Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

Содержание

Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками?

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

Трудно себе представить современный городской, да и сельский дом без бытовой техники.

Стиральные машины есть практически в каждой семье. Без них труд женщин был бы не выносимо тяжелым.

Вряд ли можно найти хозяйку, которая отказалась бы от этих благ цивилизации и согласилась опять стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки несколько десятилетий тому назад.

Машины – автомат довольно прочно вошли в наш быт, они приносят нам неоценимую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит время, и любая техника выходит из строя, стиральные машинки не исключение. Поломки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электрическая схема;
  • перестает работать слив;
  • не набирается вода в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которым агрегат может выйти из строя довольно много: некорректное отношение, частые перепады электроэнергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Очень часто пользователи обращаются в сервисные центры с просьбой заменить помпу, нагревательный элемент, двигатель и подшипник.

статьи:

Что это такое, и зачем его менять?

Неопытный человек может не уделить должного внимания такой важной детали, как подшипник, потому что он практически не заметен в устройстве техники. При визуальном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

Как правило, именно с этих деталей и начинается «ревизия» поломок. Именно подшипники обуславливают качество работы скрытых конструкций.

Подшипник – это тот компонент стиральной машинки, который приходит в негодность чаще всего. Его основная функция заключается в том, что он является частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая тем самым его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник принимает на себя нагрузку, а затем распределяет ее равномерно на остальные узлы.

Самостоятельно определить степень его износа не составляет большого труда. Такая поломка определяется на слух. Наблюдаются некоторые сбои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести визуально, поочередно надавливая поочередно наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, можно смело утверждать, что пора менять подшипник.

Игнорируя поломку и откладывая ремонт в долгий ящик, дело закончится тем, что изношенная деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это чревато заменой всей крестовины. Стоит такой ремонт намного дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она в свою очередь попадет на нагревательный элемент – и в результате произойдет замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести только на утилизацию.

Мастера рекомендуют менять данную деталь через определенный интервал времени, в независимости от того в каком они находятся в данный момент состоянии. Немаленький вред этому элементу доставляет вода. Когда он находится в исправном состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Коррозия неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его кстати необходимо так же менять, не выжидая поломки (специалисты советуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, не следует забывать и об обновлении сальника. Ресурс использования подшипника и сальника должен быть одинаковым. В противном случае поломка одной детали повлечет за собой неисправность другой.

Виды и принцип работы канализационных насосов для раковины.

О преимуществах и недостатках влагозащищенных светильников для ванных комнат читайте по ссылке.

Необходимые материалы и инструменты

Каких — то специальных принадлежностей и аппаратуры для замены данной детали не требуется. Все необходимое должно быть у каждого мужчины дома в хозяйстве.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно купить в строительном магазине.

В основном вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Перед тем, как приступить к делу, нужно внимательно оценить фронт работы и необходимость в том, или ином инструменте. Многое будет зависеть от марки и модели стиралки.

Что именно вам может пригодиться в работе:

  • набор отверток: фигурная и обычная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка универсальная, предназначенная для работы с различными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • резиновая киянка;
  • зубило.

Пошаговая инструкция

  • В первую очередь нужно демонтировать бак. В разных марках и моделях это делается иначе.
  • После того, как бак снят, нужно открутить основную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем шурупы, с помощью которых крепятся между собой обе половины бака, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бак из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Старый подшипник выбивается зубилом. Внешний элемент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бак переворачивают. Новый комплект (2 подшипника и сальник, смазанные специальной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Эти детали устанавливаются с точностью до наоборот – первым ставится внутренний подшипник. Элементы нужно утапливать вручную и только потом аккуратно забивать резиновым молотком или киянкой.
  • На половинки бака одевается новая прокладка. По всей поверхности наносится герметик.
  • На бак надеваем шкив и тщательно закрепляем его с помощью ключа.
  • Закручиваем шурупы на половинках бака.

Таким образом, происходит замена подшипников в стиральной машине.

