Правильная эксплуатация мотоблока и культиватора

Содержание

Как завести мотоблок зимой — советы начинающим, особенности

Правильная эксплуатация мотоблока и культиватора

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом.

Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки.

В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега  и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения.

Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора.

Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой.  С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года.

Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе.

Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C.

Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже.

Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то  перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/podgotovka-k-zime.html

Как ухаживать за культиватором: правильное обслуживание для максимального ресурса техники

Правильная эксплуатация мотоблока и культиватора

9.03.2016

Правильно и тщательно обработанная почва – залог хорошего урожая. Поэтому в сельском хозяйстве широко распространён такой вид техники, как мотокультиватор.

С помощью его рыхлят землю, в основном, он используется для культивирования почвы перед её засеванием.

С культиватором, использование лопаты отходит на второй план, так как он значительно снижает применение физической силы и облегчает проведение работ на участке земли.

Функциональные возможности культиватора не ограничиваются только рыхлением. Это удобное и маневренное устройство, которое пашет, нарезает борозды, разбивает грудки, уничтожает сорняки в междурядьях, окучивает культуры, выкапывает корнеплоды, удобряет грунт минеральными солями или органическим компостом.

Но такой многофункциональный агрегат стоит и определённых капиталовложений. Поэтому вряд ли кто-нибудь жаждет купить культиватор, а через несколько дней работы сломать фрезу или вывести из строя двигатель. А это случается, и довольно часто. И причина вовсе не в заводском браке или некачественном и ненадежном устройстве, а в том, что вы не соблюдаете правила работы и ухода за ним.

Чтобы избежать неприятностей и лишней траты денег на ремонт, необходимо хорошо знать культиватор, его виды, а также способы эксплуатации и обслуживания. Перед тем, как разобраться в правилах ухода за культиватором, не лишнем будет знать ещё некоторые важные моменты в его использовании.

Основные типы культиваторов

Перед приобретением какого-либо культиватора, необходимо разобраться в его типах и видовых разнообразиях (возможностях):

  • лёгкие − применяются в обрабатывании земельных наделов, которые по площади не более 12 соток. Такие культиваторы легки в перемещении, так как весят немного (до 30 килограмм). Пожалуй, самый существенный их недостаток только то, что они не в состоянии обрабатывать землю на большой глубине (глубина должна быть не больше 20 см);
  • средние – такие и весят больше (до 90 килограмм) и могут обрабатывать участок более крупных размеров (до 50 соток);
  • тяжёлые – данный тип говорит сам за себя, это культиваторы с массой, превышающей 90 килограмм. Тяжёлые культиваторы имеют одну отличную способность, к ним могут крепиться разнообразные дополнительные навесные приспособления, что в несколько раз увеличивает технические способности агрегата.

По типу встроенного двигателя культиваторы делятся на:

  • бензиновые – основной их плюс заключается в надёжности при эксплуатации, но есть и минус — это затраты на покупку топлива.
  • электрически культиваторы – их “конёк” в простоте и лёгкости управления. Но эти агрегаты могут обрабатывать не очень большие участки и недалеко от дома, так как зависимы от источника электроэнергии. В их мобильности важную роль играет длина шнура питания, а для хорошей работы нужна качественная электрическая сеть – без перепадов электроэнергии..
  • аккумуляторные – главный “козырь” таких типов культиваторов, это мобильность и независимость от электричества и любых видов топлива (после заряда могут работать долгое время автономно).

Всегда при выборе культиватора руководствуйтесь площадью вашего участка. Для малых участков неплохо остановиться на электрическом культиваторе, кстати, он очень хорошо проявляет себя в теплицах и на клумбах.

Для большого земельного надела берите бензиновый (среднего или тяжёлого типа), но сразу запаситесь средствами на его заправку, или можно взять аккумуляторный (правда, он проигрывает по мощности бензиновому).

Когда покупаете, обязательно примерьтесь к технике, ручки аппарата должны быть удобными и изготовленными из качественного материала, а их поверхность должна быть покрыта шероховатостью, чтобы руки не скользили во время управления (особенно важно в жаркую погоду). Все приборы управления должны быть на виду и понятны в использовании.

Главное – это удобство при работе с оборудованием и дальнейший надлежащий уход за садовой техникой.

