Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Содержание

Как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.

Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Как смазать сальник

Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.

Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.

Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. по теме поможет вам в ремонте:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-smazat-podshipnik-v-stiralnoj-mashine/

Как самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Как понять, что необходимо заменить подшипник в стиральной машине? В процессе стирки белья она начинает шуметь, стучать, скрипеть. И со временем эти неприятные звуки будут только усиливаться.

Если во время не заменить подшипник, то потом это сделать будет намного сложнее. Также если своевременно не поменять подшипник, стиральная машинка может полностью сломаться, и уже не будет подлежать ремонту.

Оптимальный вариант при обнаружении поломки подшипника сразу заменить его на новый.

Самостоятельно заменить подшипник будет очень не просто и совсем не быстро.

Поэтому, прежде чем поменять его нужно определиться, сможете ли вы выполнить всю необходимую работу своими руками? Если такая работа не по силам вам, то лучше вызвать мастера.

Замена подшипника, включая стоимость новой детали, обойдётся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, на бытовую технику и ее ремонт сегодня разные цены и поэтому приведенная нами стоимость ремонта условна.

Итак, если вы все же решили выполнить ремонт самостоятельно, то давайте по подробнее рассмотрим, как это сделать.

Подготовка к ремонту

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов и запасных деталей. Помните, от качества запасных частей зависит дальнейший срок эксплуатации машинки автомат, по этой причине не приобретайте дешёвых аналогов, отдавайте предпочтение оригинальным деталям.
Итак, вам понадобятся:

  1. Молоток
  2. Ключи рожковые различных размеров
  3. Пассатижи
  4. Металлический штырь
  5. Набор отверток
  6. Герметик на силиконовой основе
  7. Водоотталкивающая смазка или литол
  8. Фотокамера
  9. 2 подшипника
  10. Сальник

Для того чтобы гарантированно приобрести именно тот подшипник, который вам нужен, старый необходимо сначала снять и уже с ним подбирать идентичный.

Фотоаппарат вам может понадобиться, чтобы облегчить себе процесс сборки отремонтированной машины.

Перед тем как разобрать тот или иной участок, сфотографируйте его и тогда вы точно будете знать, как собрать его после ремонта. При съемке особое внимание уделите подсоединению проводки.

Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине убедитесь в том что обычная смазка не устранит неполадку. Часто бывает так, что стиральная машина начинает греметь от истончения слоя смазочного материала.

Как смазать подшипник в стиральной машине? Для смазки данного элемента, его нужно освободить от защитных крышек при помощи скальпеля. Аккуратно снимите крышку. Смажьте деталь специальным водостойким смазочным материалом для стиральных автоматов.

Далее возьмите новый сальник, также обработайте его смазкой и установите. Крышку закройте. Если после этих действий шум не устранен, необходимо менять подшипник.

Смотрите также – Как и чем смазать сальник стиральной машины

Этап первый — разборка стиральной машины

Сначала требуется снять крышку прибора. Это делается достаточно просто. Следует открутить два болта на задней боковой панели крышки и просто ее поднять, сдвинув немного назад.

Далее вам необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Потяните лоток на себя и нажмите специальную защелку, при этом потяните порошкоприемник на себя. Эти действия должны высвободить лоток, и он легко выйдет из пазов. В некоторых моделях такая кнопка отсутствует, тогда вам надо просто потянуть лоток, немного придавив его вниз.

Для снятия верхней приборной панели надо ее тщательно осмотреть. Определите, где в вашей модели находятся болты крепления данной панели, и выкрутите их все. Если после этого панель не снимается легко, значит, вы пропустили один или несколько болтов.

После того как крышка панели откручена и легко выходит, следует отсоединить все провода от гнезд и полностью снять элемент. Не забывайте фотографировать все детали в процессе разборки. Далее переходим к снятию нижней панели. Процесс не должен вызвать затруднений.

При помощи плоской отвёртки нажмите на фиксаторы, которые удерживают планку, и она легко освободится.

Этап второй — снимаем манжету люка

Манжета это специальная резиновая прокладка, которая соединяет отверстие люка и барабан для белья. Крепится она очень просто при помощи пружины и хомута. Для освобождения манжеты и получения доступа к снятию всей передней панели, надо найти хомут.

