Виды винтовых компрессоров и их преимущества

Содержание

Выбор винтовых компрессоров преимущества и недостатки

Виды винтовых компрессоров и их преимущества

Винтовые компрессоры – это оборудование, которое используется для сжатия воздуха в разных машинах, оборудовании и системах. По-другому его называют пневматическим оборудованием.

Поршневые модели были первым видом таких компрессов, и они используются до наших дней. Без компрессоров очень трудно обойтись всем заводам и предпринимателям крупных компаний и корпораций. Есть не только поршневые компрессоры, но и винтовые. Всего их два типа.

Поршневые используются очень давно, но сейчас с выходом новых технологий появились и винтовые, которые полностью заменяют поршневые. Многие люди доверяют новым технологиям, но есть те, кто предпочитает брать «старое» Перед тем, как выбрать компрессоры необходимо обратить на его плюсы и минусы.

Но для начала нужно обратить внимание на причину выбора любого из видов компрессора.

Прошлая поршневая техника уходит далеко от нас, ведь сейчас популярность набирает новое. Все хотят приобрести новее и качественнее.

Замена старое на новое заключается, конечно же, в ценовой политике, ведь то, чем можно заменить новое стоит очень дорого. Потому, что такие винтовые агрегаты требуют большого количества средств.

Если администратор или директор предприятия умный, то подумает, какой компрессор ему лучше выбрать.

Новое оборудование не совсем нуждается в эксплуатации. Когда люди создавали новые интересные винтовые компрессоры, то их целью было, не создавать еще один фундамент, как это делается для поршневых компрессоров. Так же такой же компрессор работает без шума, его можно ставить рядом с оборудованием, которое например, сжимает воздух.

Привод играет важную роль в строении винтового компрессора. Компрессор не может обойтись без него. Сжатие воздуха происходит за счет полостей и привода.

Существует несколько типов приводов, в которых нуждается любой винтовой компрессор

1. Ременной привод. Такой привод очень популярен сейчас. Он входит в строение большого количества винтовых компрессоров. Популярность такого привода среди населения очень проста. Ременной привод не требует большого количества денег и из-за этого винтовой компрессор, имеющий такой привод, тоже не будет стоить дорого.

2. Шестеренчатый привод. Это менее популярный привод, который встречается на мощных винтовых компрессорах. Плюс его в том, что он очень надежный из всех приводов. Если заменить шестерены, то можно менять давление привода. Таким похвастаться может не каждый из всех типов приводов. Но минус в нем один и он тоже очень велик.

В случае поломки, замена деталей очень дорого обойдется.
3. Прямой привод. Такой привод также используется в мощных винтовых компрессорах. Он делится на два типа: через муфту и сам прямой привод. Высокая надежность этого привода может порадовать любого человека. Но дорогая и сложная замена муфты, если вдруг она поломалась.

Винтовой воздушный компрессор с приводом помогает экономить электроэнергию и, следовательно, деньги любого предпринимателя.

Так же можно экономить средства модернизации и это помогает интенсивно использовать каналы, так же исключить лишнюю нагрузку на другие станки, которые работают.

Самые развитые страны нашего мира, использовали винтовые компрессоры и на своем примере поняли, какую важную роль они играют в развитии предпринимательской деятельности.

Существует ряд преимуществ, которыми владеют винтовые компрессоры

• Первым плюсом и самым важным из них, является минимальное трение. Винтовые сразу делают воздух сжатым, когда поршневым необходимо уделять большое количество внимания и времени. Ведь, там воздух необходимо переделать, потому что она возвратно – поступательная, а нам необходим сжатый воздух.

Это экономит время и силы любого обладателя такого компрессора. • Любой винтовой компрессор очень тихий и это позволяем ему плавно производить, и изменять определенное количество сжатого воздуха. Что помогает использовать ресивер с меньшим объёмом.

