В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

Содержание

Транспорт будущего: вакуумные поезда, летающие автомобили, мультикоптеры и траволаторы

В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

Проект Hyperloop создателя PayPal и Tesla Motors Илона Маска на глазах превращается из футуристичного концепта в очень перспективный бизнес. Он предполагает создание поездов, способных перемещаться быстрее, чем большинство современных самолётов.

Сегодня стало известно, что партнёром Маска в этом бизнесе стала компания Oerlikon Leybold Vacuum, принадлежащая Виктору Вексельбергу. Интерес к проекту уже проявили в Арабских Эмиратах и в Китае.

«Секрет» выбрал ещё несколько проектов, которые могут стать транспортом будущего и принести миллиарды.

В августе 2013 года Илон Маск представил концепт сверхскоростного транспорта будущего — вакуумного поезда и магистрали Hyperloop. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Скорость примерно соответствует скорости звука в воздухе — 1200 км/ч.

Трубу будут поддерживать колонны, а обеспечивать электроэнергию — солнечные батареи, установленные по всей площади аэромагистрали. Маск рассказывает, что для работы требуется 21 мегаватт, а панели смогут вырабатывать 57 МВт в солнечный день.

Таким образом, если отправлять капсулы со станции каждые полминуты, 7,4 млн человек в год смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (600 км) меньше чем за полчаса.

По подсчётам Маска, проект окупится за 20 лет при условии, что билет в одну сторону будет стоить не более $20.

Hyperloop — альтернатива проекту скоростной железной дороги, которую американские власти строят между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. На реализацию проекта планируется потратить около $70 млрд.

Маск же уверен, что его концепт требует всего $7,5 млрд. Правда, он признался, что пока не готов браться за Hyperloop — всё его время отнимают SpaceX и Tesla.

Маск надеется, что за реализацию проекта возьмётся кто-нибудь другой, а он, в свою очередь, обещает всяческую поддержку, включая финансовую.

Автобусная система 3D Express Coach

В 2010 году китайская компания Shenzhen Huashi Future Parking Equipment представила проект автобуса 3D Express Coach.

Хотя на традиционный автобус он похож мало: по замыслу разработчиков, он должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним.

Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос.

Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа. 3D Express Coach рассчитан на 1 200 — 1 400 человек — по данным создателей, он может заменить около 40 обычных городских автобусов, а его появление снизит количество пробок на 30%.

Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год.

Стоимость строительства экспериментальной дороги протяжённостью 40 км оценивалась в $73 млн.

Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас — неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы.

Мультикоптеры E-Volo

В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг.

По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче — он должен смягчать посадку.

Управляется летательный аппарат одним джойстиком.

Главные преимущества E-Volo — безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю.

По словам создателей, стоимость мультикоптера будет определяться размером и грузоподъёмностью, но начальная цена на самую простую комплектацию — $1 000.

Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. Скорость — до 60 км/ч.

В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров.

Траволаторы от NBBJ

Несколько дней назад архитектурное бюро NBBJ представило концепцию разгрузки кольцевой линии Лондонского метрополитена. В её основе — сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек.

NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд. Один из них будет двигаться со скоростью 44 км/ч, средний — чуть медленнее, а ещё один — со скоростью человеческого шага, чтобы на него было удобно заходить пассажирам с платформ. По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену.

При этом пассажиры могут ехать на траволаторах стоя или идти по ним, тем самым увеличивая скорость своего движения.

Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны.

Суборбитальный космический корабль Space Ship Two

В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two.

По замыслу Virgin Galactic корабль Space Ship Two должен доставляться самолётом-носителем White Knight Two на высоту 15 км, а затем, отделившись, продолжать свой полёт два с половиной часа. В невесомости пассажиры будут проводить около 6 минут.

Один такой аппарат рассчитан на двух пилотов и четырёх пассажиров. По данным главы Virgin Galactic Джорджа Уайтсайдса, к апрелю 2015 года более 700 человек внесли предоплату за участие в будущих полётах.

Одно путешествие на Space Ship Two стоит около $200 000.

Первый такой корабль разбился в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в октябре 2014 года, при этом погиб один пилот. Изначально планировалось, что суборбитальные полёты начнут проводить в конце 2014 года, теперь их старт зависит от успешности испытаний Space Ship Two.

Летающие автомобили Terrafugia TF-X

Весной 2013 года американская компания Terrafugia занялась разработкой летающего автомобиля с вертикальной системой взлёта и посадки.

Работать TF-X будет на основе гибридного электродвигателя — это позволит заряжать автомобиль от простой розетки.

Разработчики Terrafugia утверждают, что TF-X сможет разгоняться в воздухе до 322 км/ч, а управлять машиной будет не сложнее, чем простым седаном. Но перед первым стартом водителям придётся пройти специальный пятичасовой курс обучения.

Чтобы начать полёт, водителю потребуется указать желаемое место посадки и несколько альтернативных вариантов — система TF-X постоянно анализирует условия полёта и может скорректировать курс.

В Terrafugia подсчитали, что для запуска серийного производства им потребуется около десяти лет — прототип автомобиля, построенный в масштабе 1 к 10, уже прошёл тестовые испытания. Во сколько покупателям обойдётся Terrafugia TF-X, пока неизвестно.

