Правила работы с бензорезом

Содержание

Керосинорез. Разделка толстолистового металла

Правила работы с бензорезом

В практике работ с толстолистовыми заготовками или поковками из нелегированной стали часто требуется выполнить предварительный разрез металла без использования энергоёмких способов электрической, лазерной или гидроабразивной резки.

Альтернативой перечисленным технологиям являются керосинорез.

Он имеют меньшую цену, и применим практически в любых условиях эксплуатации (за исключением окружающих температур воздуха ниже -15°С, при которой вязкость керосина существенно возрастает).

Керосинорезы. Устройство и принцип работы

Типовая комплектность устройства такова:

  1. Резак.
  2. Бачок для керосина.
  3. Воздушный подкачивающий насос.
  4. Шланги.
  5. Манометр.
  6. Запорно-пусковая аппаратура.
  7. Тележка для транспортировки.

Разделение металла с применением керосинорезов происходит следующим образом.

Находящийся в специальной ёмкости осветительный керосин (ГОСТ 4753) по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку (традиционно пока используется асбест, но в последних — правда, ещё опытных — конструкциях керосинорезов уже применяется базальтовая вата, вещество, не содержащее канцерогенных составляющих).

Там, в камере, керосин начинает интенсивно испаряться, и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь.

Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, керосинорезы оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.

Температура в факеле горелки керосинореза достигает 2400…2500°С.

Это меньше, чем у бензорезов или ацетилено-кислородных резаков, но, во-первых, и таких значений достаточно, чтобы локально расплавить сталь, температура плавления которой, как известно, составляет до 1900°С, а, во-вторых, керосинорезы – установки, значительно более безопасны с точки зрения возможного взрыва или пожара.

Интенсивность подачи всех требуемых газообразных компонентов регулируется при помощи вентилей и поворотных маховичков, которые сдвигают инжектор горелки в осевом направлении, изменяя, таким образом, расстояние до торца смесительной камеры устройства.

Таким образом, в керосинорезах работают два вида пламени – подогревающее, которое обеспечивает нужную температуру компонентов горючей смеси, и основное, кислородное, которым выполняется сам процесс резки металла.

Выпускаются керосинорезы и с иным принципом действия. Вместо испарителей такие устройства снабжаются специальными форсунками, которые выполняют распыление керосина.

В диспергированном виде керосин поступает в мундштук и уже там испаряется.

Керосинорезы такого типа эффективнее, поскольку конструктивно проще, и обеспечивают более высокую интенсивность испарения, а, следовательно, и производительность резки.

Несмотря на кажущуюся простоту техники, устройство отдельных её составляющих довольно сложно, и его, для последующего квалифицированного использования керосинореза, есть смысл рассмотреть отдельно.

Бачок керосинореза

В типовых конструкциях керосинорезов (особо качественными считаются устройства, производимые торговой маркой «Резак Бобуха») используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л. Бачок состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
  2. Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
  3. Запорного вентиля.
  4. Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
  5. Манометра.
  6. Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи керосина в шланг.
  7. Упорного кольца в нижней части корпуса.
  8. Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка керосином.

При работе насосом, внутри корпуса бачка создаётся избыточное давление до 3 кг/см2, благодаря которому происходит вытеснение керосина в шланг.

Заполнение бачка керосином должно быть не выше 70% от его номинальной ёмкости, поскольку часть энергоносителя всё же испаряется.

Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.

Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованный керосин.

Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии.

Для соблюдения правил пожарной безопасности, и для удобств при использовании бачок размещают на расстоянии не ближе 5 метров от кислородного баллона, и не далее 3 – от места применения керосинореза.

Техническое обслуживание узла заключается в периодической чистке каналов медными или алюминиевыми иглами (стальные применять не рекомендуется).

Резак

Конструкция резака, который снабжён испарителем, весьма схожа с аналогичным узлом для газо-кислородной резки. Она включает в себя:

  1. Основной мундштук.
  2. Подогревающий мундштук.
  3. Головку.
  4. Инжектор.
  5. Управляющие вентили.
  6. Подающую трубку.
  7. Регулирующий маховичок.
  8. Испаритель.
  9. Огнестойкая набивка.

Резак работает следующим образом. Керосин из присоединительного шланга поступает в огнестойкую набивку испарителя, где нагревается пламенем, которое образуется на выходе из вспомогательного подогревающего мундштука. Одновременно через инжектор к рабочей головке керосинореза поступает из баллона кислород.

В головке происходит смешивание кислорода с подогретыми парами керосина, после чего смесь поджигается, и в таком виде выходит из зазора между мундштуками. Это – подогревающее пламя, интенсивность которого регулируется при помощи маховичков и вентилей.

При этом процентный состав компонентов изменяется в пользу кислорода, температура которого увеличивается до значений, соответствующих локальному плавлению металла в зоне резки. Подводящие трубки располагаются в рукоятке резчика.

Безопасность работ с керосинорезом обеспечивается функционированием предохранительного клапана, который и управляет процессом поджига. Для этого вначале открывают кислородный вентиль, а затем – керосиновый. Затем поджигают смесь у основания мундштука, и поворотом маховичков управляют параметрами образующегося пламени.

Если давление компонентов выходит за допустимые пределы, эластичная наполнительная смесь, находящаяся в промежутке между уплотнительными шайбами перегревается/охлаждается, и соответственно отпускает или прижимает пружиной седло к горловине клапана. Таким образом, подача либо увеличивается, либо прекращается вовсе.