Его можно обнаружить визуально. Для его извлечения надо, воспользовавшись плоской отверткой, поддеть пружину и вытащить хомут. После, аккуратно отсоедините манжету от отверстия люка и поместите ее в барабан.

Теперь нужная нам часть полностью свободна, можно приступить к ее демонтажу.

Этап третий — снимаем переднюю панель

Защелкнув люк стиральной машины, нужно выкрутить болты, которые удерживают панель. После этого необходимо аккуратно снять её с крючка. Не тяните сильно. Панель соединена проводом с замком люка. Не повредите его. Как только вы смогли отодвинуть эту часть на себя, отсоедините провод, только тогда вы сможете полноценно снять переднюю стенку и освободить доступ к остальным частям прибора.

Этап четвертый — снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции.

Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью.

Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.

Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Этап пятый — разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки.

Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан.

Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.

Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью.

После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта.

Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений.

Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций.

Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап шестой — замена подшипников

Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь.

При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти.

Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.

При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.

По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора. Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.

Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.

Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место.

Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24.

Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.

Этап седьмой — завершающий

Теперь вас можно поздравить, основная часть работы завершена. Необходимый элемент вы заменили, пришло время все вернуть на свои места. Первым делом рекомендуется смазать и установить на свое место втулку.

Далее соединяем половинки емкости. Для того чтобы бак после сборки не потерял своей герметичности, лучше поменять уплотнительное кольцо.

Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края силиконовым герметиком и соедините емкость.

Далее, следуя фотографиям или просто инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машину.

Для многих из нас сегодня стиральная машина автомат является неотъемлемой частью ведения хозяйства. Машинка делает за нас значительную часть работы, даря нам комфорт и лишние минуты отдыха.

Однако для того чтобы ваша машина не вышла из строя в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить своевременное регулярное сервисное обслуживание.

Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомата.

Источник: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-podshipnika-stiralnoj-mashine.html

Инструкция, как смазать подшипник в стиральной машине

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Приобретение любой бытовой техники предусматривает последующий уход за ней и своевременное устранение неисправностей. Чтобы стиральная машина служила как можно дольше, необходимо следить за состоянием подшипников.

Подшипник

Если их не смазывать, они выйдут из строя. Без наличия необходимых навыков ремонтом лучше не заниматься, поскольку нужно правильно разобрать и собрать аппарат.

Этапы демонтажа

Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.

Осмотр стиральной машины

Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.

Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.

Снятие противовесов

Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.

Соответственно, предусматриваются следующие действия:

  1. Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
  2. Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
  3. Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
  4. Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
  5. Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
  6. Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
  7. Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
  8. Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
  9. Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
  10. Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
  11. После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.

Снятие подшипника

Увидеть последовательность действий можно на видео.

Разборка бака

Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.

Разборка бака

Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.

Чтобы снять подшипники, необходимо:

  • открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
  • снять барабан;
  • вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.

Если установлен неразборной подшипник

Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?

При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:

  1. Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
  2. Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
  3. В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
  4. После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
  5. Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
  6. После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.

Как выбрать подходящую смазку?

Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками. Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится.

Также смазка должна обладать:

  • термостойкостью;
  • влагостойкостью;
  • густой консистенцией.

Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.

Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.

Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.

Источник: http://1stiralnaya.ru/uhod/smazat-podshipnik

Как и чем смазать подшипник в стиральной машине

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Шум, исходящий от стиральной машины через некоторое время эксплуатации, может стать следствием износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не стоит затягивать со смазкой столь важной детали. Своевременное смазывание подшипников, а главным образом сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это сделать.

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно.  Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

  • AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.
  • Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.
  • STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.

Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки.

Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном.

Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

  1. снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
  2. вытаскиваем порошкоприемник;
  3. отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
  4. снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
  5. убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  6. выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  7. снимаем переднюю стенку корпуса машины;

    Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.