Источник: secretmag.ru

Источник: https://cameralabs.org/9140-transport-budushchego-vakuumnye-poezda-letayushchie-avtomobili-multikoptery-i-travolatory

ТОП-10: удивительный транспорт будущего

В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

Современные автомобили удивляют наличием подогрева сидений или встроенного дозатора со льдом. Но на самом деле это довольно мелкие улучшения — а ведь в ближайшем будущем мы, возможно, увидим куда более значимые изменения в мире транспорта.

10. Аэромобиль

Человечество уже давно занимается поиском и разработкой новых источников топлива — не век у арабов нефть покупать. И хотя электромобили и гибриды набирают популярность, их высокая стоимость является серьезным сдерживающем фактором для всемирного триумфа экологии.

В качестве альтернативы электродвигателям можно рассматривать пневмодвигатели, которые приходят в действие благодаря сжатому воздуху. Недавно «Пежо» смогла представить свой гибрид, который использует не только нефть, но и сжатый воздух.

На скорости 70 км/час машина использует пневмодвигатель, но стоит вдавить педаль газа в пол, как в дело вступит бензиновый движок. Автомобиль будет доступен в продаже уже в 2016 году.

Над пневмомобилями, которые также называют Air Car, также трудится «Ситроэн» и компания Tata Motors (Индия).

Двигатели на сжатом воздухе, в сравнении с электродвигателями, имеют ряд преимуществ: они дешевле, менее токсичны при утилизации, чем аккумуляторы, имеют меньшую стоимость и более скромный вес.

Единственная проблема — для того, чтобы работал пневмодвигатель, все-равно нужна электроэнергия. Так что сжатый воздух все-равно придется конвертировать в электричество.

 Подобное непрямое использование энергии имеет низкий КПД, а это существенный минус.

9. Ховерборд

Фильм «Назад в будущее» по многим причинам цеплял детское воображение. И летающая доска ховерборд — одна из них. Совсем недавно инженеры «Лексуса» сумели воплотить детскую мечту в реальность, создав действующий прототип ховерборда.

Устройство парит над землей за счет использования мощных магнитов и сверхпроводников. «Дым», который видно на фото — это жидкий азот, который используется для охлаждения суперпроводников (неплохой спецэффект!).

Правда, пока что доска может двигаться только над специальной металлической поверхностью — пробная площадка для испытаний была построена в Барселоне.

8. Персональный вертолет

Профессор Генрих Бюлтхоф уже несколько лет занимается проектом MyCopter. Этот проект призван создать простые и маневренные вертолеты, которые смогут стать общедоступным видом транспорта.

Для этого устройство должно управляться также просто, как автомобиль. Высота его полета должна быть достаточна, чтобы не мешать наземному транспорту, и не слишком высока, чтобы не создавать трудностей для авиации.

Начальная стадия проекта практически завершена, поэтому можно начинать откладывать деньги на покупку вертолета.

7. Беспилотный автомобиль

Как-то мы рассуждали на тему того, как беспилотный автомобиль изменит мир. Конечно, не все захотят расстаться с возможностью самостоятельного вождения, но нельзя недооценивать то количество проблем, с которыми расправится автомобиль без водителя. Тем более, что Google уже этим летом проводит очередной этап тестирования своих самостоятельных машин на дорогах общего пользования.

Первые модели имеют безопасное ограничение скорости до 40 км/час и кнопку экстренной остановки — и никакого руля или педалей.

Так что теперь пьяные и криворукие водители не смогут наезжать на пешеходов, а люди с ограниченными возможностями обретут самостоятельность.

 А еще можно с пользой использовать время, которое обычно проводишь за рулем — запостить новые фотки в Инстаграмм или выбрать статус в Вк.

6. Самолет, управляемый силой мысли

Если вам не по душе роль пассивного пассажира, то мысленно управляемый самолет будет как нельзя кстати.

Особенно, если вам лень шевелить руками — мы же не в каменном веке, верно? Так что возрадуемся — Евросоюз финансирует еще один аэро-проект: BrainFlight.

Суть проекта в том, чтобы упростить управление самолетом — пилоту достаточно мысленно отдавать команды «влево» или «вправо», чтобы направлять летательный аппарат.

Подобные технологии не являются чем-то фантастическим: летчики-испытатели во время полета были подключены к ЭЭГ, что позволило зафиксировать электрические сигналы мозга во время выполнения различных действий. Далее эти сигналы были обработаны специальным устройством под названием «компьютер» — в результате человек подключается к ЭЭГ, а компьютер, реагируя на знакомые сигналы, управляет самолетом.

5. Ховербайк

Идея ховербайка также пришла к нам из научной фантастики.

И есть все основания полагать, что такой транспорт станет реальностью в ближайшее время: компания Aerofex, чье творение изображено на фото выше, планирует уже в 2016 году провести масштабные летные испытания ховербайка, а в 2017 начать их продажу. В компании заверяют, что управляться с этой штукой также просто, как ездить на велосипеде — поэтому лицензия пилота не понадобится.