При регламентном обслуживании резаков следят за состоянием уплотнений, очищают головки от образовавшихся заусенцев, полируют входные и выходные отверстия, используя хлопчатобумажную чистую ветошь.

Обзор эксплуатационных возможностей выпускаемых керосинорезов

Рынком предлагаются следующие конструкции рассматриваемой техники:

  • Керосинорезы РК-02 (производитель – АО «Донмет») от торговой марки «Резак Бобуха»;
  • Керосинорез РК-300 (другое название «Вогник-181») того же бренда;
  • Керосинорезы КЖГ-2 конструкции НИИАвтогенмаш, в которых вместо асбеста применяется каменная базальтовая вата.

Керосинорезы модели РК-02 конструктивно унифицированы с аппаратурой газо-кислородной резки, что облегчает их эксплуатацию на предприятиях, использующих разные способы разделения стали. Они отличаются быстротой выхода керосинореза на рабочий режим. Рассчитаны на резку стали толщиной до 200 мм. Цена изделий – 2500…3000 руб.

В отличие от РК-02 керосинорезы серии «Вогник» отличаются наличием узла, предотвращающего обратный удар пламени – явление, суть которого заключается в повторном воспламенении горючей смеси после её кратковременного гашения. Возникает при длительном применении керосинореза, когда горелка перегревается.

Для предотвращения обратного удара в конструкцию предохранительного клапана введена дополнительная пружина, которая воспринимает на себя расширение наполнителя, возникающее при перегреве горелки и прекращении подачи керосина.

За это придётся заплатить больше – до 3200…3500 руб, зато «Вогником» можно резать металл большей толщины – до 300 мм.

Особенность агрегата КЖГ-02 – возможность его применения в более широком температурном диапазоне, а также наличие большого количества сменных мундштуков, в том числе и для резки низколегированных сталей. Технические возможности установки соответствуют керосинорезу РК-02. Цена комплекта – 4300…4500 руб.

Источник: http://proinstrumentinfo.ru/kerosinorez-rk-02-kzhg-2-rezak-bobuha-vognik-181-tsena/

Тб при работе с бензоинструментом

Правила работы с бензорезом

Содержите рабочее место чистым и хорошо освещенным. Загроможденные плохо освещенные рабочие места являются причиной травматизма.

Не используйте бензоинструменты во взрывоопасных помещениях, таких, где присутствуют огнеопасные жидкости, газы, или пыль. Бензоинструменты создают искры, которые могут привести к возгоранию пыли или пара.

Не отвлекайтесь во время работы – это может вызвать потерю контроля при работе и стать причиной травмы.

Личная Безопасность

                Будьте внимательны, постоянно следите за тем, что Вы делаете, и используйте здравый смысл при работе с бензоинструментом.

Не используйте бензоинструмент в то время как Вы утомлены или находитесь под воздействием лекарств или средств, замедляющих реакцию, а также алкоголя или наркотических веществ. Это может привести к серьезной травме.

Носите соответствующую одежду. Слишком свободная одежда, драгоценности или длинные распущенные волосы могут попасть в движущиеся части работающего бензоинструмента. Держите ваши волосы, одежду, и перчатки далеко от двигающихся частей. Руки должны быть сухими, чистыми и свободными от следов маслянистых веществ.

Удалите регулировочные и/или установочные ключи перед включением бензоинструмента. Оставленный ключ, попав в движущиеся части бензоинструмента, может привести к поломке инструмента или серьезной травме.

Держите надежно равновесие. Используйте хорошую опору и всегда держите надежно баланс тела. Надлежащая опора и баланс позволяют обеспечить надежный контроль над бензоинструментом в неожиданных ситуациях.

Используйте оборудование, обеспечивающее Вашу безопасность. Всегда носите защитные очки. Респиратор, нескользящие безопасные ботинки, каска, или наушники должны использоваться для соответствующих условий.

Техника безопасности при работе с бензопилой

•  Запрещается работать бензопилой одной рукой. Результатом могут быть тяжкие травмы, причиненные работающему или прохожим, находящимся в непосредственной близости от работающего.

•  Носите прочную рабочую одежду с длинными рукавами, прочные перчатки, прочную рабочую обувь, защитную каску и щиток.

•  Перед заправкой топливом осторожно откройте крышку бензобака для выпуска возможных паров бензина, которые могут образоваться и находиться под давлением в баке. После заправки отойдите, по крайней мере, на 3 метра для запуска двигателя.

•  Не позволяйте посторонним находиться вблизи бензопилы при запуске или работе

•  Не начинайте работу, если пока у вас нет расчищенной площадки, надежной опоры и спланированного пути отхода от падающего спиленного дерева.

•  Перед началом работы убедитесь, что пила не касается посторонних предметов.

•  Переносите пилу с заглушëнным двигателем.

•  Не работайте пилой, если она повреждена, неправильно собрана или ее части ненадежно закреплены.

•  Будьте предельно осторожны при пилении кустов небольших размеров и саженцев – ветви могут попасть под цепь, что приведет к резкому движению пилы на вас, что может стать причиной потери равновесия.

•  При пилении сучков, которые находится под давлением, опасайтесь их отскока в момент, когда они будет перепилены, чтобы избежать удара и получения травмы.

•  Держите руки сухими, чистыми, без следов масла и смеси топлива.

•  Работайте пилой только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях.

•  Не используйте пилу для пиления стоящих деревьев, если вы не были обучены этому.