Техническое обслуживание культиваторов в сервисном центре

В Украине самый популярный подвид культиваторов – бензокультиваторы. Они в своей структуре имеют двигатель, который работает на бензиновом топливе. Это хороший выбор, если вы решили обработать большую площадь земли.

Такая техника очень мобильна и ей свойственна высокая производительность. Они легко и быстро справятся с задачами как на участках возле дома, так и на удалённых полях. Как и все культиваторы, бензиновые устройства бывают лёгкими (сверхлёгкими), средними и тяжёлыми.

Поэтому всегда найдёте нужный агрегат, именно для вашей работы и вашего участка.

Бензиновый двигатель всегда и везде хорош и надежен, но он нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Техобслуживание мотокультиваторов можно проводить самостоятельно, в домашних условиях. Но если вы не чувствуете себя уверенно в этой сфере, то лучше отвезти устройство в специализированную мастерскую.

Техническое обслуживание культиваторов в мастерских, включает в себя такие услуги:

  1. доскональная диагностика всех механизмов культиватора;
  2. определение неисправности отдельной детали или целого узла аппарата;
  3. ремонтные работы, направленные на устранение поломки, с заменой деталей оборудования или без таковой и в конечном результате – полное восстановление работоспособности;
  4. осуществление смазки, при необходимости, а также тестирование по завершению ремонта.

Как обслуживать мотокультиваторы самостоятельно (в домашних условиях)

Сервис культиватора в домашних условиях вполне выполнимое задание, оно под силу тем потребителям, которые имеют в запасе хоть немного технических знаний и навыков.

По своей конструкции мотокультиватор не является чем-то невообразимо сложным. У него имеется двигатель, редуктор и рама. Это основные части. Есть еще ручки для удерживания во время работы и система управления. А теперь остановимся подробней на каждой части механизма и разберёмся в их сервисном обслуживании.

Рама – это наиболее прочная и тем самым надёжная часть культиватора. На ней крепятся двигатель и редуктор, а также ручки управления и переноски. Желательно после каждой эксплуатации приводить раму в порядок и удалять с неё части почвы, тогда материал будет значительно меньше портиться.

Следует позаботиться об установке на раму защитных щитков. Благодаря им вы будете ограждены от возможных травм, например, случайно отскочившим от фрезы камушком или внезапно порвавшимся ремнём редуктора.

Ещё во время работы, земля от фрезы летит как на раму, так и на двигатель с редуктором, а это чревато поломкой.

Редуктор в культиваторе может быть червячным или цепным (в мотоблоках он шестеренчатый). В любом редукторе применяются жидкие смазочные вещества.

Чтобы работа редуктора была безотказной, необходимо уделять внимание стыкам на корпусе, чтобы масло не подтекало, если такая неприятность существует, стоит подтянуть крепёжные соединения. Не забывайте через каждые два сезона менять грязное масло на чистое.

После использования техники необходимо чистить редуктор и его сапун (узел для удаления избыточного давления в атмосферу). Перемещать оборудование нужно вертикально, тогда не будет вытекать смазка из редуктора (через сапун).

Двигатель передаёт вращение на цепной редуктор способом ременной передачи, поэтому следите за её ремнём, как только увидите свисающие нити или трещины на нём, меняйте без замедления. А при смене ремня проведите за одно и чистку пазов (бензином) шкивы посадки ремня. На саму передачу советуем установить кожух для защиты.

Лучше работать в условиях сухой почвы, ведь работая с влажной почвой, нагрузка на культиватор сильно повышается, а это негативно сказывается на работе червячного редуктора. Если учесть факт того, что в мотокультиваторах с таким редуктором рамой служит корпус от редуктора, то траты на последующий ремонт могут равняться цене за новый агрегат.

Двигатель – это одна из основных частей культиватора, можно сказать его сердце. В основном монтируются четырёхтактные моторы (бензиновые).

Они собираются особенным способом, чтобы был обеспечен лёгкий доступ ко всем важным системам управления (требующие частого ухода): системе топлива, смазочной системе, системе зажигания и охлаждения.

Техобслуживание двигателя – самый важный момент, поэтому ниже мы рассмотрим его подробнее.

Ручки. Обращайте внимание и на ручки, за которые держитесь при управлении, их прорезиненные накладки со временем изнашиваются, поэтому вовремя меняйте или укрепите старые при помощи изоленты.

Трос.