• Различному виду компрессора необходимо маленькое количество смазки, что помогает и позволяет ему выпускать более чистый воздух сжатого типа.• Не нужно готовить определенную площадку из фундамента. • Не нужно обучать персонал обращению с винтовым компрессором. Потому что он прост и легок в использовании.

• Надежный компрессор в эксплуатации и маленькое потребление ресурсов и электроэнергии.

• Такие установки намного надежнее, чем поршневые и компактнее, легки в переноске.

Винтовые компрессоры очень удобны в использовании. Они помогут любому предпринимателю на работе, и его работники будут долго его благодарить.

В камере, которая работает винтового компрессора, существует два винтовых элемента. В рабочее время, эти детали хватают воздух и продвигают его дальше к выходу, сжимая его. Так образуется сжатый воздух.

Есть и ряд минусов в винтовом компрессоре

Инженерная сложность механизма. Является главным минусом винтовых компрессоров. Потому, что каждому работнику хотелось бы с легкостью заменить деталь, которая была сломана. Но с такими механизмами, работник самостоятельно заменить деталь будет не в силах.

Очень дорого стоит и винтовой блок, самая главная часть механизма такого компрессора. Если винтовой блок выйдет из строя, сразу на производстве невозможно будет его заменить.

Также необходимо всегда контролировать слаженную работу масла и маслоохладителя. Потому что винтовой блок может перегреться и масло вытечет в магистраль, что подведет работу всего остального механизма.

Возникает спор о том, что масло расходуется в малых количествах. Да, это возможно, но только если винтовой компрессор работает в режиме номинального давления. Если повысить использование воздуха с понижением давления, то тогда произойдет резкий скачок использования масла.

Так же если сепаратор работает с перебоями, то масло тоже будет потребляться в очень высоких количествах. И стоимость такого сепаратора очень дорога. Достигает 300 долларов и это только для работы в 10-кубовом винтовом компрессоре. Тогда возникает спор и по поводу экономии.

Такой компрессор остается в наши дни очень популярным и востребованным видом оборудования для сжатия воздуха. Поэтому его недостатки не сильно влияют на решение покупателя приобрести данный товар.

Источник: http://www.vsecompressory.ru/news/35/171/vybor-vintovyh-kompressorov-preimuschestva-i-nedostatki

Устройство и сравнение винтовых и спиральных компрессоров

Виды винтовых компрессоров и их преимущества

Подвижное устройство винтового компрессора представляет собой два винтовых ротора. Один из них – ведущий: его соединяют с двигателем. Второй – ведомый. Роторы размещены в специальном корпусе, который оборудован следующими элементами:

  • одним или несколькими разъёмами;
  • расточками под винты;
  • подшипниковыми камерами;
  • уплотнениями;
  • камерами всасывания и нагнетания.

Уплотнения представляют собой узлы, которые изготовлены из баббитовых и графитовых колец. Их устанавливают между роторами и подшипниковыми камерами. Они выполняют защитную функцию: не допускают загрязнения, например, попадания масла в сжимаемый ггаз, а также защищают подшипники и камеры от воздействия газа.

Для вращения винтов необходимо постоянное наличие смазки. А их синхронную работу обеспечивают наружные шестерни. Между винтами роторов есть небольшое пространство, которое служит для безопасности рабочего процесса, поскольку камеры, которые образуют поверхности роторов и стенок корпуса, во время работы увеличиваются в объёме.

У винтовых компрессоров поступление и сжатие газа происходит равномерно и достигается за счёт наличия нескольких камер и высокой частоты вращения роторов. Также благодаря этому винтовые обладают бóльшей производительностью, в отличие от поршневых и других видов компрессоров.

Винтовые компрессоры обладают оптимальными габаритами и высокой производительностью. Также в отличие от спиральных и поршневых установок они более экономичны: их энергозатраты меньше на 30%. Кроме того согласно отзывам потребителей они надёжны в работе.

Еще одним достоинством данного вида является разнообразие в плане технического исполнения.