•  При транспортировке пилы наденьте на шину чехол для избегания повреждения шины и цепи.

•  Не производите заправку маслом или топливом при работающем двигателе пилы.

•  Используйте пилу только по назначению. Запрещается, например, использовать пилу для пиления пластика, камня, и других непредназначенных для этого материалов.

•  Заглушите двигатель, перед тем как выпустить бензопилу из рук.

•  Держите бензопилу надежно обеими руками.

•  Заглушите двигатель при проведении всяких регулировок, как например проверка натяжения цепи.

•  Храните бензопилу вдали источников, от которых может произойти воспламенение как газовые водонагреватели, печи, портативные обогреватели и т.д.

Избежание отброса шины пилы

Отброс возникает при неосторожном и неправильном пользовании пилы. Типичным примером является неосторожное резкое касание древесины кончиком шины – при этом возникает отброс шины вверх – назад в сторону работающего. Другим примером является использование для пиления (резкого касания) не нижней, а верхней части шины – при этом отброс пилы происходит в сторону работающего.

Как пользователь вы не должны только надеяться на систему безопасности пилы, но и знать основные понятия и принципы возникновения отброса, для того чтобы минимизировать риск их возникновения:

•  Держите пилу всегда обеими руками – правой заднюю ручку, левой рукой – переднюю ручку. Крепко сожмите пальцы. Надежное удержание пилы  позволит вам удержать равновесие и не потерять контроль над пилой во время возможного отброса.

•  Производите пиление на максимальных оборотах.

•  Не производите пиление выше уровня плеча.

•  Используйте шины и цепи, только рекомендованные изготовителем.

Источник: http://prokat-on.ru/catalog/60.html

Конструктивное исполнение и основные моменты при выборе бензорезов, фото и видео

Правила работы с бензорезом

Бензорез предназначен для быстрой и производительной резки твердых материалов. Этот инструмент успешно применяется там, где не справиться обычным режущим устройствам – дисковым, цепным или циркулярным пилам.

Первые бензорезы появились в 50-х гг прошлого века. В настоящее время они стоят на вооружении спасательных и пожарных служб и широко используются в строительстве, в т.ч. дорожном, а также на производстве и в быту.

Главными достоинствами этой разновидности режущего инструмента являются мобильность и автономность. Бензорезы могут работать в помещениях и на стройплощадках, где отсутствует электричество. Являясь ручным инструментом, они позволяют выполнять резку в труднодоступных местах.

С приобретением бензореза отпадает необходимость в покупке целого арсенала режущих машин.  Ведь эта техника является многофункциональной и позволяет решать самые разнообразные производственные и бытовые задачи.

Так, бензорезы применяют для резки бетона, асфальта, кирпичной или каменной кладки, металлических конструкций, пластмасс и композитных материалов. С их помощью выполняются демонтажные работы, штробление, резка проемов в стенах и перекрытиях и т.д.

Кроме того эти агрегаты успешно применяются в садово-дачном хозяйстве, а также при строительстве частных домов и вспомогательных построек.

Бензорез – довольно массивный и тяжелый инструмент. Поэтому при выборе той или иной модели следует учитывать ее эргономичность, а также соотношение мощности, веса и уровня вибраций.

Основным узлом бензорежущего инструмента является двигатель, преимущественно 2-тактный, который работает на топливной смеси из масла и бензина.

Агрегат закрепляется на корпусе, оснащенном специальными рукоятками и элементами управления. Функциональная часть бензореза – привод, на который устанавливается отрезной диск диаметром 300-400 мм, защищенный кожухом.

Передача вращательного момента от двигателя на привод осуществляется посредством ремня.

особенность современных бензорезов – наличие многоступенчатой системы пылезащиты. Она предотвращает загрязнение карбюратора, цилиндро-поршневой группы и подшипников.

Кроме того, при сухой резке используется водяное охлаждение диска.

Оно эффективно нейтрализовывает основной поток пыли и предотвращает ряд негативных последствий перегрева, в частности, преждевременный износ режущего элемента и разрушение его структуры, а также снижает нагрузку на двигатель.

При работе бензорезом необходимо соблюдать прямой угол между режущим диском и обрабатываемой поверхностью. Это снижает нагрузку на привод, предотвращает соскальзывание с линии резки и повреждение режущей кромки.

Максимальная глубина врезки диска у различных моделей лежит в диапазоне 10-30 см.

При резке сухих материалов не следует работать бензорезом дольше 30-50 секунд – в течение 15-20 секунд после выполнения среза необходимо обеспечить свободное вращение диска.

Мощные модели весом более 15 кг снабжаются транспортировочными тележками с системой дистанционного управления либо специальными ножками, которые при выполнении резки позволяют устойчиво зафиксировать инструмент.

Чтобы в процессе эксплуатации бензорез не разочаровал своего владельца, перед покупкой той или иной модели нужно изучить её индивидуальные характеристики:

  • конструктивные особенности;
  • функциональность;
  • мощность;
  • вес;
  • глубину резки;
  • особенности системы фильтрации;
  • время старта;
  • эргономичность;
  • удобство в обслуживании.

Выбирать бензорез следует исходя из таких условий, как интенсивность использования, сфера и способ применения, а также запросов пользователя к эргономичности и требований к безопасности в работе. Все это заслуживает отдельного рассмотрения, так как от правильности выбора инструмента напрямую зависит его эффективность и удобство в эксплуатации.