Все машины имеют разное устройство. Поэтому работа по замене подшипника иногда предполагает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бак из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых пластиковый бак. Для того, что бы достать бак, нужно снять заднюю или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда внутреннее кольцо останется на валу, а наружное в баке. Остатки можно снять только с помощью проточки его на станке. Выбить остатки из бака можно только специально заточенным инструментом.

Если вовремя не поменять изношенный механизм, можно нарушить целостность барабана. В случае, если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник не имеет никакого значения. Тогда придется менять крестовину вместе с валом или даже весь барабан.

В машинах, у которых баки изготовлены из нержавейки, подшипники можно заменить намного проще.. В таких моделях они запрессованы в крестовину или в заднюю крышку бака, снять которую не составит труда.

Для того что бы агрегат после ремонта хорошо работал, нужно все скурпулезно вычистить. Особенно это касается кольца, по которому скользит сальник.

Узнайте здесь, по каким причинам стиральная машина может перестать сливать воду.

Разновидности, а также плюсы и минусы накладных раковин для ванных комнат.

Подключение стиральной машины к коммуникациям — http://vannaja-komnata.com/tehnika/stiralnaya-mashina/kak-podklyuchit-k-kanalizatsii.html Подробная инструкция.

Если вы решили не испытывать судьбу и доверить ремонт машины мастеру, то замена подшипника в среднем будет стоить в фронтальной машине от 1000 до 2000 рублей., в вертикальном агрегате – 1500 руб. Заменить подшипник в крестовине вам обойдется – 1000 – 1500 руб. Замена в полубаке будет стоить не менее 2000 руб.

Стоимость замены в домашних условиях вам обойдется значительно дешевле. Придется заплатить только за подшипник. Цена может быть различной в регионах России. Поэтому, узнавайте расценки в сервисных центрах вашего города или в интернет магазинах.

При правильном использовании и бережном отношении бытовая техника будет служить вам очень долго.

На видео вы можете увидеть, как меняется подшипник в стиральной машине:

Источник: http://vannaja-komnata.com/tehnika/stiralnaya-mashina/kak-snyat-podshipnik-s-barabana.html

Как заменить подшипники в барабане стиральной машины своими руками

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

Повышенный шум, гул и вибрация при работе стиральной машины говорят об износе подшипника в барабане. Поэтому, если вы заметили подобные симптомы – не затягивайте. Сразу проводите осмотр деталей и замену при необходимости.

Как выполнить ремонт стиральной машинки своими руками, вы узнаете в статье.

К чему приводит износ подшипников

Подшипник обеспечивает равномерное вращение бака и барабана при стирке. Следом за изношенным подшипником могут повредиться крестовина и бак СМА, что приведет к полной остановке работы. Вам придется менять бак, который поставляется вместе с барабаном. Иногда такая замена равна стоимости новой стиральной машины.

По каким причинам возникает поломка

  1. Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
  2. Протечка воды.

    Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.

Запомните! Производить замену нужно сразу всех деталей: 2 подшипников и сальника, иначе ремонт будет не качественным.

Как распознать неисправность

Кроме сильного шума, вы можете заметить на дисплее код ошибки. Также вы можете покачать барабан рукой. Если наблюдается люфт – барабан сильно отходит от бака, значит, причина в износе. Тот же результат будет, если вращения барабана неоднородны.

Подготовка к ремонту

Замена подшипника барабана требует разборки стиральной машины. Поэтому СМ необходимо подготовить. Для этого:

  • Отсоедините машину от сети.
  • Отсоедините все коммуникации. Перед тем, как открутить заливной шланг, подготовьте емкость, поскольку из него польется вода.
  • Слейте воду из сливного фильтра. Для этого внизу передней панели откройте люк. Крепится он на защелках, вам понадобится разжать их отверткой.
  • Выкрутите фильтр, подставив емкость.

Отодвиньте стиралку от стены так, чтобы вам было удобно передвигаться. Если в помещении мало места, возможно, лучше переместиться в гараж.

Какие инструменты будут нужны

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт.
  • Долото.
  • Герметик или клей (если бак неразборный).
  • Дрель.
  • Средство WD-40.
  • Смазка.

Как выбрать запчасти

Для замены вам нужно купить такие детали:

  • два подшипника (передний и задний);
  • сальник.

