Снимок в одном из режимов PASM

S (или Tv)

Режим ‘S’ — (Shutter Priority), или ‘Tv’ (Time value) – приоритет выдержки

Здесь все наоборот — этот режим позволяет управлять выдержкой, в отличии от программного режима, режим приоритета выдержки позволяет задавать любые значения выдержки, которые может использовать фотоаппарат.

Если на камере выставить определенную выдержку, то камера сама подберет нужное значение диафрагмы. Режим работает аналогично режиму приоритета диафрагмы, только вместо значение диафрагмы здесь нужно устанавливать значение выдержки.

Ход диафрагмирования довольно ограничен, и часто можно столкнуться с тем, что камера не может установить нужную диафрагму для определенного значения выдержки.

Если при определенной выдержке камера не может подобрать нужное значение диафрагмы, то на фотоаппарате в поле, которое отвечает за диафрагму, будет показано значение HiGH или LOW.

Для чего используется режим ‘S’: с помощью данного режима очень легко добиваться эффекта остановки движения. Это очень полезно при съемке спорта и быстро движущихся объектов.

Для того, чтобы заморозить что-то на фотографии, достаточно сделать снимок на короткой выдержке, например, на 1/2000 секунды, при этом камера сама подберет нужное значение диафрагмы для выдержки в 1/2000 секунды. Также, в данном режиме удобно снимать с рук без смаза картинки.

Очень хорошо работает данный режим при включенной функции автоматического ISO.

Снимок в одном из режимов PASM

M

‘M’ (Manual) – ручной режим.

В этом режиме на камере придется выставить и значения выдержки, и диафрагмы вручную, собственно, потому режим и называется ‘ручным режимом управления камерой‘. Конечно, ручной режим можно немного автоматизировать, про это более детально здесь.

Обычно режим ‘M’ применяется в сложных условиях съемки, когда экспозамер не может справиться с определением нужной экспозиции.

При работе в режиме ‘M’ очень сильно помогает добиться правильной экспозиции шкала экспозиции в видоискателе, а также, использование гистограммы.

Режим ‘M’ считается по истине творческим режимом и позволяет контролировать все доступные параметры, которые отвечают за экспозицию. Интересный эффект в режиме ‘M’ получается при использовании внешней вспышки, более подробно можно почитать здесь.

Выводы:

Творческие полуавтоматические режимы управления фотоаппаратом очень полезны в ряде случаев и могут очень легко заставить камеру сделать то, что хочет фотограф. Рекомендую провести свои собственные эксперименты.

↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник: http://radojuva.com/2011/03/rezhimy-fotoapparata-p-a-s-m/

Режимы работы зеркального фотоаппарата

Полуавтоматические режимы съемки P A S M

Ручные и полуавтоматические режимы фотоаппарата, в отличии от сценарных режимов зеленой зоны, позволяют фотографу использовать ресурсы камеры максимально эффективно. С технической стороны, во всех программах работы, камера всегда руководствуется принципом взаимозаместимости параметров экспозиции.

Автоматические режимы работы

В режимах «зеленой зоны» большая часть параметров камеры недоступна для редактирования, и камера работает по заложенной в нее программе, с минимально возможными настройками, доступными пользователю.

Известная фраза «В зеленой зоне камера работает на 30 процентов от своих возможностей» появилась неспроста — не смотря на всю доступность меню ЦЗК в сценарных режимах, зачастую качество изображения в них не вызывает какого-либо восхищения, так как программа фотоаппарата, сама по себе, без возможности подстройки, далека от идеала.

Переключение режимов производится поворотом основного диска управления камеры. На диске нанесены пиктограммы, соответствующие режиму.

На зеркальных фотоаппаратах Canon режимов зеленой зоны несколько:

  • Портрет. В этом режиме камера старается выставить диафрагму объектива на максимально открытое значение, так как это позволяет отлично отделять объект съемки от фона.
  • Пейзаж. В пейзажной фотосъемке используется большая глубина резкости (значения диафрагмы от f/5,6) при выдержке, равной не меньше 1/фокусного расстояния объектива.
  • Спорт. Как правило, спортивный режим подразумевает под собой съемку движущихся объектов. При ручном управлении параметрами подбирается максимально короткая выдержка, и диафрагма, позволяющая отделить фон от объекта в этих условиях. Камера в автоматическом режиме в дополнение подключает режим слежения за объектом.
  • Без вспышки. Съемка в автоматическом режиме, с отключенной вспышкой (рекомендуется применять в музеях, зоопарках).
  • Ночной портрет. Длинная выдержка на открытой диафрагме и высоком значении ISO. Из-за возможной тряски лучше использовать стабилизацию (штатив, и т.п.)
  • Автоматический. Полностью автоматический режим съемки. Фотокамера по программе, в зависимости от текущих условий освещения будет решать сама, какую экспопару подобрать. Очень сомнительный режим в плане качества на выходе, особенно, если съемка ведется в JPEG.
  • Макро. В режиме макро камера старается увеличить глубину резкости, съемка ведется на минимально возможной удаленности от объектива (не меньше минимальной дистанции фокусировки).
  • Пользовательский творческий режим (CA). В этом режиме камера позволяет дополнительно изменить атмосферу съемки (тонировать изображение). В остальном, такой же автомат.