Вес ховербайка — около 350 кг. Он может поднимать в воздух 2 человек общим весом до 140 кг и развивать скорость 70 км/час. Высота полета — до 3,5 метров.

Кроме того, что такой транспорт должен быть обалденно захватывающим, существует и практическая сторона его применения.

Например, ховербайки могут использоваться во время различных спасательных операций, чтобы кратчайшим путем передвигаться по труднодоступной местности.

4. Поезд на магнитной подушке

Маглев — вот официальное название поезда на магнитной подушке. Он приходит в движение благодаря действию электромагнитного поля и, по сути, левитирует в воздухе (отсюда и название «маглев» — магнитная левитация). Отсутствие колес снижает трение, что позволяет достигать больших скоростей: рекорд скорости манглева был установлен в 21 апреля 2015 года в Японии — 603 км/час.

Сама концепция такого транспорта обсуждается и испытывается последние 35 лет. На данный момент действующие поезда на магнитной подушке эксплуатируются в Китае, Японии и Южной Кореи. Главный вопрос, стоящий на пути прогресса — высокая стоимость постройки электромагнитных путей.

Тем не менее плюсы такого транспорта очевидны — если говорить об энергозатратах, у него очень высокий КПД. Теоретически, в перспективе такой транспорт может разгоняться 2900 км/час.

Хотя пока что достижение такой скорости возможно только на бумаге, ученые работают над увеличением мощности поезда и его аэродинамических свойств.

3. Скоростная подводная лодка

Подводные лодки, как и многие другие морские судна, выглядят невероятно медлительными на фоне других современных видов транспорта. Самая быстрая подводная лодка в мире К-222 могла развивать скорость до 80 км/час. При этом ее прозвали «Золотой рыбкой» — и не потому, что она исполняла желания вождей мирового пролетариата, а потому что ее постройка была обалденно дорогим проектом.

Тем временем та часть китайцев, которая не занята созданием маглева, взялась за разработку сверх-быстрой подводной лодки.

«Сверх-быстрая» в данном случае значит сверх-звуковая — если проект когда-либо воплотиться в жизнь, подводная лодка сможет пересекать Тихий океан за какие-нибудь полтора часа.

Это стало бы возможно при использовании режима движения под названием суперкавитация — вокруг лодки создается некая полость, заполненная паром. В результате трение с водой значительно снижается, что увеличивает скорость объекта.

Эта технология используется на некоторых российских торпедах, что позволяет им двигаться со скоростью почти 400 км/час. Ученые-оптимисты заверяют, что в условиях суперкавитации они смогли бы разогнать лодку до 5 800 км/час — необходимо только разработать достаточно мощный ракетный двигатель и решить еще несколько технических проблем.

2. Самолет-разведчик SR-72

Жил-был самолет-разведчик SR-71 Blackbird. Служил он верой и правдой Соединенным Штатам целых 30 лет, пока не был списан в 1998 году на пенсию.

За свою службу Blackbird умудрился поставить рекорд скорости, став самым быстрым пилотируем самолетом в мире — 3500 км/час, что в 3 раза быстрее скорости звука. Но самолет разведчик нового поколения, SR-72, собирается замахнуться на 6 Max — т.е.

6-кратное превышение скорости звука. Инженеры уверяют, что он сможет разгоняться до гиперзвуковой скорости — 6000 км/час.

На такой скорости разведчик станет абсолютно недостижимым для ПВО. Летные испытания этого самолета должны произойти в 2018 году, а в 2030 ВВС США планируют принять эту быструю птицу на вооружение. По сути, это самый быстрый «транспорт» из нашего ТОП-10, который появится не когда-нибудь в светлом будущем, а в ближайшие несколько лет — за что ему и отдана вторая строчка этого рейтинга.

1. Бэтмобиль

Я рад, что для первой строчки нашелся более достойный представитель, чем какой-нибудь новомодный военный шушпанцер — в наше время и так слишком много войны. Но вернемся к бэтмобилю. На самом деле он не имеет отношения к популярному супер-герою, хотя по своему виду и возможностям вполне заслужил такое прозвище.

Весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен летающий автомобиль GF7. Пока он находится на земле, движение осуществляется благодаря работе электродвигателя, который разгоняет авто до 160 км/час — скромно, тихо и экологично.

Но стоит ему расправить 7-метровые крылья и взлететь ввысь, как в дело вступает реактивный двигатель, который ускоряет GF7 до 885 км/час, попутно заряжая электродвижок.

Правда, для взлета и посадки ему понадобится настоящая взлетная полоса длинной 2 500 метра, но зато и максимально допустимая высота полета как у «взрослого» самолета — до 12 000 м. Стоить это чудо будет от 3 до 5 миллионов долларов.

Не будь снобом… Сделай репост!

Источник: https://toprating.in.ua/top10-transport-buduschego/

В россии создали летающее такси. оно развивает скорость до 200 километров в час и управляется роботом | телеканал 360°

В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл
Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

Российские конструкторы сумели создать действующий прототип летающего такси-беспилотника. Аппарат собрали инженеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Как рассказали «360» в вузе, специалисты нашли способ избавить жителей городов от многочасовых пробок.

«В центре прототипирования высокой сложности НИТУ „МИСиС“ „Кинетика“ собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании „Бартини“.