  8. отсоединяем от бака все патрубки, провода от тэна, помпы, двигателя и датчиков;
  9. снимаем верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив от панели прессостат и сняв провода;
  10. откручиваем верхний и нижний противовес и убираем их;
  11. проверяем все ли патрубки и провода отсоединены от бака;
  12. откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, кладем его шкивом кверху;
  13. снимаем ремень с двигателя и шкива, а затем откручиваем двигатель.

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

Источник: https://mashmaster.ru/kak-smazat-podshipnik/

Замена подшипника в стиральной машине: как поменять своими руками, снять с барабана или выбить, чем смазать

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальшеМашина не будет функционировать качественно, если из строя вышел подшипник. Но это не такая сложная работа – вытащить старый, и установить новый. Действительно, со всем можно справиться своими руками, если действовать по инструкции.

Перед тем, как начнете сам ремонт, подготовьте нужный инструмент, а также те запасные детали, с помощью которых и будет осуществляться замена. А инструментов действительно понадобится немало. Чтобы все прошло качественно, постарайтесь найти все по списку.

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, нужно прочитать её инструкцию

Необходимое для ремонта:

  • Металлический простой молоток;
  • Пассатижи;
  • Отвертки – шлицевая и крестовая;
  • Набор рожковых ключей;
  • Металлический стержень;
  • Силиконовый герметик;
  • Водостойкая смазка для подшипников (иногда подходит и литол).

Хорошо еще иметь под рукой фотоаппарат, или хотя бы камеру в мобильном, дабы фиксировать процесс ремонта. Что за чем следует, как проходил процесс замены, новичку, который своими руками делает ремонт, такое запечатление процесса будет полезным. Хотя бы на первый раз.

Запчасти для ремонта: как заменить подшипник на стиральной машине автомат

Из запчастей понадобятся вам сальник и два подшипника, их придется купить. Чтобы не приобретать кота в мешке, проще сначала разобрать машинку, достать детали вышедшие из строя, затем по номерам найти оригиналы или аналоги деталей. Хорошо, если сменить старые детали вы решили именно на оригинальные запчасти.

Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно

Приобретать нужно подшипники именно для стиральных машин.

Это гарантия того, что элемент в конструкции не будет чужеродным. Как правило, такие подшипники закрытого типа. Возможно, стоит связаться со специальным магазином, торгующим деталями для стиральных машин вашей марки.

Разборка: как снять подшипник с барабана стиральной машины

Когда все готово, инструменты под рукой и запчасти куплены, вам нужно разобрать машину. Начинается все со съема верхней крышки. Чтобы ее снять, откройте два самореза, которые находятся на задней стенке машинки. Затем крышку сдвиньте назад и поднимите ее. Снятую крышку пока уберите в сторону. То есть самому сделать это совсем просто, как видите.

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник, аккуратно подхватывающий обойму подшипника, и снимающий его с вала

Что делать дальше:

  • Далее предстоит снять верхнюю приборную панель. Перед тем, как откручивать ее, необходимо снять лоток для порошка. Его нужно выдвинуть, нажать на пластиковую специальную кнопочку, потянув лоток на себя. Его тоже отложите в сторонку.
  • Чтобы снять саму приборную панель, открутите несколько саморезов – все зависит от модели машинки, но точно несколько из них находятся в районе порошкоприемника. Выкрутите все, снимайте панель приборов.
  • На панели установлена управляющая плата, она соединяется проводами, и они снять ее целиком не дадут. И чтобы снять ее полностью, снимите все фишки с проводами из гнезд, и потом верхнюю панель тоже отложите в сторону.

Фишки и их гнезда рекомендуется пометить маркером. Иначе, когда последует сборка, есть риск их перепутать, а менять элементы, конечно, нельзя.

Есть вариант вовсе не отключать провода, пусть висят вместе с панелью, но по технике безопасности этот вариант выбивается из нормы. Можно просто повредить проводку. Затем снимается нижняя панель – отверткой нажмите на защелки, которые ее держат.

Рекомендации: как поменять подшипник в стиральной машине Атлант

Дальше следует снять манжету. Это такая резинка, одним концом одетая на бак, другим – на переднюю панель, а крепится это хомутом. Его и нужно снять. Найдите рукой периметр резинки, нащупайте маленькую пружинку, сочленяющую концы хомута. Подденьте эту штучку плоской отверткой, а после вытащите с хомутом вместе. Затем снимается передний край манжеты, его же заправьте внутрь бака.