Типы винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры бывают:

  • дизельные;
  • электрические;
  • с прямым приводом;
  • с ременным приводом;
  • стационарные;
  • передвижные;
  • с ресивером;
  • без ресивера;
  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые.

Спиральные компрессоры

В спиральном компрессоре сжатие газа происходит за счет работы двух спиралей. Их называют архимедовыми. Существует два варианта их работы:

  • одна статична, вторая – двигается эксцентрично, не вращаясь;
  • обе спирали совершают эксцентричные движения вокруг своих (разных) осей.

В обоих случаях спирали не соприкасаются: между ними всегда остаётся пространство. Газ перемещается из ёмкости всасывания к центру спирали – в ёмкость нагнетания, где объём камеры уменьшается. В результате в этой части повышается давление, и газ сжимается.

Частота движения спирали может достигать десятки тысяч циклов в пределах 1 минуты. Точно и качественно изготовленные спирали, так же как и все детали оборудования, – залог долговечной службы компрессора и его эффективности.

Основные части спирального компрессора – это:

  • две спирали;
  • вал с эксцентриком;
  • электродвигатель;
  • корпус;
  • управляющая аппаратура.

Дополнительно спиральный компрессор можно оборудовать следующими приборами:

  • фильтрами;
  • осушителем;
  • ресивером.

В отличие от винтового компрессора, у спирального отсутствует клапан всасывания: его функцию выполняет сама спираль.

После выключения двигателя компрессора спираль может вращаться из-за накопленного в рабочей камере сжатого газа. Иногда такие явления можно предотвратить. Для этого в область нагнетания устанавливают динамический клапан, который создает сопротивление и не допускает обратного потока. Обычно такие клапаны подходят для низко- и среднетемпературных компрессоров.

Что касается основных преимуществ спиральных компрессоров перед винтовыми и другими объемными типами машин, специалисты выделяют следующие характеристики:

  • более плавная работа, которая достигается за счет уравновешанного спирального механизма;
  • отсутствие сильной вибрации;
  • повышенная объемная эффективность;
  • сравнительно небольшая пульсация;
  • минимум подвижных элементов – более надёжный механизм;
  • удобное размещение благодаря сравнительно небольшим габаритам;
  • для установки не нужна пружинная подвязка.

Однако стоит добавить, что при работе с сильно загрязненным газом может быть нарушена герметичность камеры. Это случается из-за оседания частиц грязи и пыли на спирали.

Итоги сравнения

Мы привели ряд характеристик, по которым можно определить, какое оборудование подходит больше для вашего производства.

Каждый тип компрессора имеет свои преимущества, но не каждый тип может подойти под технические характеристики, например, вашего помещения.

Помимо этого у каждого производителя свои требования по установке станций, если речь идёт о крупногабаритных агрегатах, и свои правила по эксплуатации. Поэтому мы рекомендуем проконсультироваться у специалистов перед покупкой.

Елена Большова

В этой статье вы найдете информацию про винтовые и спиральные компрессоры, их основные отличительные преимущества, а также узнаете, что представляет собой устройство обоих типов агрегатов.

Источник: https://www.CompressorTyt.ru/informacija/stati/sravnenie-vintovyh-i-spiralnyh-kompressorov/

Плюсы и минусы винтовых компрессоров

Виды винтовых компрессоров и их преимущества

Процесс сжатия в системе винтового компрессора основан на особенном принципе действия. Здесь последовательное нагнетание воздуха происходит за счет работы винтовой пары, что принципиально отличается от принципа сжатия, базируемого поршневом сжатии.

В рабочей области винтовой системы находится масляная взвесь, что минимизирует фактор трения и сказывается на герметичности процесса.

Высокий производственный потенциал, реализуемый винтовым компрессором, очевиден, правда, по сравнению с поршневым аналогом, немного превосходит его по температурным показателям на выходе.