Аэротакси — а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату — успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году», — сообщили «360» в пресс-службе.

Машина представляет собой беспилотное устройство, внешне напоминающее квадрокоптер. У дрона имеются четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта.

Корпус летающего автомобиля со стальными осями изготовлен из полимерных материалов. Его вес составляет около 60 килограммов, а питание осуществляется благодаря литиевым батареям. По данным разработчиков, опытный образец способен летать со скоростью до 200 километров в час.

При этом серийная модель сможет разогнаться еще быстрее — до 300 километров час.

Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

«С нашей стороны требовалось произвести определенные детали и узлы, оснастку для композитного покрытия из углепластика, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2», — рассказал «360» о ходе работ руководитель производственного отдела «Кинетики» Павел Косятов.

Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. К маю конструкторские работы были завершены, а инженеры начали технические испытания, в ходе которых аппарат продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления. По расчетам инженеров, летающий автотранспорт может подняться в небо уже к 2020 году.

Как рассказала в беседе с «360» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», в котором создали летающее такси, был открыт в 2017 году. Учреждение представляет собой высокотехнологичную площадку и не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом.

«Там собрана команда настоящих профессионалов, которой удалось создать уникальный аппарат. Сейчас мы можем собрать полноценный прототип аппарата по просьбе заказчиков. Первые заявки на работы уже поступили», — отметила ректор.

Опасный полет

Инженеры рассказали и о том, как будет функционировать электролет. По их словам, аппарат стартует вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, при этом его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу. Далее он летит подобно самолету.

Приземление происходит в обратном порядке. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях.

Они движутся по принципу «Бартини», названного в честь итальянского авиаконструктора, раскрыл детали проекта Павел Косятов.

Источник фото: официальный сайт Hoversurf

Впрочем, надежность такого передвижения находится под вопросом, отметила ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко.

По ее словам, необходимо разработать и создать соответствующую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств, которая сможет качественно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия.

Все помнят случай с Uber, когда в Аризоне беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину. Тут может произойти похожая история, когда ошибка в программном обеспечении может привести к человеческим жертвам. Поэтому проект нуждается в проведении тщательных испытаний

Елена Борисенко аналитик экспертного центра «Движение без опасности»

Однако разработчики утверждают, что беспилотный воздушный транспорт намного безопаснее наземного. В отличие от последнего, беспилотные системы в авиаперевозках существуют более 20 лет и отлично себя зарекомендовали. К тому же технологии городской авиации обогащаются успешным развитием индустрии дронов, рассказали «360» в пресс-службе «МИСиС».

Примечательно, что разработкой летающих машин занимаются не только инженеры университета. Летом прошлого года российская компания Hoversurf презентовала летающий мотоцикл Scorpion-3.

Он достигает максимальной скорости в 70 километров в час и может без посадки пролететь более 20 километров.

В декабре 2017 года стало известно, что фирма работает над созданием пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 километров в час и преодолевать расстояния до 450 километров.

Дроны в небе

Источник фото: РИА «Новости»

Активно разрабатывать летающий транспорт ученые начали несколько лет назад. Первопроходцем в этой области считается японский концерн Cartivator, финансируемый автомобильным гигантом Toyota.

Компания ведет разработки с 2012 года. В настоящее время японские инженеры проводят испытания летающего беспилотника, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров.

Скорость аппарата будет достигать 400 километров в час, обещают японцы.

Не отстают и европейские инженеры.Так, немецкая компания-разработчик Volocopter начала проектировать пассажирские летательные аппараты еще в 2011 году. Сейчас ее двухместный Volocopter 2X способен подниматься на высоту 2000 метров, лететь со скоростью 100 км/ч и находится в полете 30 минут. В 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае, говорят в компании.

Между тем, в ОАЭ в прошлом году уже испытали летающее такси от немецкого концерна. Электрический беспилотник летал над небоскребами города в течение 30 минут на скорости порядка 50 километров в час. На тестировании летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан Аль-Мактум, однако сесть в летающее такси он отказался.

Разработки в этой области считаются самыми перспективными в мире, подтверждает Елена Борисенко.

«Однако говорить о том, что в ближайшие пару лет летающий транспорт придет на смену автомобильному — преждевременно.

Если это и произойдет, то приоритет получит общественный транспорт, скорая помощь и силовые структуры. В любом случае вопрос идет не о 2020-х годах, а скорее о 2030-2040-х», — отметила собеседник «360».

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/letajuschee-taksi/

Hopes Tech: 10 эффектных транспортных средств будущего

В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

ЧТО ЭТО

Автомобиль, как в «Особом мнении»

В конце мая Google объявил о готовности начать производство самоуправляемых автомобилей. Ранее предполагалось, что компания будет строить гугломобиль на базе стороннего автопроизводителя, но в лаборатории Google X решили переосмыслить подходы к проблеме и создать технологию с нуля.

Прототип выглядит как небольшой и дружелюбный двухместный автомобиль без руля и педалей. Внутри можно найти только кнопки «Стоп» и «Старт», а управление ведётся с помощью бортового компьютера и многочисленных сенсоров.