Легко понять то, что сломался именно подшипник и требуется ремонт стиральной машины, достаточно послушать звук, если он неисправен, вы будете слышать неестественный стук

Далее самостоятельная разборка проходит так:

  • Защелкните люк машины, выкрутите болты, удерживающие панель, снимите ее аккуратненько с крючка;
  • Отодвинув на себя эту часть, снимите провод, чтобы освободить переднюю стенку – это даст доступ к прочим частям прибора;
  • Затем нужно отсоединить сливной патрубок, для этого раскрутите хомут;
  • Далее отсоедините нагревательный элемент, снимите заднюю стенку, аккуратненько отсоедините идущие к тэну провода (проводка отсоединяется полностью);
  • Избавьтесь от противовесов, открутите их, отсоедините датчик уровня воды, отсоедините ароматизаторы;
  • Бак нетяжелый, вытащить его легко, нужно освободить емкость от пружин, на которых он держится;
  • Затем нужно снять ремень, после чего идет откручивание двигателя.

Далее идет такой важный этап как разборка бака. Вам нужно разъединить половины, из которых он состоит. На задней половинке вы увидите сам барабан. Его нужно очень осторожно отсоединить.

Снимайте шкив: открутите крепеж, шкив снимите с оси. После того, как он снят, выкрученный болт следует вкрутить обратно. Молотком аккуратно нужно выбить вал.

Когда вал сравняется с верхушкой болта, бот извлеките, барабан вытащите.

Затем нужно убедиться в целостности вала. На него, если все хорошо, наденьте новый подшипник, посмотрите, нет ли люфта. А если дефект есть, нужно менять вал.

Как сменить и смазать подшипник в стиральной машине

Сначала снимается сальник. Его можно подцепить плоской отверткой и извлечь. Затем металлическим штырем нужно выбивать элементы – штырь подставьте к подшипнику, ударьте по нему молотком. Удары совершаются в виде креста, так можно выбрать оба подшипника.

Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации

Меньший подшипник выбивается изнутри, а большой – снаружи бака. Обратить внимание следует на заднюю стенку и те места, где сидят оба подшипника. Прочистите эти места, если есть необходимость.

Распакуйте новые подшипники, меньший забивайте на место снятого. Все делается со штырем и молотком, так же как и при съеме. Когда деталь встала на положенное место, звук от удара будет звонким. Так же устанавливается большой подшипник, а потом новый сальник. Обработайте его смазочным материалом сначала. Это должна быть специальная смазка для стиральных машин.

Замена подшипников в стиральной машине (видео)

Не важно, машина у вас Веко, Атлант, Индезит и т.д., принципы устройства очень похожи. Чтобы не запутаться в том же барабане или панелях, смотрите фотографии каждого этапа разборки, и так же осуществляйте сборку. Так что не проблема, если подшипник полетел – рассыпался, значит, нужно установить новый. И сделать самому это тоже реально.

Удачного ремонта!

Источник: http://lux-standart.ru/articles/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine-kak-2.php

Как смазать подшипник в стиральной машине

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Новая техника не создает проблем и не шумит при работе. Но со временем вы можете услышать посторонние шумы. Особенно проблема проявляется при полной загрузке барабана или на большой скорости отжима. Чтобы продлить срок службы техники, важно знать, как смазать подшипник в стиральной машине. Какое средство подойдет для этих целей, подробно описано в публикации.

Чем лучше смазывать подшипники в стиралке?

Задаваясь вопросом, какую смазку выбрать, необходимо ориентироваться на основные критерии. Важно понимать, что подшипник — это движущая деталь, которая без смазывания будет работать на износ. Сверху она закрывается сальником. Он защищает детали от попадания влаги. Поэтому это должна быть густая водоотталкивающая смазка для подшипников.