 Все приборы для управления обязательно должны быть тщательно отрегулированы, если они не поддаются регулировке, то нужно проверить целостность и надёжность подключения привода (в основном это трос в оплётке).

Если культиватор находиться в местах влаги, то трос вполне может потерять способность перемещения в оплётке. Тогда трос заменяют новым или же разбирают оплётку, очищают от коррозии и смазывают трос.

Правило №1. Всегда сливайте топливо

Cразу же скажем о самой частой ошибке во время хранения культиваторов, после завершения работы с ним – это не слитое или не до конца использованное топливо.

Никогда не оставляйте горючее в баке, на крышке бака имеется клапан для сопряжения с атмосферой и в условиях, за частую плохого качества бензина, при контакте последнего с воздухом в течении пары дней, свойства топлива теряются.

В дальнейшем получается осадок, он приводит к образованию конденсата и в результате топливная система приходит в негодность.

Больше всех удар принимает на себя карбюратор. Жиклёры засоряются осадком и образовавшимся конденсатом, потому двигатель перестаёт запускаться. А вот, чтобы такого не случилось, достаточно после работы открыть находящийся на карбюраторе краник и слить топливо, можно также полностью выработать бензин (поработать двигателю до полной самостоятельной остановки).

Правило №2. Покупайте хороший бензин

Заливайте в бак качественный бензин, иначе шлангов вам не спасти. Но так как в нашей стране трудно отыскать хороший бензин, то не ленитесь проверять шланги на предмет трещин и облущивания (это может привести к возгоранию), чтобы вовремя произвести их замену. Можно самостоятельно поставить фильтр для тонкой очистки.

Правило №3. Вовремя чистите фильтр, кожух и свечи

Важное место в двигателе занимает воздушный фильтр, он бывает бумажным (основание из резины) или поролоновым (со специальной пропиткой). Бумажный чистится компрессором, а поролоновый требует тщательной промывки и высушивания, потом его нужно маслом смазать. Чистку лучше делать один раз на сезон.

В двигателе культиватора, как правило, воздушное охлаждение, вовремя очищайте кожух (и возле кожуха) системы охлаждения от пыли, чтобы всегда был хороший доступ воздуха, чтобы двигатель не перегрелся.

Также уделяйте внимание системе зажигания, не допускайте использования свечей с нагаром, а при условии долгого хранения культиватора без работы, выкрутите свечи.

Правило №4. Подкачивайте бензин перед запуском

Советуем перед первым (после залива бензина) пуском, подкачивать горючие в систему (так как небольшое количество бензина в результате возможного испарения, приводит к затруднению при старте), тогда пуск произойдёт быстро и легко.

Правило №5. Следите за уровнем масла

Кровью двигателя, называют смазку. Система смазки очень важна, ведь без масла мотор довольно быстро придёт в негодность.

Многие новые двигатели оснащены специальной системой, которая предотвращает запуск двигателя при недостаточном количестве масла, но в основном его уровень принято замерять щупом, он расположен в картере мотора.

Во время покупки обратите внимание на нахождение масла, его может и не быть, не все производители заливают масло в новые агрегаты. Масло первый раз меняют после пяти рабочих часов, затем через 25 часов или один раз в году.

Строго следуйте инструкции к культиватору и всё получится!

Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-uhazhivat-za-kultivatorom-pravilnoe-obsluzhivanie-dlia-maksimalnogo-resursa-sadovoi-tehniki.html

Как правильно работать мотокультиватором

Правильная эксплуатация мотоблока и культиватора

Предположим, чтобы избежать самой тяжелой работы на приусадебном участке или на даче, вы купили мотокультиватор. Сразу же возникает вопрос, как им правильно пользоваться.

Первый шаг – внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Некоторые особенности двигателей и других функциональных узлов можно узнать только из инструкции.

В данной статье рассматриваются только общие правила работы с любым мотокультиватором.

Мотокультиватор

Первоначально с агрегата и его приборов удаляют внешнюю консервационную смазку. Ветошью, смоченной в бензине, протирают детали с металлическим покрытием и обязательно затем протирают насухо. Потом культиваторы надо «обкатать».

Как и в любых механизмах, движущие детали в них должны “притереться”, двигатель должен прогреться, “привыкнуть” к нагрузке. Начинайте с легких задач, малых скоростей, только двух фрез, постепенно увеличивая нагрузку. 5-10 часов щадящего режима может быть вполне достаточно.