Первое время автомобиль от Google не сможет развивать скорость выше 40 км в час. 

 Велосипед Arion 1

ЧТО ЭТО

Самый быстрый велосипед на свете

«Футуристическая секс-игрушка» — примерно так редакторы Fast Company называют проект инженеров из Ливерпульского университета.

В апреле исследовательская группа из восьми человек создала прототип самого быстрого велосипеда на свете, который сможет безопасно разгоняться до скорости в 145 километров в час.

Он имеет обтекаемый корпус, внутри которого в лежачем положении находится пилот, — благодаря необычной форме и низкому профилю конструкторам удалось минимизировать сопротивление воздуха при движении. Новинка будет готова к маю 2015 года.

 Дороги из солнечных батарей

ЧТО ЭТО

Необычный эксперимент в области зелёной энергетики

Главный краудфандинговый проект последних месяцев: американская пара Джули и Скотт Брусоу собрали свыше $2 млн на создание дорог с покрытием из солнечных батарей.

Возглавляемый ими стартап Solar Roadways собирается заменить асфальтовое покрытие противоударными шестиугольными плитами — себестоимость строительства дорог увеличится на 50%, зато они смогут вырабатывать экологически чистую энергию и решить проблему подзарядки электромобилей.

Последнее — не настолько уж бесполезная деталь: неделю назад Элон Маск открыл доступ к патентам Tesla Motors для разработки электромобилей. Его цель — получить дополнительные доходы от использования существующей инфраструктуры для автомобилей. Но в будущем и на этом поле у неё появятся конкуренты.

 Спорткар BMW i8

ЧТО ЭТО

Гибридный автомобиль будущего

Если Google только показывает концепты автомобилей будущего, BMW уже позволяет это будущее купить. BMW i8 — гибридный спорткар, который с этого месяца запущен в серийное производство.

Новинка является частью десятилетней программы германского автоконцерна по созданию экологически чистых автомобилей, в которую было вложено уже $2 млрд.

Кажется, BMW i8 может повторить успех Tesla: это в первую очередь фантастический автомобиль, собранный из карбонового монокока, передовой алюминиевой подвески и пластиковых панелей корпуса.

  Летающий грузовик-вертолëт

ЧТО ЭТО

Медицинский транспорт для армии

Black Knight Transformer — экспериментальный проект небольшой частной аэрокосмической компании Advanced Tactics, находящийся в разработке с 2010 года. Этот трансформер является гибридом грузовика и транспортного вертолëта.

Машина может перевозить до восьми человек, но заточена в первую очередь на доставку раненых с поля боя.

Black Knight Transformer сможет приземлиться на любой площадке, трансформироваться в автомобиль, забрать солдат и быстро доставить их в больницу — скорость в этой ситуации играет ключевую роль, и трансформер может разогнаться до 130 километров в час.

 Поезд, который обгонит самолёт

ЧТО ЭТО

Движущийся в вакууме поезд на магнитной подушке

Китай очень серьёзно относится к развитию транспорта: в течение ближайших десяти лет только на строительство скоростных железных дорог будет израсходовано свыше $300 млрд.

Впрочем, к моменту завершения самая масштабная мировая система скоростного сообщения может устареть: недавно учёные из Шанхайского транспортного университета создали тестовую платформу маглева, который теоретически сможет разгоняться до скорости в 2 900 км в час (в данный момент рекордной является скорость в 581 км в час). Значительного увеличения скорости удастся добиться благодаря тому, что поезда будут двигаться в безвоздушных туннелях.

  Частный космический челнок

ЧТО ЭТО

Новый футуристический проект Элона Маска

Новый проект SpaceX: пару недель назад «Железный человек» Элон Маск представил пилотируемый космический корабль Dragon V2, который способен доставить до семи космонавтов на Международную космическую станцию, а после вернуть их на Землю и приземлиться в любой точке планеты с точностью вертолёта. Судно является частью конкурса NASA по созданию собственного и независимого от России транспорта для связи с МКС, в котором также участвуют компании Boeing, Blue Origin и Sierra Nevada. Космический корабль будет готов к первому полёту в 2016 году.  

 Корабль для космических туристов

ЧТО ЭТО

Массовые суборбитальные полеты от Virgin Galactic

Ровно десять лет назад экспериментальный многоразовый корабль SpaceShipOne выиграл главный приз программы X Prize, поднявшись на высоту свыше 100 километров и побив державшийся с начала 1960-х рекорд высоты пилотируемых полётов.

Но $10 млн выигрыша были не главным достижением космического стартапа: после этого успеха предприниматель Ричард Брэнсон лицензировал технологии SpaceShipOne, чтобы создать первого оператора космического туризма.

Разработка пассажирского челнока SpaceShipTwo опоздала почти на пять лет, но уже в конце этого года Брэнсон обещал начать полёты: всего $250 000 — и вы сможете отправиться в суборбитальное путешествие. А в будущем подобные перелёты смогут сократить время пути между мировыми столицами в несколько раз.

  Электрический Harley Davidson

ЧТО ЭТО

Классический мотоцикл приобретает инновации

Livewire — это проект по созданию электрического мотоцикла от Harley Davidson, который тоже пытается ухватить новые тренды. Он весит 100 килограмм, имеет электромотор мощностью в 74 лошадиные силы и разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды.