Причины для выбора винтового компрессора

Поршневая техника, которая в преобладающем большинстве сохранилась на отечественных предприятиях, постепенно выводится из эксплуатации, заменяясь на современное винтовое оборудование.

Процесс альтернативной замены установок на современные образцы нельзя назвать простым, поскольку стоимость винтовых агрегатов преобладает над ценой поршневых компрессоров.

Но перспективный взгляд опытного руководителя предприятия должен предвидеть успех от внедрения винтового компрессорного парка.

Винтовое оборудование не слишком требовательно в эксплуатации. Внедряя новые образцы техники теперь нет необходимости заливать отдельный фундамент. К тому же, винтовой воздушный компрессор работает значительно тише. Опираясь на эти критерии, можно абсолютно реально устанавливать оборудование в непосредственной близости от потребляющих агрегатов сжатого воздуха.

Следовательно, в пневматических воздуховодах можно продуктивно избежать потерь и сэкономить на расходах по модернизации. Подобная децентрализация системы воздухообеспечения способствует продуктивному использованию каналов, исключая необходимость нагрузки на всю систему пневмоснабжения, даже если включен один или два станка.

Индустриально развитые страны уже взяли себе на вооружение возможности винтовых агрегатов и на своих предприятиях уже эффективно ощутили совокупный положительный эффект от подобного переоборудования.

Кстати сказать, необходимым обеспечением промышленного объекта сжатым воздухом считается диапазон давления до 15 атмосфер.

Можно сказать, что это своеобразный стандарт, к которому стремится современный производственный рынок.

Преимущества винтовых компрессоров:

–  Низкий уровень вибрации и относительно малый рабочий шум;

–  Сопоставимо малый вес и компактные габариты способствуют удобному размещению оборудования в местах непосредственного использования устройствами, потребляющими воздушный поток;

–  Нет необходимости готовить специальную фундаментную площадку под компрессор;

–  Производимый воздух отличается чистотой, поскольку в процессе выработки используется малый расход масла (2-3 мг/куб. м. – для моделей с масляным сжатием). Следовательно, винтовые компрессоры могут с успехом внедряться для синхронизации работы с разнообразным пневматическим оборудованием;

–  За текущие процессы и операционные режимы работы отвечает надежная автоматическая система компрессора, которая упрощает процесс управления оборудованием;

–  Отличительной особенностью винтового агрегата является ресурсоемкость и абсолютная надежность в эксплуатации;

–  Современные встроенные охладители и рефрижераторные осушители воздуха способствуют планомерному отказу от габаритных централизованных систем прошлого, использующих водяное охлаждение;

–  Какой-либо специальной подготовки и переобучения персонала для работы с винтовым компрессорным оборудованием потребуется совсем немного;

–  Агрегаты современного образца в значительной степени более экономно потребляют электроэнергию;

–  Оборудование способствует плавному регулированию производительности при соответствующей комплектации.

Недостатки винтовых компрессоров:

–  Инженерная сложность механизмов;

–  Дороговизна основного элемента компрессора – винтового блока. При выходе последнего из строя, обычно нет возможности оперативно отремонтировать его прямо на производстве;

–  Необходимость синхронной работы с отделителем масла и маслоохладителем. В противном случае возможен перегрев винтового компрессора и выброс масла в магистраль;

–  Спорный вариант утверждения, что винтовые компрессоры обладают существенной экономичностью относительно расходования масла. Масло расходуется в малых дозах только в режиме номинального давления, и при условии исправности модуля сепарации.

Если повысить расход воздуха с установкой на понижение давления, то наблюдается резкий скачок потребления масла. Аналогичный эффект имеет место быть и в ситуации, когда сепаратор (влагоотделитель компрессора) работает с перебоями.

Кстати сказать, стоимость сепаратора, рассчитанного на работу в 10-кубовом компрессоре, составляет порядка 300 долларов, так что, экономия остается под вопросом.