Затем можно прибегнуть к увеличению скорости (частоты вращения двигателя) и добавить количество фрез.

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо:

  • Подготовить участок. Очистить его от камней и больших веток, которые могут серьезно повредить культиватор. Уберите и стекла, вылетая из-под вращающихся элементов, они могут вас серьезно поранить.
  • Установить необходимую для выбранной операции насадку.
  • Проверить рабочее состояние культиватора (см. ниже).

Прежде всего, осмотрите крепление всех движущихся частей и установите необходимую высоту ручки. Затем при помощи специального щупа проверьте уровень масла в двигателе. Культиватор будет работать долго и слаженно, если применять горючее и масло, которые рекомендуются в инструкции, и своевременно менять масло – через каждые 25-50 часов работы. Не забывайте чистить воздушный фильтр.

После успешного завершения подготовительного процесса переходите к следующему этапу.

Мотокультиватор

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается.

В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом.

Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Вспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  1. Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  2. Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез – залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  3. Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  4. Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
  5. Если при работе вы почувствуете вибрацию – это сигнал о начавшихся неполадках. Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
  6. Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
  7. Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
  8. Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
  9. После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо.
    Меры безопасности во время работы с культиватором

Во избежание несчастных случаев:

  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.

Вспаханный культиватором участок

Заключение

Срок эксплуатации культиватора зависит от правильного и своевременного техобслуживания. Оно включает в себя использование качественных масел и топлива, а также регулярную их замену и пополнение. Для правильной работы с культиватором следует строго придерживаться правил техники безопасности, игнорирование которых может привести к травмам или поломке агрегата.

Одно из важнейших правил выращивания крепкой и здоровой рассады – наличие «правильной» почвосмеси.

Обычно садоводы–огородники для выращивания рассады используют два варианта: либо покупная почвосмесь, либо сделанная самостоятельно из нескольких компонентов.

И в том, и в другом случае плодородие почвы для рассады, мягко говоря, сомнительное. Значит, рассада потребует от вас дополнительного питания. В этой статье расскажем о простых и эффективных подкормках для рассады.

5 эффективных подкормок для рассады

Почему почве для рассады не хватает питательности?

Почвосмесь, в которую вы будете сеять семена на рассаду, должна быть:

  1. Рыхлой, чтобы малюсенькие и нежные корешки могли легко разрастаться, не встречая препятствий;
  2. Хорошо удерживать влагу и воздух, поскольку корешки и «пьют», и «дышат»;
  3. Стерильной, с точки зрения отсутствия в ней личинок и яиц насекомых-вредителей, спор заболеваний и семян сорняков;
  4. Питательной.

Вот с этим последним пунктом стоит разобраться отдельно.

Надо сказать, что покупные субстраты, при всём их удобстве, не обладают высоким содержанием нужных маленьким всходам макро- и микроэлементов. Объясняется это, на мой взгляд, просто. Производителю нет нужды вкладывать дополнительные расходы, ведь каждая из выращиваемых культур имеет свои особенности и запросы. Проще выпустить не обогащённую, но универсальную смесь.

При составлении почвосмесей самостоятельно основным компонентом, отвечающим за плодородие, как правило, является наша родная земля с участка. У кого-то она богаче по содержанию питательных веществ, у кого-то беднее. Но в смеси с торфом, песком и другими наполнителями её плодородия всё равно маловато для выращивания крепкой рассады (разве только у вас чернозём на участке).

Чем кормить рассаду?

Чтобы обеспечить рассаде достаточное питание, можно использовать, как минимум, 5 вариантов эффективных подкормок.

Но стоит упомянуть, что обеспечить питание рассады можно еще на стадии приготовления почвы, включив в ее состав питательные добавки. Можно использовать перепревший навоз, куриный помёт или компост.

Но делать такие почвосмеси стоит загодя, а исходящий от такой рассады запах в доме, боюсь, не всем понравится.

Отличный вариант – биогумус, продукт жизнедеятельности различных червей.

По своей эффективности он превосходит навоз и компост в несколько раз, благодаря наличию ферментов, витаминов, почвенных антибиотиков, гармонов роста и других биологически активных веществ.