В плюсах нового мотоцикла — экологичность и бесшумность, в минусах — невысокая максимальная скорость и дальность (на полной батарее он может проехать 200 километров, а зарядка займёт до часа).

Пока Livewire не поступит в продажу: в течение этого года экспериментальный прототип опробуют лишь фанаты марки в США.

  Автопилот Cruise

ЧТО ЭТО

Cамоуправляемый автомобиль без Google

Американский стартап Cruise надеется занять нишу между обычным водителем и самодвижущимися автомобилями Google.

Их автопилот не сможет самостоятельно довезти вас из точки А в точку Б посреди оживлённого мегаполиса, пока вы спите на заднем сиденье.

Зато датчики системы, установленные на крыше автомобиля, удержат машину в рамках одной полосы на автостраде и затормозят её в случае обнаружения препятствия. Цена новинки — $10 000. Правда, пока технология доступна лишь по предзаказу. 

 Фотография на обложке: Virgin Galactic

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/newprof/159361-hopes-tech-10-effektnyh-transportnyh-sredstv-buduschego

Из прошлого с любовью: как раньше представляли себе транспорт будущего

В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

Чуда не произошло, как и в начале третьего тысячелетия, когда мы, по Рэю Брэдбери, должны были колонизировать Марс. Часто говорят о пророчествах научной фантастики, но не нужно забывать и о неудачных прогнозах — катастрофически красивых, но все-таки провалах.

Где же летающие автомобили?

Техника под таким названием есть, но на деле это только гибрид машины с самолетом. И, хотя последние образцы выглядят футуристично, они весьма и весьма затратны и мало похожи на антигравитационный транспорт в «Пятом элементе».

Ещё дальше от него другие разработки, схожие по устройству с вертолетом, или вовсе оснащённые парашютом и задним пропеллером. Тут скорее на ум приходит другая фантастика — Карлсон, который живет на крыше.

Обаятельно, но инновационностью здесь и не пахнет.

В фильмах и компьютерных играх мелькала и другая версия индивидуального транспорта — реактивный ранец. Его, например, показывали в «Звездных войнах» и «Робокопе». Но и тут до массового употребления дело не дошло, и вряд ли скоро дойдёт — топлива хватает всего на полминуты полёта, причём эти объёмы обходятся в круглую сумму.

Hyperloop — проект вакуумного поезда от Илона Маска, который сейчас пытаются воплотить в жизнь.

Источник: Wikipedia

Сами мы, видимо, уже настолько не ждём чудес, что радуемся даже такому творению китайского инновационного гения, как «портальный автобус». Зато он реален, как и монорельс в Москве или японский поезд, развивающий скорость до 603 км/ч.

Реальность — не симуляция: почему Илон Маск неправ

И всё же, для человеческого воображения границы недопустимы. Научная фантастика прошлого, да и просто фантазии наших предков на тему будущего обрели особое очарование и новое наименование — «ретрофутуризм». Романтическая, восторженная любовь к технологиям и желание предвосхитить будущие открытия — это может сегодня и умилять, и вдохновлять.

Переизобрести колесо

Еще до того, как автомобиль захотели «поднять в воздух», возникали идеи его усовершенствовать.

Причём в самом главном — изобрести колесо по-новому! Японский журнал в 1936 году представил концепт авто с шарами вместо обычных шин: по мнению авторов, эта идея обеспечила бы транспорту плавный ход.

Не такая уж бессмысленная задумка, по мнению даже современных инженеров. В 2016 году подобную разработку представила американская компания Goodyear, крупнейший производитель шин.

Источник: darkroastedblend.com

Сбудутся ли мечты Цукерберга о светлом будущем? Гигантомания родила другое воображаемое чудо техники — корабль на огромных колесах, который должен был, по мысли изобретателя, бороздить пески Сахары и решить проблему с транспортом в регионе.

Борьба с самумами и прочими бедствиями пустынь, включая жару, была предусмотрена конструкцией, и инженер обещал «поездку, которая превратится в приятное путешествие по тем местам, где тысячи поколений боролись тщетно со стихийными силами и гибли в неравной борьбе». Так об этом писал журнал «Вокруг света» в 1927 году.

Неизвестно, насколько удачной была идея — до воплощения дело все равно не дошло. Хотя можно предполагать, что на обещанное кондиционирование такой машины, да еще и на преодоление песков зубчатыми колесами уходила бы уйма ресурсов.

Для общественного пользования, правда, предлагались как раз компактные модели. В 1947 году инженер Эдуард Верейкен из Брюсселя запатентовал дицикл — самоходную коляску, состоявшую из двух огромных колес и открытой кабины посередине.

 Сам изобретатель утверждал, что транспорт может разгоняться до 185 км/ч — но верится в это с трудом. Да и безопасность пассажиров остается под вопросом. Только в шведском аналоге 1999 года за авторством Йонаса Бьеркхольтца были учтены все проблемы конструкции.

Но используют его сейчас только для развлечения публики. 