Все детали должны быть оригинальными, только для вашей модели СМА. Неподходящие подшипники быстро износятся, что приведет к повторной замене.

Этапы ремонта

Разборка стиральной машины проходит одинаково для любой марки и модели. Начинать нужно со снятия панелей.

Верхняя крышка

С помощью отвертки открутите два самореза сзади. Сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.

Задняя и передняя крышка

Чтобы демонтировать заднюю панель, выкрутите все болты по периметру. Демонтировать переднюю панель немного сложнее. Действуйте последовательно:

  • Достаньте кюветку для моющих средств. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните на себя.
  • Отверткой открутите все винты на панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель. Проводку можно не отстегивать, положив панель наверх стиралки. Но если вы хотите ее убрать, заранее пометьте или сфотографируйте расположение разъемов.
  • Отогните уплотнительную резину на дверце люка. Снимите хомут уплотнителя. Манжету заправьте внутрь бака.
  • Чтобы дверца люка не мешала при разборке, ее также можно снять. Открутите крепления петель и отставьте дверцу в сторону.
  • Открутите два болта замка УБЛ, отстегните его проводку.
  • Выкрутите верхние и нижние саморезы передней панели. Снимите ее.

Чтобы вытащить бак, нужно отсоединить все детали, которые к нему крепятся.

  • Выкрутите болты и снимите противовес вверху.
  • Приподняв порошкоприемник, разожмите хомут патрубка, снимите его.
  • Отсоедините проводку заливного клапана и открутите болты, которые крепят его к корпусу СМ. Вытащите клапан вместе с порошкоприемником.
  • Отсоедините шланг датчика давления от бака.

Задняя часть СМА

Чтобы снять ремень привода, прокручивая шкив, потяните его на себя. Теперь отсоедините шкив бака. Используя гаечный ключ, открутите центральный болт. Если он прикипел, сбрызните средством WD-40 и оставьте на время. После откручивания болта снимите шкив с вала.

Если в вашей стиралке ТЭН находится сзади, отсоедините его проводку так же, как и проводку мотора. Открутите болты двигателя и вытащите его из корпуса.

Разожмите хомут сливного патрубка. Предварительно подставьте емкость, поскольку из него может вылиться вода. Патрубок отсоедините от бака.

Разборка передней части

Снимите передние противовесы, выкрутив болты. Отсоедините провода от ТЭНа, он находится под баком. Теперь бак держится только на крючках и амортизаторах. Выкрутите винты амортизатора. Приподнимите бак вверх, снимая с крючков, и достаньте из корпуса.

Разборка бака

Если в СМА бак разборный, то достаточно открутить болты по периметру, разжать защелки и снять одну половину.

Если бак неразборный, барабан достать будет сложнее. Придется проводить распиловку. Вам понадобится ножовка и полотно по металлу – обязательно возьмите именно по металлу, поскольку они более тонкие, поэтому вы аккуратно проделаете работу.

  • Начните распил с удобного места.
  • Распилив на две половины, приступите к демонтажу барабана.

Чтобы легче было достать барабан, несколько раз ударьте молотком по втулке, и он выпадет.

Как заменить подшипник

  1. Снимите сальник, поддев его отверткой.
  2. На внешнюю обойму подшипника установите долото. Аккуратно постукивайте по нему молотком, передвигаясь по кругу.
  3. Выбив подшипник из обоймы, так же поступите со второй деталью.

    Если у вас есть специальный съемник, тогда задача облегчается.

Зачистите посадочное место. Смажьте подшипники, установите в гнездо. Чтобы они сели равномерно, используйте болт.

Постукивайте по болту молотком, передвигая его по внешнему краю детали.

Сверху поставьте сальник, смажьте его внутреннюю канавку.

Замена выполнена. Осталось собрать машину в обратном порядке.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-v-barabane-stiralnoj-mashiny/

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки своими руками

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

Машинка для стирки белья считается незаменимой помощницей любой хозяйки.  По этой причине ремонт ее при поломке считается вопросом безотлагательным, отношения поверхностного характера не терпит. Но есть одна проблема – услуги специалиста стоят дорого, да и опытного мастера порой отыскать сложно.