Интенсивность использования

В настоящее время на рынке доступны профессиональные и бытовые модели, основные различия между которыми заключаются в рабочем ресурсе, конструктивном исполнении и функциональности.

 Что касается первого, бытовые бензорезы рассчитаны приблизительно на 25 часов работы в месяц. Они обладают невысокой мощностью и подходят для выполнения малых объемов работ.

Профессиональный инструмент имеет более широкий спектр применения, а его рабочий ресурс составляет около 8 часов непрерывной работы.

Свойства рабочего материала

Мировые производители выпускают три категории бензорезов: по бетону, по металлу и универсальные. Инструмент для резки бетона имеет мощность от 4,2 кВт и обеспечивает около 4700 об/мин.

Столь высокие характеристики необходимы для того, чтобы отрезной диск в процессе работы не застревал в обрабатываемом материале. Бензорезы по металлу обладают мощностью до 4,2 кВт, а их двигатель обеспечивает меньшее число оборотов, достаточное для резки металла со сравнительно небольшим сопротивлением.

Универсальный бензоинструмент может работать с любым материалом, т.к. обладает высокими показателями мощности и числа оборотов в минуту.

Способ резки

Резать твердые материалы можно «сухим» или «мокрым» методом. Первый не предполагает использование водяного охлаждения – такие бензорезы подходят для выполнения небольших объёмов работы на легкодоступных участках. Плюсом мокрой резки является решение проблемы пыли в процессе работы, однако этот способ применим для решения далеко не всех производственных задач.

Инструмент с водяным охлаждением стоит существенно дороже «сухого» и является более сложным в ремонте и обслуживании.

При подборе инструмента следует помнить о том, что чем меньше он весит, тем легче с ним работать, однако тем меньше будет его мощность и эффективность. Лучше всего покупать средний по весу бензорез с обтекаемым корпусом – такая модель обеспечит хорошую маневренность, а значит и производительность работы.

Отдельное внимание нужно уделить исполнению рукояток. Оптимальный вариант – две ручки, расстояние между которыми должно быть максимально удобным для оператора, выполненные из мягкого нескользящего материала.

Также следует убедиться в том, что конструкция инструмента обеспечивает качественное гашение вибраций, возникающих при резке.

Требования к безопасности

Во избежание травм при работе, бензорезы оснащаются литыми защитными кожухами, изготовленными из твердых металлических сплавов с высокими показателями ударопрочности. Кроме того, мировые производители применяют систему блокировки диска при застревании в обрабатываемом материале, а также снабжают выпускаемый инструмент устройствами натяжения ремня и кожуха.

При работе с бензорезом рекомендуется использовать защитные перчатки, очки и наушники, а при сухой резке – средства защиты органов дыхания.

Особенности выбора бензорежущего инструмента

Кроме обычных бензорезов – по металлу, по бетону и универсальных – выпускаются и специализированные модели. Если требуется инструмент с увеличенной глубиной резки, покупать следует штроборез.

Агрегаты для работы с металлическими балками или рельсами называются рельсорезами — они снабжаются приспособлениями для фиксации инструмента. Максимальное удобство в работе обеспечивает инструмент с регулируемым углом резки.

Такие бензорезы позволяют работать в ограниченном пространстве – возле стен или других препятствий.

Продвинутые модели, которые, разумеется, стоят значительно дороже обычных, снабжаются гидравлическим приводом.

Мощность такого инструмента в несколько раз превышает показатели стандартных моделей, поскольку гидравлика позволяет увеличить ее без наращивания общего веса.

Кроме того, гидравлический привод обеспечивает снижение шумности и пылевыделения – эти бензорезы прекрасно подходят для работы в закрытых помещениях.

При выборе бензорежущего инструмента и расходных материалов к нему необходимо соблюдать соответствие параметров конкретной модели характеристикам обрабатываемого материала, а также интенсивности и сложности выполняемых работ.

В завершение отметим, что покупать следует инструмент известных марок с полной комплектацией и надежными гарантиями качества. К такому бензорезу будет гораздо легче достать необходимые для ремонта и обслуживания запчасти и материалы, а в эксплуатации он будет действительно надежным и эффективным.

Работа с бензорезом, видео

  • netmole1982
  • Распечатать

Источник: http://dm-st.ru/konstruktivnyie-osobennosti-i-osnovyi-vyibora-benzorezov

Бензорезы по металлу – два агрегата с одним названием

Правила работы с бензорезом

Использование бензина в качестве основного топлива для ряда инструментов породило некоторую путаницу. Например, бензорезы по металлу – о чем идет речь? Ведь если разобраться, существует два абсолютно разных по принципу работы агрегата!

Бензорез – огневая мощь!

Опытные сварщики знают, что бензорез – это автогенный аппарат, применяемый для кислородной резки металлов. Опытные строители под этим названием знают агрегат совсем иного рода – мощный инструмент, в котором резку металла и не только выполняет диск с алмазным напылением.

 Устройство первого во многом схоже с ацетиленовым генератором. Объемный бак оснащен ручным воздушным насосом, которым создается избыточное давление. Под его действием к резаку подводится горючее – пары бензина и кислород, поступающие из разных шлангов.

Сначала металл в линии реза нагревается, затем под струей кислорода режется.

В качестве основного топлива для бензореза такого типа применяется, как вы уже догадались, бензин, реже керосин. Бензино-кислородное пламя обладает хорошо очерченным ядром, что облегчает регулирование языка пламени.