Поезда были другой излюбленной темой инженеров и мечтателей. Много надежд возлагали на монорельсы, хотя представляли их довольно необычно — например, так или вот так. Но и обычные поезда видели куда более совершенными в будущем — комфортабельными, просторными, да ещё и с видом на звёзды. 

«Корабль пустыни» по версии 1927 года.

Каждому человеку — по вертолету!

Где фантазия разворачивалась на полную — так это летающий транспорт. Воображение наших предков породило и тарелочного вида самолёты, и самолёты с крыльями внизу и турбодвигателями в носовой части, и даже самолёты-подлодки. Всего не упомянешь — вы можете и самостоятельно посмотреть галереи на Reddit или подборки по ключевым словам на Pinterest.

Будущее — какое оно?

Но что особенно трогает во всех этих проектах, так это вера в общедоступность транспорта будущего.

Человек только-только покорил воздух, а американские журналы пишут: «Helicopters for Everybody!» («Вертолеты в каждый дом!»).

И среди всех этих вырезок из прессы почти вековой давности можно увидеть рисунки личных самолетов. Тогда и правда ждали от будущего только стремления вверх, и научного прогресса, и качества жизни каждого.

Верится ли теперь в это, когда стоишь в час пик в пробке? Или когда трясёшься на верхней полке плацкартного вагона? Зажимая в руке смартфон, вычислительные мощности которого, как известно, выше оборудования NASA в 1969 году?

Такое устройство для разгона туч на паровой тяге должны были использовать в 2000 году по мысли художника 1900 года.

Источник: Wikipedia

XXI век ещё не состоялся — уж точно не состоялся таким, как его ждали поклонники технического прогресса. Но будущее, как выяснилось, непредсказуемо. Медленными темпами, но оно приходит — предлагаем ознакомиться с футуристическим транспортом настоящего.

Сегодняшнее будущее

Новости каждый день: психология информационной эпохи

Сегвей стал одним из самых модных видов личного транспорта за последнее время, технологичным конкурентом для велосипедов и самокатов.

В чем его футуристичность? «Рулить» вам придётся исключительно своим телом: гироскоп и другие датчики в его устройстве реагируют на наклон. И только поворачивать придется рукояткой или специальной колонкой.

 Полностью интуитивным является управление гироскутером и моноциклом  — надо сказать, именно эти разновидности сегодня и популярны.

В Набережных Челнах и Москве сегвей использует даже полиция. Во многих городах появились пункты проката, где можно на время стать обладателем двухколесной «самоходной коляски» или моноцикла. На рынке моноцикл может стоить до полумиллиона рублей, но за 20-30 тысяч вполне реально купить заполучить моноцикл, выдерживающий без подзарядки 15 километров. 

Другой представитель современного электротранспорта — электромобиль.  Будучи изобретен ещё раньше привычных нам авто, работающих на топливе, он все ещё остаётся символом будущего. Причин тому много: и экономия ресурсов, и экологичность, и независимость от конъюнктуры нефтяного рынка.

 Прокатиться на электромобиле сегодня проще всего, особенно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: достаточно обратиться в службу такси, в автопарке которой есть такие модели. В Яндекс.Такси, например, не так давно появился одним из наиболее совершенных электрокаров, Tesla Model S.

Возможности его впечатляющие: буквально за несколько секунд он способен разогнаться до 100 км/ч, при этом ход практически бесшумен.

Прототип японского электромобиля Eliica, который развивает скорость 370 км/ч.

Источник: Wikipedia

Самый инновационный транспорт, который известен россиянам — это, конечно, московский монорельс, «тринадцатая ветка метро». В полной мере он начал функционировать еще в 2008 году, но даже сейчас не все жители регионов о нём слышали. Будто сошедший с тех же ретрофутуристических вырезок из журналов, но адаптированный к реалиям, монорельс — любимец публики.

Поражает воображение и расположение дороги — это эстакада, то есть путь поезда полностью проходит над Москвой. Маршрут проходит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Правда, в последнее время ведутся разговоры о демонтаже пути, хотя последним словом пока остается предложение сделать из него «туристический объект».

 С окупаемостью, как выяснилось, у этой экспериментальной дороги возникли серьезные проблемы.

Вот так, преодолевая трудности современного устройства мира, будущее все-таки медленно приближается. Ждут ли нас в ближайшие десятилетия левитирующие авто каждому и будка для телепортации в каждом дворе? Вряд ли. Будет ли транспорт будущего похож на то, что мы себе можем представить? Тоже вряд ли. И не так уж это и плохо.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/tech/future-transportation

Каким будет транспорт будущего? На земле, в воздухе и в воде

В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

В Калифорнии произошло первое в мире ДТП с участием пешехода и прототипа беспилотного автомобиля от Uber, который совершал тестовый заезд. Местные власти пришли к выводу, что автомобиль не виноват, а женщина переходила дорогу в неположенном месте.

В Uber и Toyota временно приостановили испытания всех своих беспилотников. Однако другие компании не отказались от своих проектов, и уже в ближайшие годы некоторые из них выйдут в массовое производство.

«Новая газета» сделала подборку того, на чем человеку предстоит передвигаться в городе будущего.

Над разработкой беспилотного автомобиля бьются ученые из разных стран, в том числе и в России. Однако создать беспилотник так еще никому и не удалось: во всем мире существуют лишь прототипы таких машин.