Итак, основы выбора:

  • Водостойкое средство.
  • Термостойкое. Вода нагревается до высоких температур во время стирки. Это не должно повлиять на свойства средства. Оно не должно растекаться и вымываться.
  • Подходящее для резины. Агрессивные составляющие могут повредить сальник. В результате он потеряет герметичность и случится протечка.

Можно ли смазывать закрытые подшипники «Литолом»? Не рекомендуем этого делать. В скором времени придется либо повторить обработку, либо заменить детали.

Лучше узнать, какая смазка используется профессиональными мастерами.

  1. «Амплифон» (AMPLIFON). Итальянского производства. Не вымывается водой. Специально предназначена для обработки сальника.
  1. Hydra-2 Anderol. Оригинальная итальянская влагостойкая смазка для подшипников стиральных машин. Расфасована в шприцы по 2 мл, чего достаточно для обработки двух-трех деталей. Выдерживает температуру от −28 до +190 градусов. Состав нейтральный.
  1. Silicon-Fett (Силикон-Фетт). Это силиконовая смазка для стиральных машин, которая сохраняет эластичность элементов. Диапазон температур еще шире, чем в предыдущих случаях: −40 – +200 °С.
  1. HUSKE LUBE-O-SEAL PTFE GREASE. Прекрасно подходит как для резиновых компонентов, так и для не разборного подшипника. Синтетическое влагостойкое средство не только снижает трение узлов, но и защищает их от внешнего воздействия.

Какой смазкой смазывать детали — выбирать вам. Главное — чтобы использовалось одинаковое средство для всех элементов. Если вы покупаете новый оригинальный ремкомплект, то уплотнительное кольцо уже имеет покрытие. Поэтому обработать можно только подшипник.

Подготовительные работы. Разборка СМА

Чтобы обработать или заменить движущие узлы, к ним еще нужно добраться. Опишем общую последовательность действий:

  • Отключите стиралку от сети.
  • Демонтируйте верхнюю крышку.
  • Вытащите дозатор для порошка и открепите панель управления.
  • Снимите верхний противовес, а также все элементы, которые крепятся к баку (бункер для моющих средств, заливной клапан, трубку прессостата).
  • Уберите заднюю панель. Снимите приводной ремень, достаньте двигатель. Отключите проводку ТЭНа.
  • Демонтируйте лицевую стенку. Для этого снимите хомут манжеты, отстегните проводку УБЛ.
  • Уберите противовесы, сливной патрубок, проводку.

Достаньте бак из корпуса СМ. Установите его на ребро. Во всех машинках, кроме марок «Индезит» и «Аристон», баки разборные. Чтобы снять верхнюю половину, нужно выкрутить саморезы по краю. Если части склеены, тогда проводится распиловка ножовкой по металлу. Подробнее мы писали в публикации «Как заменить подшипник в стиралке Индезит».

Теперь выбейте барабан, постучав по втулке. Вытащите сальник, а за ним выбейте движущее звено. Как правильно смазать закрытый опорный подшипник в СМА? Сразу убедитесь, что кольцо целое, без следов износа. В противном случае лучше сразу заменить деталь, иначе придется повторно разбирать технику в будущем.

Недостаточно просто обработать внешнее кольцо элемента, нужно также покрыть внутренние шарики. Если в разборных подшипниках достаточно снять пыльник и залить восстанавливающую смазку, то в закрытых так не получится.

Вот как предлагают поступить «самоделкины»:

  • Очистите деталь средством WD-40 от загрязнений. Протрите насухо тряпкой.
  • Во внутреннюю обойму засуньте полиэтиленовый пакет. Он должен сидеть плотно.
  • Возьмите средство (желательно в тюбике) и продавливайте его на кольцо до тех пор, пока оно не полезет с обратной стороны.
  • Тогда прокрутите изделие для равномерного распределения.

Вот как это сделал мастер на видео:

Сальник также очищается от грязи и выработки. Смазкой покрывается внутренняя его часть.

После все компоненты собираются в обратном порядке. Этапы обработки показаны на видео:

Узнали, как смазывать подшипники? Можете приступать к делу. При разборке фиксируйте работу на камеру, чтобы собрать стиралку в правильной последовательности.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-smazat-podsipnik-v-stiralnoj-masine/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.