По сравнению с ацетиленовыми аппаратами, их использование экономически более выгодно, хотя растущая стоимость продуктов нефтеперерабатывающей отрасли вполне может сравнять затраты. К тому же, бензорез расходует больше кислорода, более высокие температуры, а значит и скорость работы дает ацетилено-кислородная смесь.

Впрочем, аппарат на бензине не испытывает нехватки в топливе, которое можно достать на любой заправке, что в свою очередь сокращает расходы на транспортировку баллонов с другими видами газа.

Бензин гораздо удобнее использовать в качестве топлива вместо керосина, поскольку обеспечивается лучшее качество реза и более высокая скорость работ.

К тому же, такое топливо гораздо лучше образует пары, работать аппаратом можно даже при довольно низких температурах до -20 °С, что позволяет использовать его практически в любую погоду, в любой сезон.

Ацетиленовый и бензиновый агрегаты можно комбинировать, чтобы сэкономить карбид кальция – нагревание металла производится бензорезом, тогда как непосредственно резка осуществляется струей кислорода и ацетилена. Для этого существуют даже двухпламенные резаки, которые позволяют поочередно использовать оба вида пламени.

Дисковые бензорезы по металлу – однофамильцы газового аппарата

При строительстве и демонтаже в последнее время куда чаще газового аппарата используется бензорез дисковый. “Однофамильцем” агрегат стал из-за бензинового двигателя внутреннего сгорания.

По сравнению со всеми дисковыми режущими инструментами (болгарка, торцовочные пилы, пилы по металлу), бензорез является самым мощным агрегатом, которому под силу резать бетон, камень, металл, мрамор, асфальт и многое другое.

Особенно строители ценят агрегат за большую глубину реза – 30-40 см.

Внешне бензорезы по металлу напоминают массивную бензопилу, вот только вместо цепной пилы – большой диск с защитным кожухом. Вес самого маленького агрегата – 9 кг, поэтому для удобства модели побольше даже оснащаются тележками для перевозки.

В основном, бензорезы разделяют на две группы – аппараты, предназначенные для сухой резки и, соответственно, для мокрой. По стоимости дороже вторые, поскольку резка материалов сопровождается водным охлаждением, вмонтированным в защитный кожух.

Вода выполняет двойную функций – охлаждает рабочую зону и уменьшает количество пыли, которая возникает при резке.

Работая с аппаратом без водного охлаждения, следует быть готовым к ряду неудобств – во-первых, пыли будет в разы больше, поэтому в обязательном порядке следует пользоваться респиратором и защитными очками.

Во-вторых, резка должна сопровождаться постоянными “передышками” для охлаждения диска – каждые полминуты по 15 секунд.

Такие агрегаты стоят дешевле, однако вы должны учитывать, что при сухой резке гораздо быстрее снашиваются детали и диски, поэтому если приобретать его для постоянной эксплуатации, лучше не экономить.

Бензорез имеет и узкоспециализированные разновидности. Так, штроборез оборудован сразу двумя дисками, расположенными параллельно на одной оси, что позволяет выпиливать каналы с одинаковой шириной по всей длине распила, без предварительной разметки и замеров.

Рельсорез укомплектован особым механизмом, позволяющим закрепить агрегат на рельсе и достичь большей глубины реза.

Существуют также модели с яркими хромированными кожухами, которые используются в спасательных работах и при демонтаже зданий в условиях плохой видимости.

Выбор бензореза – на что обратить внимание?

Следует учитывать, что бензорез – очень тяжелый инструмент, поэтому при выборе этого агрегата как никогда важно обращать внимание на эргономичность корпуса и удобство рукояток.

Оператору должно быть удобно работать с таким аппаратом даже длительное время, удерживая его как в горизонтальной позиции, так и в вертикальной.

Специальные ремни позволяют распределить нагрузку между мышцами рук и спины, однако далеко не все производители заботятся об их наличии.

Как уже говорилось, при работе с такими материалами, как бетон, возникает большое количество пыли.

Оператор может защитить себя респираторной маской, но как защитить от мелкой пыли двигатель? Хороший агрегат должен быть оборудован как минимум двухуровневой системой очистки воздуха. Обычно бензорезы оснащены двухтактовыми моделями бензиновых двигателей.

Обращайте внимание на надежность и продуктивность агрегата, а также на защиту оператора от выхлопных газов, поскольку ему работать в непосредственной близости к инструменту.

Резка металла бензорезом: работая первый раз

Когда вы приобрели инструмент, в обязательном порядке проведите обкатку согласно инструкции. Как правило, это работа агрегата в холостом режиме, хотя от производителей могут быть и иные рекомендации.

Когда он готов к работе, проверьте надежность крепления режущего диска.

Если по каким-то причинам диск не фиксируется либо расшатан, к работе не приступайте до тех пор, пока не устраните поломку – помните, что работа ненадежным инструментом может привести к серьезным увечьям.

К обрабатываемой поверхности аппарат нужно в процессе держать строго под прямым углом.

Дополнительные усилия прикладывать во время резки при работе не следует, хоть это и ускоряет процесс – сочетайте высокую частоту вращения с легким усилием, это позволит дольше эксплуатировать пильный диск, разве что вы готовы пожертвовать расходным материалом в пользу скорости работы.

Соблюдайте прямолинейность – резка металла бензорезом должна происходить строго под прямым углом вниз, это же касается и других материалов. Отклонение или перекос приводят к повреждению самого диска. По этой же причине бензорез не следует применять для выравнивания неровных поверхностей.