Можно обойтись собственными силами, особенно тем, кто неплохо знаком с особенностями устройства своей СМА, и имеет все нужные инструменты. Снимать эту немаловажную деталь новичку довольно сложно, потому что в этом деле нужна должная сноровка.

Итак, как снять подшипник с барабана стиральной машины?  Сначала рекомендуется изучить теорию, а уже потом браться за дело.

Основные причины замены

С помощью этого элемента фиксируется вал, создается равномерность его вращательных движений. Такая компактная деталь воспринимает на свой корпус все нагрузочные усилия.

Причиной выхода из строя этого элемента могут стать старые сальники, утерявшие герметичность и пропускающие воду. От долгой эксплуатации смылась смазка, стала образовываться коррозия, происходит истирание подшипника.

Не секрет, что многие пользователи закладывают в барабан машинки вещи для стирки, руководствуясь правилом «сколько поместится». Такие действия считаются неправильными, потому что постоянные перегрузки вызывают износ деталей, в число которых входит и подшипник. Свидетельствует об этом неприятный скрежет, который появляется во время отжима или ручной прокрутки барабана.

Очередной признак проблемной ситуации – появление течи. Обнаружив под днищем машинки скопление воды, проведите проверку подшипников.

Несвоевременное решение проблемы может стать причиной повреждения бака, износа крестовины и самого вала. Такие проблемы относятся к капитальному ремонту, порой приходится менять не только бак, но и барабан машинки.

Мнение профессионалов

В среднем эксплуатационный период подшипника продолжается от шести до восьми лет. Многие специалисты утверждают, что менять его необходимо через каждые пять лет либо просто закладывать новую смазку. Лучше всего, когда такие работы доверяют опытным мастерам, выполняющим все быстро и качественно.

Готовимся к выполнению ремонтных работ

Прежде всего, если в машинке осталась вода, ее необходимо полностью слить, потому что предстоит полная разборка стиралки. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  • стиральная машина обесточивается от электрической сети;
  • отсоединяются все коммуникации (подвод воды и слив в канализацию). Из водозаборного шланга сливается оставшаяся в нем вода;
  • такие же действия выполняются с фильтром слива, расположенным под передней крышкой и скрытым небольшим лючком либо панельным цоколем. Раздвинув защелки отверткой, открываем панель, выкручивает фильтр, сливаем воду.

Выдвигаем машинку на свободное пространство максимально. Остается подготовить инструменты, которые понадобятся при съеме подшипника. Список выглядит следующим образом:

  • отвертки шлицевого и крестового типов. Есть вероятность, что пригодится и шестигранный вариант;
  • гаечные и торцовые ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • съемное приспособление. Его придется приобрести. Но предварительно следует удостовериться, что подшипник требует именно замены. В противном случае, рекомендуется купить универсальный вариант, с помощью которого будут демонтироваться элементы любых размеров;
  • молоток с долотом;
  • болт;
  • ножовка с полотном по металлу;
  • герметик.

Естественно, что придется купить и новый подшипник. Им может оказаться ступичный вариант либо иной, подходящий для вашей стиральной машины. Уточнить маркировку и серийный номер возможно после того, как выполните демонтаж утратившего работоспособность элемента.

Инструкция по демонтажу бака

Для извлечения барабана придется разобрать корпусную часть стиралки. Действовать будем в определенной последовательности:

  • обеспечиваем к машинке доступ;
  • снимаем сверху панель, для чего сзади выкручиваем пару болтов, воспользовавшись отверткой;
  • извлекаем лоток для стиральных порошков;
  • выворачиваем болтик, который находится под приемным лотком;
  • снимаем низ корпусной части, расположенный спереди;
  • выкручиваем еще болтики, которые появятся перед нашими глазами;
  • снимаем с дверцы хомут, снимаем с корпусной части резиновый уплотнитель;
  • отжимаем блокиратор люка, отсоединяем переднюю корпусную часть;
  • начинаем откручивать заднюю панель;
  • снимаем ремень привода;
  • отыскиваем проводку на водонагревательный элемент и отсоединяем ее;
  • отключаем патрубок, соединяющий насос и бак;
  • убираем противовесные элементы;
  • выворачиваем болты, фиксирующие электродвигатель, снимаем его;
  • извлекаем амортизаторные устройства и пружины, на которых держится бак;
  • достаем бак.