Винтовой компрессор остается на сегодняшний день, одним из самых востребованных видов оборудования для производства сжатого воздуха, поэтому его определенные недостатки, как правило, не сильно влияют на принятие решения о его покупке.

Источник: https://compressing.ru/stati/vintovye-kompressori-preimushestva-i-nedostatki

Винтовой компрессор: устройство, принцип действия и работы

Виды винтовых компрессоров и их преимущества

Компрессоры винтового типа относятся к классу ротационного оборудования. Принцип работы таких устройств основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами. Первый образец был выпущен еще в 1934 году шведом Элиотом Лисхольном. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип действия остался прежним.

На сегодняшний день винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров с мобильных станций, судовых рефрижераторов, из пищевого, стекольного, химического производства, других отраслей промышленности.

Предлагаем посмотреть видеоматериал про устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Преимущества

Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.

Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.

Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.

Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.

Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.

Воздушный принцип охлаждения избавляет от необходимости встраивать систему оборотного водоснабжения и позволяет использовать тепло компрессора вторично (например, для обогрева цехов).

Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста

Устройство и принцип работы

Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Составные части

Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:

  1. Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
  2. Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
  3. Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
  4. Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
  5. Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
  6. Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
  7. Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
  8. Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
  9. Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
  10. Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
  11. Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
  12. Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
  13. Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.

Читайте так же:  Обзор источников бесперебойного питания для дома и дачи

Принцип действия

Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Движение винтов всасывает воздух через входной фильтр. Поток проходит сквозь очищение, смешивание с маслом, охлаждение. Полученная смесь попадает в систему под продолжающейся винтовой тягой. Далее отделитель сепарирует масло от воздуха, последний выходит из компрессора в потребляющее оборудование.

Таким образом, работа винтов проделывает весь необходимый процесс с воздухом без посторонних вмешательств.

Режимы работы

У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:

  1. Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
  2. Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
  3. Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
  4. Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
  5. Стоп – штатное отключение прибора.
  6. Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.

Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.

По заполнению камеры

  • Маслозаполненные – малошумные модели, в которых процесс действия роторов смягчается впрыскиванием масла. Требуют системы сепарации.
  • Безмасловые или сухого сжатия – не используют заполнение полостей масляной смазкой. Подходят для пищевого, фармацевтического, микробиологического производства, электронных приборов.

Читайте так же:  Изготовим электрогенератор своими руками

По сжимаемой среде

  • Воздушные – только воздух.
  • Газовые – сжимают аммиак, кислород, водород, но не воздух.
  • Многоцелевые – попеременно используют газ и воздух.
  • Многослужебные – одновременно могут использовать несколько видов газа.

По приводу

  • Ременные – крутящий момент осуществляется с помощью ремня между двигателем и блоком роторов.
  • Прямые – соединение пары винтов и мотора идет за счет специальной муфты, чем экономится электричество.

Тип энергии

  • Дизельные или автономные – заправляются топливом. Подходят для полевых условий.
  • Электрические – питаются от сети.

Степень сжатия давления

  • Низкая – до 1 Мн/м2.
  • Средняя – до 10 Мн/м2.
  • Высокая – более 10 Мн/м2.

Выгода перехода на винтовое компрессорное оборудование

С поршневых и центробежных устройств многие предприятия перешли на винтовые, объясняя явление надежностью последних. Выгода складывается из нескольких факторов.

Расходы на агрегат

Сами по себе винтовые разновидности стоят дороже остальных. Разница цены с поршневыми моделями составит до 40% не в пользу роторных. В тоже время, покупка оборудования включает также сумму установки с доставкой.

В этом плане поршневые модификации проигрывают, поскольку являются гораздо более габаритными, тяжелыми, требуют фундамента для монтажа. Подсчет общих расходов показывает явное преимущество именно винтовых вариантов.

Винтовые типы не имеют поршней, колец, вкладышей, клапанов, других изнашивающихся элементов. Таким образом, потребность в техобслуживании возникает реже, а плановый уход обходится дешевле.