Проверяйте воздушный фильтр как можно чаще, засоренный элемент следует промыть в мыльной воде, очень тщательно ополоснуть и просушить. Топливный фильтр при постоянной эксплуатации меняется раз в три месяца. После работы, если бензорез не планируется использовать в ближайшее время, его нужно очистить от пыли, слить бензин из бачка и поставить на хранение в сухое помещение.

Источник: http://www.emomi.com/benzorezy-rezki-metalla.html

Как пользоваться бензопилой: эксплуатация, обслуживание, техника безопасности

Правила работы с бензорезом

После покупки бензопилы владельцу не терпится поскорее испытать ее в работе.

Хорошо, если он уже имеет навыки обслуживания и безопасной эксплуатации этого инструмента. Если же такого опыта нет, то не следует спешить с первым пуском.

Потратив немного времени на изучение методики подготовки бензопилы к работе, уяснив приемы безопасного обращения с ней, вы убережете себя от травм и продлите жизнь своей механической помощнице.

Советы о том, как правильно пользоваться бензопилой, делятся на четыре группы:

  1. Подготовка.
  2. Запуск.
  3. Приемы работы и техника безопасности.
  4. Обслуживание.

В этом порядке мы и рассмотрим их в нашей статье.

Подготовка инструмента

Бензопила – моторизованный инструмент, основу которого составляет двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Он не может работать на чистом бензине, поэтому для запуска требуется приготовить бензомасляную смесь.

Ее пропорция простая: на 1 литр бензина марки не ниже А92 (для дорогих импортных бензопил марка не ниже А95) берем 20 граммов специального моторного масла для бензопил. В инструкции эту пропорцию обозначают 1:50. Размешав в пластиковой емкости топливо и масло, открываем заливную горловину и наполняем бак горючей смесью.

Новичкам советуем быть внимательными, чтобы не перепутать горловину для топлива с горловиной для заливки масла, смазывающего цепь.

На некоторых моделях бензопил они обе размещаются на одной стороне корпуса. Отличить их можно по специальной маркировке, нанесенной рядом с отверстием.

На топливной горловине вы увидите значок бензоколонки. Рядом с маслозаливной горловиной наносится символ капли.

Хорошая смазка цепи – важное условие качественной работы бензопилы и долгой жизни пильной шины. Инструкция по эксплуатации бензопилы рекомендует использовать только фирменное масло производителя. Кроме него, допускается заливка качественного автомобильного моторного масла вязкостью W30-W40. Использовать для смазывания цепи грязную отработку и прочие нефтяные суррогаты мы не рекомендуем.

Отметка, до которой в бачок заливается цепное масло, всегда находится поблизости от заправочной горловины. Работая бензопилой, не забывайте периодически поглядывать на нее, чтобы не прозевать момент пополнения бачка.

Кроме пильной цепи, изредка (1 раз в месяц) следует смазывать подшипник шины, расположенный на ее внешней концевой части. У некоторых шин там имеется специальное отверстие, в которое с помощью шприца вбрызгивают несколько капель масла.

Заправку пилы топливом нужно делать только на горизонтальной твердой поверхности.

Запуск бензопилы

Залив топливную смесь и смазку цепи, можно приступать ко второму этапу – запуску бензопилы. Здесь вам также пригодится инструкция производителя.

В ней кратко и доступно описаны основные этапы данной операции:

  1. Проверка натяжения цепи (тянем за верхние средние звенья). Если они поддаются с некоторым усилием, это значит, что цепь натянута достаточно хорошо. Если же пильная цепь провисает, то нужно воспользоваться натяжным механизмом и подтянуть ее.
  2. Тянем цепь вдоль шины. При нормальном натяжении она вращается легко. Если же вы перетянули цепь, то ее нужно немного ослабить. Попутно смотрим на положение цепного тормоза (широкий пластиковый щиток рядом с передней рукоятью). Он должен быть включен (отжат вперед от передней ручки, за которую держат пилу). При холостом ходе, когда двигатель прогревается, нам не нужно, чтобы цепь вращалась. Поэтому мы и ставим ее на тормоз.
  3. Устанавливаем бензопилу на ровную площадку. Переднюю ручку удерживаем левой рукой. На заднюю ручку ставим правую ногу, включаем кнопку зажигания, выдвигаем дроссельную заслонку и несколько раз резко дергаем за рукоятку стартера. Как только двигатель даст первую «вспышку», задвигаем дроссельную заслонку и снова резко вытягиваем рукоятку стартера до момента запуска мотора.
  4. Отключаем цепной тормоз, убедившись, что под пильной цепью нет посторонних предметов, которые она может подхватить, и пару раз нажимаем на газ, чтобы прогреть инструмент.
  5. Проверяем подачу смазки на цепь. Для этого подносим пилу к любому светлому объекту (лист бумаги, доска, срез пня). Если на нем появляется след от масла, значит, смазка в достаточном количестве поступает на цепь.

Описанная выше процедура запуска выполняется на холодном моторе. Если пила уже поработала некоторое время и была заглушена, то ее пуск делается рукояткой стартера без использования дроссельной заслонки.

Правила работы и техника безопасности

Цепная бензопила – травмоопасный инструмент. Этот факт не должен вызывать панического страха. Он призван побуждать владельца к постоянному контролю за своими действиями во время работы.

Итак, что требует техника безопасности при работе бензопилой?

Во-первых, не пожалейте денег на покупку комплекта спецодежды (перчаток, защитного шлема, костюма и специальной обуви). Он станет надежной защитой от повреждений.