Помните, что работа по извлечению бака достаточно сложная.

Снимаем подшипник вместе

После извлечения бака, выполняем его разборку и съем подшипника. Если же на крышке барабана имеются следы смазки, то необходимость замены сальников и подшипника только подтверждается.

Конструктивно бак состоит из двух частей, которые соединены между собой с помощью болтов или клея. В случае второго варианта соединения оно осторожно распиливается. Специалисты говорят, что в плане разборки проще иметь дело с болтами. Когда бак разложится на два отдельных элемента, можно переходить к следующим действиям:

  • откручиваем барабанный шкив, работая спецключом в виде звездочки либо вооружившись молотком и зубилом. Стоит заметить, что болт поддается сложно, инструмент должен быть качественным и надежным, действия – аккуратными, чтобы не повредить резьбу;
  • немного расшатывая шкив, снимаем его с барабанного винта, и перед нашими глазами появляется подшипник;
  • барабанный вал выбивается вовнутрь, что позволяет отделить бак стиралки от барабана. Перед этим можно родной вал заменить старым, чтобы сохранить его от повреждений;
  • подшипники размещаются с внутренних и наружных сторон. Вставляем металлический прут под подшипниковую обойму, начинаем молотком выбивать его, двигаясь по окружности. Если есть специальный съемник, можно воспользоваться им.

С помощью такого приспособления подшипник демонтируется быстро, обойма повреждений не получит. Это очень актуально, когда подшипник работоспособен, а вал следует заменить. Форма съемника может быть различной. Удобней всего работать моделью с лапками, которые в процессе стягивания элемента оказывают нагрузочное воздействие только на его внутреннюю обойму, практически не влияя на внешнюю.

Как правило, сначала демонтируется малый подшипник, следом за ним – второй, побольше размером. Перед демонтажем подшипника снимают сальники, которые тоже рекомендуется поменять на новые аналоги.

Работа выполнена, остается только установить новые узлы и выполнить сборку стиральной машинки, действуя в обратной последовательности.

Выполняя установку новых комплектующих, не забудьте их хорошенько смазать, чтобы создать защищенность от воздействия влаги. Кроме этого, смазочный слой уменьшит процент трения деталей, увеличивая их эксплуатационные сроки.

  На части бака надевают новую прокладку, по всей поверхности наносят герметик. Вставляется шкив и фиксируется с помощью ключа.

Стиралки, основу бака в которых представляет нержавеющая сталь, ремонтируются значительно проще. В данных модификациях подшипник располагается в крестовине либо заднем элементе бака, снимать который очень легко.

Основные ошибки, которые случаются в процессе разборки СМА и замены подшипника

Профессионалы выделяют перечень наиболее частых ошибочных действий, допускаемых новичками, не знающими, как правильно снимается подшипник в машинке. Они влекут за собой серьезные последствия, становясь причиной капитального ремонта агрегата или его полного вывода из строя.

Приведем перечень таких нарушений:

  • проводка датчика, блокирующего дверцу, обрывается во время демонтажа передней панели стиралки;
  • во время снятия шкива ему наносятся существенные повреждения;
  • нарушается резьба в прикипевших болтовых соединениях;
  • патрубок для залива воды обрывается;
  • в процессе выбивания подшипника получает повреждения барабан, который порой приходится менять.

Рекомендуем обращать внимание на приведенные ситуации и стараться избегать подобных нарушений.

Заменить подшипник на машинке самостоятельно возможно. Только следует взвесить свои силы и опыт, ведь есть вероятность серьезных поломок.

Ремонт СМА на дому

Есть ли возможность замены подшипника на месте, или придется везти машинку в сервисный центр? Мастер сможет отремонтировать машинку на дому, и времени для этого потребуется не очень много. Как только будет установлена проблема, специалист начнет «реанимировать» и агрегат безотлагательно.