Вы можете использовать эти режимы в самом начале своего фотографического пути, о них хорошо рассказано в самих названиях режимов, а можете попробовать разобраться с настройками камеры, и начать делать технически более совершенные снимки.

Ручные и полуавтоматические режимы

Ручные и полуавтоматические режимы работы фотоаппарата это тоже программы, заложенные в фотоаппарат. В отличие от сценарных режимов, имеют большее количество управляемых параметров, и используются, благодаря этому, в различнейших условиях фотосъемки. Таких режимов немного:

  • Приоритет диафрагмы (Aperture Priority, Aperture Value — A, Av)
  • Приоритет выдержки (Shutter Priority, Time Value — S, Tv)
  • Программный автомат (Program AE — P)
  • Ручной режим (Manual Mode — M)

В ряде современных камер также имеются и режимы фотоаппарата, в которых сохраняются все установленные пользователем параметры (Custom, C1, C2, C3).

Приоритет диафрагмы (A, Av)

В этом режиме фотографу доступно изменение диаметра отверстия диафрагмы объектива. Камера подстраивает необходимую выдержку, исходя из текущего значения диафрагмы. Этот режим обычно применяется для контроля за глубиной резкости на получаемом изображении. Например, при съемке портретов.

На большинстве зеркальных камер Canon режим приоритета диафрагмы удобен для использования мануальной оптики.

Приоритет выдержки (S, Tv)

В этом режиме камера подбирает значение диафрагмы, исходя из установленной фотографом выдержки.

Использовать можно, например, при съемке быстро движущихся объектов (птицы, автомобили, и так далее), или наоборот, при необходимости надолго открыть затвор (съемка звездного неба со штатива).

Также приоритет выдержки применяется в условиях динамического освещения, и когда нет необходимости (или возможности) думать о глубине резкости.

Фотография, снятая в приоритете выдержки. Canon 1Ds и Юпитер-37А

Программный автомат (P)

В программном автомате камера работает почти, как в автоматическом режиме. Отличие в том, что есть возможности изменения комбинации экспопары, выставления параметров экспозамера, светочувствительности. Также доступен ввод экспокоррекции.

Программный автомат может быть неудобен тем, что позиция камеры зачастую отличается от позиции пользователя: при съемке, например, движущихся объектов, автоматика зачастую выставляет экспозицию на один-три стопа ниже, чем нужно, так как рассчет ведется исходя из данных об освещении, а не происходящего вокруг

Источник: http://liveviewer.ru/2015/01/modes/

Экспозиция. Часть 2. Режимы съёмки

Полуавтоматические режимы съемки P A S M

На прошлом уроке мы познакомились с тремя параметрами экспозиции: выдержкой, диафрагмой и светочувствительностью. Мы разобрались, за что отвечает каждый из них, выяснили, почему фотограф должен уметь их настраивать. Сегодня мы узнаем, в каких режимах этими параметрами можно управлять, а также поговорим о режимах, оптимальных для съёмки портрета, пейзажа и репортажа.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 560, F8, 1/80 с, 220.0 мм экв.

Разумеется, далеко не всегда фотограф настраивает все параметры экспозиции вручную. В большинстве случаев за него всё (или почти всё) делает автоматика. Однако это не значит, что фотографу не нужно ничего об этом знать.

При съёмке различных сюжетов тот или иной параметр экспозиции может играть ключевую роль. Контроль над основным параметром фотографу стоит взять на себя, тогда как настройку остальных вполне можно доверить автоматике.

Давайте выясним, как работает с параметрами экспозиции автоматика, и определим, каким образом фотограф может их регулировать. Также мы разберём характеристики различных режимов и особенности их применения.

Автоматические сюжетные программы («пейзаж», «портрет» и прочие) не позволяют фотографу регулировать параметры съёмки — автоматика всё берёт на себя.