В частности, перчатки для таких пил хорошо защищают пальцы рук от травмирования. Их ткань при контакте с цепью наматывается на нее и блокирует, спасая пальцы от острых зубьев. Защитный шлем не даст щепкам повредить глаза и защитит голову от падающих веток.

Обувь лесоруба снабжена стальными пластинами. При неожиданном отскоке пилы они принимают на себя режущий удар.

Во-вторых, не держите пилу прямо перед собой. Удерживайте ее так, чтобы ваши ноги находились сбоку от линии реза.

В-третьих, держите пилу крепко, обхватывая рукоятки всеми пальцами. При этом правую руку нужно держать на задней ручке, а левую – на передней.

Дополнить эти три базовых правила нужно другими не менее важными пунктами:

  • Осторожно вставляйте работающую пилу в сделанный пропил.
  • Остерегайтесь пилить кончиком шины (высока вероятность обратного удара).
  • Удалите из зоны работы все посторонние предметы, о которые можно споткнуться и упасть.
  • Выполняя резку, не наклоняйтесь очень низко, чтобы не потерять равновесие.
  • Не работайте, держа бензопилу выше плеч.
  • Не держите инструмент слишком далеко от себя, чтобы при долгой работе спина и руки не напрягались и не уставали.
  • Спину всегда нужно держать прямой, а ноги широко расставленными.
  • Распил можно вести обеими сторонами шины. При этом нужно учитывать, что при резке нижним краем цепь уводит пилу вперед, а при работе верхней частью она тянет пилу назад.
  • Перед тем, как перенести пилу на новое место работы, заглушите двигатель или поставьте цепь на тормоз (холостой ход).

Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь.

Перед валкой дерева нужно осмотреться. Оцените его длину и направление роста, расположение близко стоящих объектов (зданий, линий электропередач), чтобы при падении ствола он не повредил их. Не помешает взять в расчет направление и силу ветра.

Перед спиливанием дерева, нужно встать справа от него и выполнить подпил (под углом 45 градусов на глубину не более ¼ диаметра ствола).

Подпил делают со стороны падения дерева (направление естественного наклона ствола). После этого с другой стороны делается горизонтальный подрез – основной валочный пропил.

Его на несколько сантиметров не доводят до наклонного подпила, чтобы дерево не рухнуло раньше времени (рисунки 1 и 2).

Для исключения зажима шины пилы в основном пропиле, в него вставляют деревянный клин.

Рис. №1 схема резки ствола бензопилой
Рис. №2 (1, 2 – верхний и нижний подпилы, 3 – основной валочный пропил)

При работе нужно следить за тем, куда движется ствол. Это правило поможет избежать серьезных травм, если ствол упадет в незапланированном вами направлении.

Когда дерево начинает падать, нужно быстро извлечь из разреза пилу, выключить ее двигатель и покинуть зону работы.

Повалив дерево, не следует расслабляться, поскольку основное количество травм статистика фиксирует именно на стадии обрезки веток.

Для безопасного выполнения данной работы следуйте таким правилам:

  • фиксируйте ствол подкладками, чтобы он не сдвинулся и не покатился;
  • стойте слева от поваленного дерева, а начинайте резку – с нижних веток;
  • толстые ветви спиливайте, начиная с их конца и постепенно продвигаясь к стволу.

Если при распиливании упавшего дерева бензопилу заклинило, не дергайте ее, пытаясь извлечь. Сначала отключите мотор и с помощью толстых веток-рычагов попытайтесь приподнять или наклонить ствол, чтобы расширить рез.

Обслуживание инструмента

Это показатель профессионализма владельца. Если за бензопилой организован своевременный и качественный уход, то работать она будет надежно и долго.

Закончив работу, инструмент нужно очистить от опилок и мусора. Не забывайте проверить степень натяжения цепи и уровень смазки. Правильное обслуживание бензопилы предполагает регулярную проверку состояния воздушного фильтра. Если не следить за его чистотой, то вам гарантированы проблемы с пуском.

Быстрее всего на данном инструменте изнашивается цепь, шина и ее ведущая звездочка. Поэтому их состояние также нужно постоянно контролировать.

Если в баке осталось топливо, то его нужно слить в отдельную емкость. Инструкция производителя рекомендует вырабатывать приготовленную смесь в течении 2-3 недель.

Источник: https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/kak-polzovatsya-benzopilojj-ehkspluataciya-obsluzhivanie-tekhnika-bezopasnosti.html

Советы по работе с бензорезом

Правила работы с бензорезом
Товар добавлен в корзину.

Итого:  Р

Продолжить покупки Перейти в корзину

09.12.2014

Бензорез – универсальная болгарка, только большего размера и существенно превосходящая в мощности. Принцип работы основан на работе двухтактного двигателя, ротора и ременной передачи, приводящей во вращение отрезной круг.

Бензорез – является мобильным многофункциональным инструментом. Широкое применение он получил в строительстве и ремонте железнодорожных путей, автомагистралей, активно используется специальными службами при проведении спасательных операций.

Для такого мощного инструмента резка бетона, кирпича, металлопроката, асфальта – обычное дело.

Виды бензорезов и их отличия

Отличаются бензорезы друг от друга не только фирмой-производителем, но и размерами, весом, мощностью, различными диаметрами отрезных кругов.

Среди широкого ассортимента бензорезов особое место занимают профессиональные пневматические и электрические бензорезы.