Как правило, для полного ремонта хватает одного прихода мастера, имеющего соответствующий уровень квалификации. Все нужные элементы у него будут, в их оригинальности можно будет удостовериться самостоятельно.

Завершив ремонтные работы, специалист включит агрегат и выполнит его проверку на всех режимах.

Опытному специалисту потребуется несколько часов, чтобы найти неисправность и устранить ее.

Он продемонстрирует правильную эксплуатацию стиралки, даст характеристику вашим неправильным действиям, которые стали причиной поломки, посоветует, как обращаться с машинкой в дальнейшем.

Вызов мастера на дом – правильное и очень выгодное решение. Приезд его на дом и диагностика неисправности будут выполнены бесплатно. Все работы и стоимость деталей идут по фиксированным расценкам.

Вы сможете не только сэкономить свое время, но и финансовые средства. Кроме того, после ремонта вам будет оформлен гарантийный талон на оказанные услуги.

Стоит ли выполнять замену?

Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий.

Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента.

Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.

При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.

Заключение

Перед установкой новых подшипников обязательно проверяются втулка, вал и крестовина. Когда стиральная машина долго эксплуатировалась с утратившим работоспособность элементом, мог появиться люфт, образоваться трещины на самой крестовине. Известны случаи, когда вал ломался так, что даже новые сальники не могли удерживать воду.

В случае, когда явных проблемных признаков не выявлено, рекомендуется выполнить очистку комплектующих от накипи и грязевых отложений. Детали доводятся до идеально гладкого состояния, еще раз проверяются на исправность.

Кроме того, необходимо помнить, что стиральные машинки от разных производителей отличаются определенными нюансами в устройстве и ремонте. Поэтому рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту своего агрегата для стирки белья, учесть все его особенности и действовать аккуратно.

Если есть малейшие сомнения в собственных силах – вызывайте опытного специалиста. Только мастер сможет точно определить проблему и устранить ее с минимальными потерями.

Источник: http://stiralkainfo.ru/remont/kak-snyat-podshipnik-s-barabana-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami.html

Как правильно снять подшипник с барабана

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

Скрежет, появившийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды внизу машины могут свидетельствовать о необходимости замены подшипников.

Снять эту важную деталь в стиральной машинке новичку будет сложно, поскольку потребуется определенная сноровка.

Для начала стоит теоретически изучить этот процесс, а уже потом воплощать все на практике, оценив свои возможности.

Готовим инструменты для работы

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник, аккуратно подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же достаточно иметь набор простых инструментов, которые есть у большинства мужчин в хозяйстве. В зависимости от конкретной модели и марки машинки, могут понадобиться:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи (17 и 19 мм)
  • ключи-головки размером от 7 до 13 мм;
  • молоток из резины;
  • шестигранник размером 6 мм;
  • герметик и смазка (например, смазка «Silicon-Fett» или смазка «Литол-24»);
  • зубило;
  • съемник.

Не спешите приобретать съемник, убедитесь, что подшипник не требует замены, в противном случае не страшно, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под разные размеры подшипников, он пригодится вам в дальнейшем.

Вытаскиваем бак из машины: инструкция

Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтобы вытащить барабан нужно разобрать корпус стиральной машинки. Для этого нужно:

  1. Поставить машину так, чтобы со всех сторон к ней был свободный доступ.
  2. Снять верхнюю крышку машины, выкрутив для этого с задней стороны два болта с крестовой головкой.
  3. Вытащить лоток для порошка и кондиционера.
  4. Выкрутить болт, находящийся под лотком.
  5. Снять нижнюю переднюю часть корпуса машины.
  6. Выкрутить еще два болта находящихся под ней.
  7. Вытащить с люка хомут и снять с корпуса резиновую манжету.
  8. Отжав устройство блокирующее люк, отсоединить переднюю часть корпуса.
  9. Теперь открутить заднюю часть корпуса машины
  10. Снять ремень.
  11. Находим и отсоединяем провода от нагревательного элемента.

    Важно! Отсоединяя проводку и прочие элементы, фиксируйте их правильное расположение на фотоаппарат, это облегчит сборку техники.