Например, при съёмке в режиме «пейзаж» она предпочитает закрыть диафрагму для получения большей глубины резкости; в режиме «портрет» — снимать на открытой диафрагме, что предполагает размытие фона на фотографии; в режиме «спорт» автоматика будет стараться взять более короткую выдержку. Однако выбор автоматического режима не всегда будет оптимальным.

Режимы сюжетных программ на диске выбора режимов фотоаппарата Nikon D3300

Полностью автоматический режим «Auto»

Современные фотоаппараты при полностью автоматическом режиме, как правило, стараются самостоятельно определить, какой перед ними сюжет, и в соответствии с этим настроить параметры.

Полностью автоматический (или «зелёный») режим позволяет сделать снимки даже ребёнку. Неважно, насколько сложным является управление камерой: в этом режиме вам понадобится знать только расположение кнопки спуска. Этот режим оптимален для новичков, детей и тех, кто не желает разбираться в тонкостях настройки параметров съёмки.

Полностью автоматический («зелёный») режим на диске выбора режимов

Заметим, что в фотокамерах профессионального уровня (например, Nikon D810 и Nikon D4s) автоматических режимов может и не быть.

Если вы не очень хорошо разбираетесь с настройками фотоаппарата, но хотите приобрести профессиональный аппарат, надеясь, что он сделает для вас профессиональные снимки, мы вас разочаруем.

Профессиональные фотоаппараты, как болиды Формулы-1: управлять ими на должном уровне сможет лишь опытный пилот. Будьте готовы учиться с ними обращаться.

Полностью автоматический («зелёный») режим на диске выбора режимов

Типичные ошибки, которые могут допустить автоматические режимы:

Неестественные цвета: фотографии получаются желтоватыми или голубоватыми (ошибки настройки баланса белого)

Слишком светлые или слишком тёмные кадры (ошибки настройки экспозиции)

Размытые кадры (ошибки автофокуса)

Подробнее об ошибках и оценке технического качества фотографий читайте в специальном уроке.

Кроме того, автоматика ничего не знает о ваших творческих замыслах. Стоит ли размывать фон? Что сделать резким? Соответственно, автоматический режим не может выбрать подходящие параметры экспозиции и фокусировки. Чтобы фотограф мог точно и корректно настроить параметры, существуют более продвинутые режимы съёмки.

Иногда эти режимы называют «творческими», иногда полуавтоматическими. Четыре классических режима, которые есть в любой серьёзной фотокамере, обозначаются буквами «P», «A», «S» и «М». Все они позволяют регулировать баланс белого, настраивать работу автофокуса и пр.

Их различие заключается в том, что они по-разному регулируют параметры экспозиции.

Режимы «P», «A», «S» и «М» на диске выбора режимов

«P» («программный режим»)

Автоматика в этом режиме устанавливает параметры, входящие в экспопару — выдержку и диафрагму. Фотограф же может регулировать светочувствительность и вводить экспокоррекцию. Также мы можем менять экспопары (сочетание выдержки и диафрагмы), выбранные камерой. Это называется программным сдвигом.

Если в режиме «P» установилась закрытая диафрагма со слишком длинной выдержкой, а вы хотите поменять эти значения (снимать с открытой диафрагмой и более короткой выдержкой), можно воспользоваться «программным сдвигом». Просто покрутите колёсико управления на камере, и вам будут предложены другие сочетания выдержки и диафрагмы.

Режим «P» довольно прост в освоении, им часто пользуются начинающие фотографы.

В инструкциях и статьях часто пишут, что продвинутые фотографы используют этот режим тогда, когда нет времени и желания более тщательно настраивать параметры экспозиции.

Режим «P» отлично подходит для съёмки на прогулках, в путешествиях

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Однако в непредвиденной ситуации вы наверняка забудете перевести камеру в режим «P». Вывод: к любой чрезвычайной ситуации нужно готовиться заранее, выбрав нужный режим съёмки и более-менее универсальные параметры. Возможно, этим универсальным режимом станет для вас именно режим «P».

«S» («приоритет выдержки»)

В этом режиме фотографу отданы в управление светочувствительность и выдержка, а также экспокоррекция. В некоторых фотоаппаратах этот режим обозначается буквами «Tv». Фотограф самостоятельно определяет подходящую ему выдержку, а камера выбирает нужное значение диафрагмы, чтобы кадр получился не слишком ярким и не слишком тёмным.

Когда использовать режим «S»? В тех съёмках, где важно контролировать выдержку. Мы знаем, что выдержка отвечает за передачу движения на фотографии. Таким образом, при съёмке движущихся объектов, активных сюжетов этот режим будет актуален. Снимая спортивное мероприятие, мы можем установить выдержку, достаточную для того, чтобы в кадре не было смаза.