Естественно, хороший биогумус лишён спор болезней, насекомых-вредителей и сорняков. Причём, растения, даже маленькие, сразу реагируют на него, а семена всходят быстрее.

Но если заблаговременно вы не насытили почву для рассады питательными веществами, вы можете подкормить свои растения одним из пяти следующих способов.

1. Органические удобрения

Повторюсь, запах в доме (ведь рассаду вы, скорее всего, держите на подоконнике), может не понравиться домочадцам.

Возьмите одну часть (по объёму) куриного (перепелиного или гранулированого) помёта или навоза и размешайте с таким же объёмом воды.

Дайте смеси побродить, или, в случае гранулированного птичьего помёта, настояться – 2-3 дня. Снова замечу, это всё происходит в тепле вашего дома.

Полученную смесь непосредственно перед подкормкой рассады стоит развести водой. Для птичьего помёта соотношение – 1:12, для навоза – 1:8. Правда, в этой смеси маловато фосфора, поэтому стоит добавить суперфосфат. 1 столовая ложка на 10 л готового удобрения.

Однако, просто так суперфосфат в воде не растворишь. Его растворяют отдельно в горячей воде и настаивают несколько часов, а потом уже доливают в органическую подкормку. Согласитесь, что при этом и, кроме запаха, много неудобств.

Как вариант органической подкормки, используем вытяжку из биогумуса – вермикомпостный чай. А лучше готовый, продающийся в садовых и цветочных магазинах, жидкий концентрат биогумуса. Подкормка во всех отношениях отличная. И экологически чистая, и содержит все макро- и микроэлементы, ферменты, гуминовые вещества. И всё это в доступной для сеянцев форме.

3. Минеральные удобрения

Используем минеральные удобрения. Сразу скажу, что если вы выращиваете овощные культуры и радеете за «чистоту» плодов, то переживать не стоит. От подкормки рассады, до сбора урожая времени ещё очень много. А вырастить рассаду крепкой и к нужному сроку – это действительно важно!

И вот здесь, чтобы избавить себя от лишних хлопот, измерений и взвешиваний, рекомендую использовать готовые универсальные минеральные удобрения, причём водорастворимые.

Они содержат весь необходимый комплекс макро- (азот, фосфор, калий) и микроэлементов (железо, цинк, бор, магний медь, молибден и др).

А зачастую ещё и добавки витаминов В1, В6, РР, С, которые повышают стрессоустойчивость, а также янтарную кислоту – стимулятор роста.

Такое богатое меню позволяет растению с первых дней не испытывать недостатка ни в чём и хорошо расти, а главное – наращивать мощную корневую систему.

Если такое комплексное удобрение ещё и водорастворимое, то никаких лишних хлопот вам не предстоит. Высыпали в ведро мерную ложку, залили водой (по инструкции, конечно), перемешали и можно поливать рассаду.

А «работает» такое удобрение сразу, ведь микроэлементы находятся в легко усваиваемой хелатной форме.

Если рассаде не хватает освещения, то при подкормках она будет вытягиваться еще больше. © Michelle

4. «Укоренители»

Как разновидность минеральных удобрений, можно использовать специальные препараты под общим названием «укоренители». Они тоже содержат весь необходимый набор макро- и микроэлементов, витаминов, стимуляторов корнеобразования и даже фунгицидную составляющую, что очень важно для рассады. Все мы помним, какой урон наносит «чёрная ножка» и другая «плесень».

5. Специальные минеральные удобрения для рассады

Отличие специальных минеральных удобрений для рассады от универсальных удобрений – повышенное содержание макроэлементов азота, фосфора и калия.

Когда подкармливать рассаду?

Когда стоит подкармливать рассаду? Для начала, перед посевом семян вы можете пролить почвосмесь любым из предложенных вариантов. Только всё же стоит сделать это заранее, дней за десять. Пусть к моменту посева семян там «улягутся» все физико-химические процессы.

Затем подкормку делают после появления второго настоящего листа. Именно в этот момент растение исчерпало запас питательных веществ из семечка и полностью перешло на питание собственными, маленькими ещё корешками. Ну а дальше раз в 7-10 дней или по инструкции к удобрению.

Напомню, что с рассадой нужно быть очень аккуратным. Она ещё слишком нежная, это не взрослые растения, и поэтому все эти подкормки ни в коем случае не должны попадать на листья и стебельки. Перед подкормкой почва должна быть влажной.