  12. Отсоединить патрубок, идущий от насоса к баку.
  13. Убрать противовесы.
  14. Открутить два удерживающих двигатель болта, снять его.
  15. Снять амортизаторы и пружины удерживающие бак.
  16. Теперь можно достать бак.

К сведению! Для более эффективного отвинчивания приржавевших болтов используется смазка, например, смазка WD-40.

Достать бак из машины не так просто, мы постарались перечислить основные шаги в этом деле. Более подробно извлечение бака и барабана описано в статье Как разобрать бак.

Снимаем подшипник

Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников.

Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами.

Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:

  1. Откручиваем шкиф барабана специальным ключом «звездочка» или при помощи зубила и молотка.

    Отметим! Болт откручивается довольно сложно, поэтому нужно иметь качественный инструмент и действовать предельно аккуратно, чтобы не сорвать его.

  2. Расшативающими движениями снимаем шкиф с винта барабана, под ним и находится подшипник.
  3. Выбиваем вал барабана вовнутрь, тем самым разъединяя бак и барабан стиральной машины. Можно предварительно поменять вал на старый, чтобы родной вал не был поврежден ударами молотка. С внутренней и наружной стороны барабана находятся подшипники.
  4. Вставляя металлический стержень под обойму подшипника, нужно выбить его молотком по кругу. Можно использовать специальный съемник для подшипников.

Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден.

По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество.

Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.

Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними.

Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды.

Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

Стоит ли менять подшипники?

При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины.

Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже.

Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.

Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику.

Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле.

Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.

Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.

Источник: https://mashmaster.ru/kak-snyat-podshipnik/

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: инструкция с видео

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

При наличии неисправностей в бытовой технике некоторые виды ремонта можно провести самостоятельно. Например, сделать замену подшипника в стиральной машине. Необходимо лишь провести диагностику устройства и подготовиться к ремонту, если в нем есть необходимость. 

Чтобы понять, нужна замена детали или нет, требуется включить машинку и проверить наличие:

  • гула при проведении процедуры отжима (почему стиралка не отжимает белье?);
  • шума, отличного от характерных звуков работы устройства, когда барабан начинает вращаться;
  • износа ремня привода двигателя стиральной машинки;
  • большого промежутка при раскачивании барабана стиральной машины вручную.

От подобных неисправностей не застрахован ни один производитель и неисправность подшипника может быть, как в агрегатах от LG, Ardo, Аriston, так и от Атлант, Bosch, Candy, Zanussi, Hansa и т. д.

Особенности ремонта стиральных машин с разными способами загрузки белья

Существуют разные стиральные машины, производимые во многих странах известными производителями: LG, Ardo, Аriston, Атлант, Bosh, Zanussi, Candy, Hansa, Hotpoint и др.

Все они отличаются друг от друга дизайном, комплектующими, внешним видом и т. д. Основной отличительной чертой стиральных машин-автоматов считается способ загрузки белья. Загрузка может быть вертикальной и фронтальной.

Замена подшипников в обоих случаях будет отличаться.

Замена подшипника в стиральной машине с верхней загрузкой

Барабан в машине вертикального типа располагается на двух подшипниках. Это обеспечивает устойчивую и стабильную работу системы. Подшипники в таких системах выходят из строя вторично, для этого есть определенные предпосылки. Это зачастую вода, попадающая внутрь подшипника через неисправный сальник. Постепенно забиваясь грязью, подшипник выходит из строя.

Расположены подшипники на корпусе агрегата с внешней стороны бака. Первым делом отключаются электрические коммуникации: питание, датчики, обогреватель. После этого снимаются боковые накладки, под которыми и располагается предмет ремонта. Начинают замену с подшипника, расположенного со стороны, где нет шкива.

Затем снимается суппорт. Резьба здесь стандартная – правосторонняя и откручивается против хода часов. После того как деталь будет снята, посадка сальника очищается от грязи. При установке нового подшипника важно не допустить перекос уплотнителя, т. к. это приведет к протеканию жидкости и быстрой поломке подшипника.