При этом ученым ясно уже сейчас: машина без водителей — неизбежное будущее, остается лишь вопрос: кто первый? В России первый настоящий беспилотник планируется вывести на глобальный рынок к 2025 году.

Особое внимание транспортной системе уделяют в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Страна уже давно известна всему миру своими футуристичными планами по изменению города.

Не так давно власти начали сотрудничать с американской компанией, которая предлагает вывести на дороги «автономные кубы».

Заказать куб можно при помощи приложения, и он, либо может доставить тебя в любое место, либо доставить тебе еды или вещи из магазина. Кубы способны отделяться друг от друга прямо по ходу движения.

Пассажирам, которые боятся ездить на беспилотных автомобилях, бюро NBBJ предложило пересесть на метро. Однако в метро будущего нет машинистов и поездов, а есть траволаторы.

По замыслу архитекторов (на примере лондонской кольцевой линии), вместо рельс будут три движущиеся дорожки: от самой медленной (5 км/час) до самой быстрой (24 км/час).

Передвижение на траволаторах позволит не останавливаться на каждой остановке, что значительно ускорит время передвижения.
Проект траволаторов в лондонском метро.  NBBJ

Изменить представление о способе передвижения попытались и разработчики лифтов ThyssenKrupp. В компании предложили разработать лифтовую систему, которая передвигается по горизонтали. Пользователи интернета уже успели назвать эту систему «лифтом Вилли Вонки».

Секция Воздух: летающие такси

На днях российские СМИ облетела новость о том, что в Новой Зеландии испытали прототип беспилотного летательного устройства Cora. Двигатели дрона работают от электрических батарей, он также способен взлетать на высоту от 150 до 900 м и приземляться вертикально. В планы владельцев входит создать собственную службу воздушного такси.

Cora. Thomas Heinser / KITTYHAWK

Создать свою службу летающего такси пытаются и на другом континенте: в Северной Америке. В начале февраля компания Airbus протестировала аппарат под названием «Alpha One» в рамках проекта Vahana. Пока прототип летающего такси поднимается на высоту около 5 метров и летает 53 секунды, однако у Airbus большие планы.

Еще один проект, в котором участвует Airbus, Audi и Italdesign, называется Pop.Up Next. На Женевском автосалоне 2018 разработчики представили кабину, которую можно, либо прицеплять к летному, либо к наземному модулю. Транспортное средство оснащено системой распознавания речи и мимики для облегчения навигации.

Для тех, кто устал от суеты мегаполиса, дизайнер Тьяго Баррос предлагает прокатиться на летательном аппарате Passing Cloud.

Это стальная конструкция с воздушными шарами в форме облака похоже на дирижабль, который движется со скоростью ветра и зависит от его направления.

«Это уникальное путешествие, плавание в атмосфере на облаке, с открытым графиком и неизвестным концом. Это путешествие, которое становится судьбой», — пояснял Баррос.

Passing Cloud. Tiago Barros Studio

Секция Вода: (пока) единственный подводный автомобиль

Не секрет, что многие разработчики вдохновлялись идеями о создании вещей будущего, посмотрев какой-нибудь фильм. Автомобиль sQuba — один из таких примеров.

Разработчик увидел, как в фильме о Джеймсе Бонде 1970 года «Шпион, который меня любил» машина въехала в воду и создал такую же.

Однако пока sQuba может погружаться на глубину до 10 метров, а пассажирам придется надеть акваланг.

sQuba.  Rinspeed

Илон Маск, которому подвластно все

Какие фильмы смотрел в детстве Илон Маск, остается только догадываться. При этом идеи, которые предлагает осуществить Маск, не могут не поражать, чего стоит запуск личного автомобиля Tesla на орбиту Солнца с манекеном в скафандре под музыку Bon Jovi?

Компания Tesla Motors уже показала автомобиль, который проехался по городу без помощи водителя. Еще компании Маска разработали электрические грузовики Tesla Semi.

Tesla

Однако на этом Маск не останавливается. У него есть идея о создании пятого вида транспорта — капсулы, которая едет в тоннеле без воздуха или Hyperloop. Предполагается, что скоростной поезд сможет преодолевать по подземным тоннелям расстояние примерно в 300 км за 29 минут (сейчас проехать на машине это расстояние можно за 3,5-5 часов).

Маск также презентовал концепт подземного электробуса. Машина должна ездить в тоннелях со скоростью 241 км/час, при этом она будет автоматически переключаться между тоннелями и лифтами.

Еще одна большая идея Маска: перелеты между двумя точками на Земле, которые будут занимать меньше часа. Согласно этой концепции, люди будут летать на возвращаемых ракетах и космических кораблях. Обойдется такое удоволсьтвие, по подсчетам Маска, не больше, чем тариф экономкласса а самолет.  

Предприимчивый бизнесмен мечтает изменить способы передвижения не только на земле, но и между планетами. Для этого он занимается разработкой ракеты, которая сможет доставить людей на Марс, чтобы его колонизировать.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/03/22/75894-kakim-budet-transport-buduschego-na-zemle-v-vozduhe-i-v-vode

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.