Они используются в местах, где скопление выхлопных газов крайне нежелательно и представляет угрозу для жизни (нефте- и газопроводы, жилые помещения, шахтные выработки).

Меры безопасности при работе с бензорезом

При работе с инструментом специального назначения, соблюдение техники безопасности – обязательное правило. Перечень индивидуальных средств защиты, необходимый для безопасной работы следующий:

  • – защитные очки и маска;
  • – наушники;
  • – каска;
  • – специальная одежда из плотной ткани, защищающая от искр и пыли;
  • – закрытая обувь и перчатки.

Особенности работы

Качественная и эффективная работа с бензорезом требует соблюдения некоторых условий:

  1. 1 При сухой резке необходимо следить за  тем, чтобы диск не перегревался (может потерять свои свойства). Нужно делать остановку каждые 2 минуты непрерывной работы.
  2. 2 Обязательное наличие кожуха защиты (убережет вас от попадания осколков, искр).
  3. 3 Помните, бензорез предназначен только для прямой резки.
  4. 4 Позиция резчика должна быть удобной и  устойчивой.
  5. 5 Режущая кромка пильного диска должна плавно касаться рабочего материала, без резких движений. Главное дать возможность бензорезу набрать нужные для резания обороты.
  6. 6 Надрезы на рабочей поверхности следует делать неглубокие, иначе могут быть крайне нежелательные защемления диска и травмоопасные ситуации.
  7. 7 Рабочий материал должен быть хорошо закреплен.
  8. 8 Избегайте сильных нажатий, можно повредить диск. Процесс резки осуществляется под собственным весом бензореза.
  9. 9 Запрещено использовать рабочий диск для шлифовки изделия. Повреждается алмазное напыление, образуются трещины, нарушается балансировка диска, что приводит к разрушению режущего края.
  10. 10 Единственно правильное положение бензореза – сверху над рабочим полотном.
  11. 11 Во избежание перегрева алмазного диска важно процесс порезки осуществлять поступательными движениями. Обязательно нужно соблюдать временные рамки беспрерывной работы изделия. Помимо перегрева двигателя можно и повредить режущий диск. Каждые 30-45 секунд необходимо давать возможность диску остыть, приподнимая вращающийся диск над поверхностью.
  12. 12 Важной характеристикой пильного диска является максимальная частота вращения, которая должна быть выше максимальной частоты вращения  бензореза. Иначе их нельзя совместно использовать. Специальная таблица соответствий частоты вращения диска и диаметров отрезных кругов всегда поможет сделать правильный выбор.

Например:

  • – для дисков с диаметром 300 мм максимальное число оборотов – 6300 об/мин;
  • – для диаметра 350 мм – пороговым значением будет 5400 об/мин;
  • – для диаметра 400 мм – максимально допустимый показатель составит 4700 об/мин.

Процесс разрезания предмета должен осуществляться на полных оборотах двигателя и не допускается холостой ход.

С бензорезами высокой мощности намного легче осуществлять процессы порезки. Идеальным примером можно назвать Бензорез Husqvarna K760 CUT-N-BREAK, который сочетает в себе все необходимые характеристики.

Запуск двигателя

Немаловажным моментом является правильный поэтапный запуск двигателя:

  1. 1 Для старта необходимо перевести рычаг запуска в рабочую зону.
  2. 2 Открыть воздушную заслонку, для обогащения топливной смеси кислородом.
  3. 3 Резкими движениями за ручку стартера завести двигатель.
  4. 4 Прикрываем (не полностью!) воздушную заслонку и даем двигателю возможность поработать на холостых оборотах и прогреться.
  5. 5 Не спеша, отпустив рычаг дроссельной заслонки, нажимая на кнопку пуска, вы сможете управлять оборотами бензореза.

Перед каждым этапом работы следует проверять инструмент на наличие возможных повреждений и проводить обязательную чистку изделия после завершения работ.

Охлаждение пильного диска

Охлаждение пильного диска является одним из главных моментов, которые необходимо учитывать при работе бензореза.

Пильный диск с алмазным напылением и абразивной крошкой на высоких оборотах готов справиться  абсолютно с любым материалом. Но для долговечной и продуктивной работы необходимо следить, чтобы он не перегревался. При перегреве теряются режущие свойства.

При сухой резке нужно давать возможность диску охлаждаться на воздухе или в воде. Большинство режущих дисков предусматривают водяное охлаждение. К сожалению, не всегда можно применять водяное охлаждение, особенно в моделях с электрическим приводом.

При мокрой резке уменьшаются следующие показатели:

    • – запыленность рабочей зоны;
    • – вероятность появления нежелательных трещин на диске;
    • – возможные потемнения на поверхности диска при чрезмерно высокой боковой нагрузке;
    • – сильный и неравномерный износ рабочего полотна.

Огромный перечень дополнительных комплектаций позволит работать намного продуктивнее и продлит срок службы вашему инструменту.

Помимо систем водяного охлаждения, существует и система пылезащиты. Во многих моделях данные системы многоступенчатые, которые способны обезопасить инструмент от попадания пыли вовнутрь. Пыль оказывает пагубное воздействие на подшипники, цилиндро-поршневую группу. Многие производители бензорезов предусмотрели вариант подключения строительного пылесоса.

При работе с бензорезом всегда следует помнить о мерах безопасности и использовать индивидуальные средства защиты.

Источник: https://www.invoz.ru/articles/sovety-po-rabote-s-benzorezom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.