Замена суппорта со стороны двигателя начинается со снятия с барабана ремня и шкива. Далее колодка заземления. Суппорт здесь имеет левостороннюю резьбу, которая откручивается по ходу часов. Посадочное гнездо и поверхность вала так же тщательно очищаются. Новый сальник устанавливается на место, после чего закручивается суппорт. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипника в машинке с фронтальной загрузкой

Автомат с разборным баком

Ремонт агрегата с боковой загрузкой немного сложнее по сравнению с предыдущим ремонтом. Поскольку конструкция таких машин практически идентична, будет рассмотрена замена подшипника барабана и сальника на стиральной машине LG с боковой загрузкой.

Кстати, именно этот производитель изготавливает стиральные машины с прямым приводом. Уровень шума в них действительно ниже, но выходят из строя они точно также.

Но хотя бы ремонтировать стиральную машину своими руками получится таким же образом, как модели других производителей.

Демонтаж бака. Подшипник в LG установлен в задней стенке бака и для его правильной замены придется демонтировать сам бак.

Для этого необходимо:

  • снять заднюю и верхнюю защитные крышки;
  • снять со шкива ремень привода;
  • снять шкив, предварительно расклинив его деревянной вставкой;
  • снять распорку и противовесы;
  • отключить и отсоединить нагреватель;
  • снять хомут бака;
  • открутить болты удерживающие чашу подшипника в крышке бака.

В процессе откручивания болтов могут возникнуть трудности из-за окисления последних. Для устранения проблемы болты обрабатываются аэрозолью WD-40 и через 30 – 40 минут легко откручиваются. Далее разбирается бак с последующим демонтажем барабана. Все вышеописанные операции актуальны и для ремонта стиральной машины Indesit.

Zanussi. Барабан, который извлекается в основном просто, в этих машинах выбивается снаружи. Для того чтобы произвести ремонт стиральных машин этого производителя и не повредить резьбовые соединения с валом, в последний вкручивают до упора шпильку (болт) с соответствующей резьбой. Выбивают деталь аккуратно, без спешки.

Candy. У машинок этой фирмы тоже есть особенности. Корпус барабана соединяется не саморезами как в большинстве моделей, а пластиковыми защелками. В этом случае вал выбивается при помощи молотка и специальной направляющей. Остальные действия при ремонте такого аппарата идентичны вышеуказанным. Сальники извлекаются изнутри при помощи отвертки.

После разборки барабана приступают к демонтажу неисправного подшипника. Если таковых два, начинают разборку с наружного. В случае отсутствия под рукой съемника, можно использовать подручные средства – болт с шайбой подобранные по размеру, упор и гайку. Те же действия осуществляются и в отношении внутренних подшипников.

Запрессовывается подшипник барабана в обратной последовательности. Посадочное место предварительно очищается и смазывается. Монтаж производится теми же приспособлениями, что и разборка. Забивать подшипник не рекомендуется, так как даже маленький перекос может стать причиной разбитого посадочного места в перспективе.

После установки барабана на стиральной машинке, с помощью упора, болта и гайки с шайбой устанавливается вал. Все последующие мероприятия осуществляются в обратной последовательности.

С неразборным баком

Основные представители: стиральные машины Indesit и Ariston. Отличие от остальных – цельнолитой бак из поликарбоната. Для того чтобы получить доступ к неисправным подшипникам бак необходимо распилить при помощи обычной ножовки по металлу. Чтобы уменьшить толщину распила полотно простукивается молотком для уменьшения разводки зубьев.

Далее действия по замене сальника и подшипника машинки с неразборным баком такие же, как и в автоматах с фронтальной загрузкой: LG, Аrdo, Атлант, Bosch, Candy и других. Сборка производится в обратном порядке, а бак скручивается саморезами по предварительно размеченным отверстиям. Половинки бака в местах соприкосновения перед сборкой промазываются герметиком.

-ролик о замене сальника и подшипника в барабане

Чтобы чувствовать себя более уверенно посмотрите видео с подробным описанием того, как производится замена.

Подобный ремонт автомата не является слишком сложным и с ним вполне под силу справиться самостоятельно. Предварительно изучите информацию и инструкцию к машинке, которую выбрали, посмотрите видео и все должно получиться.

Источник: https://sovetexpert.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.