И самое главное! Питание, температура и освещение это три сильно взаимосвязанных параметра. Если вы начнёте регулярно подкармливать свою рассаду, при соответствующей температуре (выше +20 градусов), то и расти она станет интенсивно.

А что у вас со светом? В феврале солнце встаёт в 8 часов, а садится в 17. Даже на южном окне света будет не хватать, рассаде нужно не менее 14 часов. Вот и получится, что эти подкормки ей пойдут не на пользу, а во вред – она станет вытягиваться, и спасти её вам вряд ли удастся. Это будет потерянная, нет, загубленная вашими же руками рассада.

Источник: https://www.botanichka.ru/article/kak-pravilno-rabotat-motokultivatorom/

Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно

Правильная эксплуатация мотоблока и культиватора

/ Мотоблоки /  

Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.

Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении. Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы.

Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми.

Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии.

Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.

: Нужны ли права на управление мотоблоком — делимся опытом

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок.

Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя.

Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев.

Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь.

Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Как правильно обкатать мотоблок?

Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:

  • Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
  • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
  • Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
  • В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.

Важный момент: ни в коем случае нельзя проводить обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу. Те, кто так делают, значительно уменьшают «срок жизни» техники. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.

Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.

Как обкатывать мотоблок

Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.

Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:

  1. Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
  2. Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
  3. Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
  4. В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.

Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.

Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом.

Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой.

Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

  • изучение состояния каждого сальника и подшипника;
  • протирку их маслом;
  • немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;
  • проверку пружин вилок и управляющих элементов.

обкатки мотоблока Зубр

обкатки мотоблока Кентавр

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?

На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Как произвести обкатку

Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования.

Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином.

Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.

Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке.

Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие.

Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.

При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.

Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.

Последовательность действий

Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:

  1. Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока.
  2. В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством.
  3. На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства.
  4. После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы. Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.

Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.

Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов.

Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю.

Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

  • отслеживать состояние воздушных фильтров;
  • оценивать качество свечей и топливопроводов;
  • избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/motobloki/delaem-obkatku-motobloka-pravil-no.html

Мотокультиватор: полезные советы в работе

Правильная эксплуатация мотоблока и культиватора

Правильная работа с мотокультиватором позволяет фермеру выполнять массу аграрных задач, без труда, в том числе: обрабатывать почву, междурядье, картофель, проводить очистку территории и устанавливать определенную форму грядки. Учтя особенности местности, степень засушливости почвы и особенности работы фрез, владелец сделает работу оборудования более продуктивной и эффективной.

статьи:

Мотокультиватор предназначен для выполнения различных работ. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с их основными видами, а также с правилами техники безопасности.

Обработка почвы

Преимуществом мотокультиватора является возможность делать перекопку огорода по частям, отдельными грядками к срокам посева.

Выполнять перекопку можно двумя способами двигаясь зигзагом (по рядам в прямом и обратном направлении) или по кругу (начиная от центра и увеличивая круги по спирали). Для прямоугольного огорода удобнее первый способ, для квадратного второй.

Порядок действий при обработке следующий.

  • Установить необходимое количество фрез.
  • Снять колеса.
  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Нажать рукоятку сцепления.
  • Идти за культиватором, направляя его движение.
  • Следить, чтобы не оставалось необработанных участков.

Междурядная обработка

Это вторая по важности операция, которую вам предстоит выполнять с помощью мотокультиватора в течение всего сезона. Технически она выполняется так же, как перекопка. Но для успешной обработки междурядий необходимо заранее верно рассчитать их ширину.

Для этого надо принять во внимание два параметра: ширину максимального разрастания корневой системы данной культуры и максимальную ширину захвата вашего культиватора. Ширина междурядий (расстояние между средними линиями двух соседних рядов) должна быть равна сумме двух этих параметров.

Тогда обработку вы сможете проводить без ущерба для корней растений. А по мере разрастания корневой системы можно уменьшать количество фрез.

Обработка картофеля

Окучивание проводят аналогично междурядной обработке, но вместо фрез устанавливают окучиватель. Если на междурядьях есть сорняки, необходимо сначала пройти фрезой, а затем уже окучивателем.

Для выкапывания картофеля используют специальное навесное приспособление картофелекопатель. Вместо фрез надевают колеса. Культиватор устанавливают так, чтобы он шел не по междурядью, а над рядом.