Остальное автоматика сделает за вас. Иногда режим «S» полезно использовать при недостаточном освещении, ведь в нём мы можем поставить максимально длинную выдержку (допустимую для наших съёмок), избежать смазывания кадров, шевелёнки.

Но если кадры у вас при таких настройках получаются слишком тёмными, нужно дополнительно поднять ISO, а ещё лучше выбрать более освещённое место для съёмок.

Правильно подобранная выдержка важна при съёмке движения. Контролировать этот параметр позволит режим «S»

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 280, F4, 1/30 с, 200.0 мм экв.

«А» («приоритет диафрагмы»)

Режим, позволяющий фотографу управлять диафрагмой. Автоматика подстраивает остальные параметры экспозиции под выбранные параметры диафрагмы.

Если режим «S» чаще всего применяется при репортажной съёмке, то «А», напротив, чаще используется для неспешной постановочной съёмки.

Диафрагму особенно важно контролировать тогда, когда мы работаем не с передачей движения в кадре, а регулируем глубину резкости, степень размытия фона. Обычно это съёмка постановочных портретов и фотографирование пейзажей.

При портретной съёмке часто размывают фон за человеком. Чтобы сделать это, необходимо снимать на открытой диафрагме. В пейзажной же фотографии обычно требуется взять в резкость весь ландшафт: от переднего плана до фона. Чтобы добиться этого, нужно снимать на закрытой диафрагме.

Фотографируя портреты в режиме «А», нужно внимательно следить за выдержкой (её текущее значение выводится на экране камеры и в видоискателе).

Если выдержка станет слишком длинной (длиннее 1/60 с), кадр, скорее всего, получится смазанным. При съёмке в режиме «А» мы можем повлиять на выдержку косвенно: открывая и закрывая диафрагму, регулируя ISO.

Чтобы заставить автоматику сделать выдержку короче, достаточно просто немного поднять ISO или приоткрыть диафрагму.

Когда все нам позируют и не разбегаются в разные стороны, вполне можно использовать для съёмки режим «А». Он позволит контролировать степень размытия фона и получить красивый кадр.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Отметим также, что в режиме «А» удобно снимать трэвел-фото, делая кадры во время прогулки или экскурсии. А при вдумчивой съёмке пейзажей всё же удобнее использовать режим «М».

«М» (ручной режим)

По названию ясно, что это тот режим, который позволяет полностью контролировать все параметры съёмки. Именно в этом режиме мы можем посмотреть, как будет изменяться картинка при регулировании каждого параметра экспозиции (например, только выдержки или только диафрагмы).

Автоматика в этом режиме снимать не помогает и не компенсирует ошибки настройки тех или иных параметров. Новичкам режим «М» отлично подойдёт для обучения, а продвинутым фотографам — для вдумчивой работы.

В каких случаях важно контролировать все параметры сразу? Прежде всего, когда съёмка проходит в условиях сложного освещения: съёмка заката или рассвета, работа с контровым освещением. Также в режиме «М» снимают при использовании студийных фотовспышек.

Съёмка в режимное время (рано утром или поздно вечером) — отличная возможность использовать ручной режим для получения фотографии нужной яркости.

Кстати, в современных зеркальных камерах Nikon есть одна интересная функция: в режиме «М» можно оставить под управлением автоматики параметр светочувствительности. Следовательно, у нас появляется возможность регулировать экспопару (выдержку и диафрагму) так, как нам хочется.

Камера при этом подстроит ISO таким образом, чтобы кадр получился достаточно светлым. В режиме «М» будет работать и экспокоррекция.

Таким образом, мы с лёгкостью сможем сделать кадр светлее или темнее, а также фотографировать динамичные сюжеты, не заботясь постоянно о ручной смене параметров.

Вопреки распространённому заблуждению, опытные фотографы снимают не только в ручном режиме.

Они снимают в том режиме, который (по их опыту) подходит для конкретной съёмочной ситуации: портретисты часто работают в режиме «A», репортёры могут снимать в режиме «S» и т. д.

Режим «М» подойдёт не только для наиболее вдумчивой работы с параметрами экспозиции, но и для обучения фотографии. С ним начинающий фотограф сможет разобраться, как соотносятся друг с другом параметры экспозиции, и научится управлять ими быстро и точно.

Не бойтесь снимать в режиме «М», ведь он открывает большой простор для творчества! С ним вы сможете освоить параметры экспозиции и понять на практике, как они зависят друг от друга.

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/16795-ekspozitsiya-chast-2-rezhimy-s-yomki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.