Сначала обрабатывают нечетные ряды, собирают с них картофель и потом только приступают к четным рядам. Глубина копателя выставляется с помощью регулятора, для этого надо знать глубину залегания картофеля.

Сам копатель устанавливают под углом к почве, чтобы он проходил чуть ниже клубней и захватывал их, не повреждая.

Правила эксплуатации

  1. Не допускать переполнения топливного бака.
  2. Любое техническое обслуживание мотокультиватора проводить только при выключенном двигателе.
  3. Если во время работы пространство между фрезами культиватора и корпусом редуктора забилось травой или другими посторонними предметами, необходимо немедленно выключить двигатель и удалить мешающие предметы.
  4. При обработке наклонной местности необходимо продвигаться только поперек склона.
  5. При любых обстоятельствах запрещается блокировать мотокультиватор посредством отключения двигателя.

Площадь участка для обработки

Прежде чем приобретать мотокультиватор, нужно подсчитать площадь участка, сделать замер узких его частей, оценить качество почвы.С этой информацией вы сможете обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине мототехники он поможет подобрать вариант с оптимальными для вас параметрами.

Форма грядок

Если вы планируете обрабатывать свой огород с помощью мотокультиватора, надо заранее позаботиться об удобной форме и расположении грядок.

Маленькие грядки, разбросанные по всему участку среди деревьев и кустарников, не подходят для такой работы. Овощи надо высаживать сплошными параллельными рядами, расположенными вдоль длинной стороны участка.

В начале и конце каждого ряда нужно оставить место, чтобы можно было развернуть культиватор и зайти на соседний ряд.

Мощность мотокультиватора

Если вы хотите продлить срок службы мотокультиватора, лучше выбрать агрегат с большей мощностью двигателя при прочих равных параметрах. В этом случае мотор будет работать вполсилы, а следовательно, меньше изнашиваться. Именно от его работы в основном и зависит длительность срока эксплуатации

Очистка участка

Прежде чем приступать к обработке огорода мотокультиватором, необходимо очистить обрабатываемый участок с помощью граблей от мелких камней и веток.

Кроме того, надо убрать все посторонние предметы, которые могут помешать работе фрез.

Это могут быть камни, доски, крупные ветки, нападавшие в огород с деревьев, деревянные колышки для подвязки, которые могли остаться с прошлого года, какой-либо металлический мусор, куски веревки или проволоки и т. п.

Работа фрез

Управляя мотокультиватором при обработке твердой почвы или целинной земли, нужно быть особенно внимательным. Иногда фрезы резко дергают машину вперед, так что она может опрокинуться.

В подобных случаях не следует пытаться удержать культиватор, иначе вы рискуете упасть вместе с ним и попасть под фрезу. Надо убрать руки с рукояток газа и сцепления для срабатывания экстренной остановки.

Некоторые модели оснащены специальным рычагом аварийной остановки.

Очень сухая почва

Не рекомендуется вскапывать мотокультиватором слишком сухую почву. Грунт чрезмерно измельчится, влага в нем будет очень плохо удерживаться. Пересушенный грунт следует обильно полить водой за 1-2 дня до обработки.

Обработка слишком переувлажненной почвы также будет малоэффективной. На ней образуется большое количество крупных комьев. Кроме того, сама работа культиватора будет затруднена, фрезы станут вязнуть.

После сильного дождя обработку откладывают на 1-2 дня.

Задняя скорость

Если мотокультиватор имеет заднюю скорость, ни в коем случае не следует включать ее при заглубленных в грунт плуге, окучивателе, картофелекопателе или других навесных приспособлениях.

Несоблюдение этого правила может привести к поломке вашего оборудования. Перед включением задней скорости необходимо наклонить мотокультиватор так, чтобы приспособление вышло из грунта.

То же самое требование касается и ограничителя заглубления.

При междурядной обработке

На маленьких площадях или для обработки междурядий нецелесообразно применять тяжелые мотокультиваторы. В таких условиях придется работать только с одной парой фрез, под весом тяжелого агрегата они утонут в почве.

При этом скорость их вращения будет недостаточной, поэтому качественного измельчения сорняков не получится. К тому же крупный агрегат трудно удерживать на узком междурядье он будет заваливаться и повреждать растения.

Источник: https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/articles/rabota-s-motokultivatorom-poleznye/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.