На электроэнергию

Независимо от типа конструкции, роторные модели обладают большой производительностью на малой поглощаемости электричества. При должном уходе они служат до 20 лет, окупают затраты на энергию в несколько раз. Для сравнения, поршневые агрегаты на сжатие равного объема воздуха используют вдвое больше питания.

Ремонт и обслуживание устройства

Роторные компрессоры требовательны к условиям «обитания».

Они не предназначены для помещений с минусовой температурой и сильной запыленностью, требуют плановой замены масла, прочищения фильтров, контроля состояния питающей электросети. Не предполагают установки дополнительных систем очисток масла, ресиверов.

Читайте так же:  Узнаем, какой автомобильный компрессор лучше?

Такое оборудование не нуждается в постоянном присутствии человека рядом, умеет отключаться самостоятельно в случае аварии, пикового перегрева или сбоя сети. В нем имеется возможность установки электронного управления. Программой допустимо задавать настройки работы до нескольких недель вперед. Максимальная продуктивность не сопрягается с перерасходом технических и человеческих ресурсов.

Ремонт происходит помощью сервисных центров.

Обзор моделей

  • EKOMAK DMD40C7.Модель мощностью в 3 тысячи Вт с производительностью до 450 л/мин. Имеет ременный привод, три фазы работы. Способен создавать и поддерживать давление равное 7 бар. Экземпляр средней тяжести – 180 кг. Компактные размеры сторон – 75, 72 и 52 см. Средняя цена в розничной продаже – 220 тысяч руб.
  • ALUP SCK 5-10 200.Винтовой компрессор с ременным приводом. Мощность — 4 кВт, производительность – 470 л/мин. Имеет объем ресивера равный 200 л. Максимальное достигаемое давление – 10 бар. Скромный вес установки – 105 кг. Оснащен колесами для удобного перемещения. Малошумен. Подходит для пневмообуродования и питания инструментов. Имеет кожух. Средняя цена – 160 тыс. рублей.
  • Компрессор ALUP LARGO 30-8.Представитель класса повышенной мощности (до 30 кВт). Характеризуется производительностью в 4,5 тысячи л/мин, давлением 8 бар, прямым приводом, функцией самотестирования, независимой вентиляцией отсека для масла. Предназначен для промышленных объектов и больших объемов работы. Имеет вес 540 кг, колеса для облегчения перемещения. Средняя стоимость – 500 тысяч рублей.

На видео продемонстрированы винтовые компрессоры от ALUP

Вывод

Воздушные компрессоры – не самый дешевый вариант для покупки, но достойный конкурент другим типам по производительности.

Они гораздо выгоднее по совокупности затрат на обслуживание, энергию, ремонт, рабочих и способны оправдать свою цену еще до окончания периода эксплуатации. Для больших объемов работы роторный вид оборудования – экономически разумное решение.

Источник: http://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/ustrojstvo-i-princip-raboty-vintovogo-kompressora.html

Преимущества и недостатки компрессоров

Виды винтовых компрессоров и их преимущества

В данной статье автор пытается разобраться в болшом количестве рекламной информации, свалившейся на голову потребителя, после появления винтовых компрессоров

Компрессорыпоршневого типа

Ключевые детали поршневого компрессора – поршень и рабочийцилиндр. Крышка цилиндра оборудована двумя клапанами, открывающимисяпопеременно: всасывающим и нагнетательным. Приведение поршня, как и в другихпоршневых системах, осуществляется при помощи кривошипно-шатунного механизма сколенчатым валом.

Компрессоры поршневого типа могут оборудоваться одним илинесколькими цилиндрами, расположенными горизонтально, вертикально, V- илиW-образным способом. Помимо устройств одинарного действия встречаютсякомпрессоры двойного действия, в которых поршень выполняет нагнетание, двигаясьв каждую из сторон. На базе поршневых компрессоров могут организовыватьсякаскады многоступенчатого сжатия.

Автоматика поршневых компрессоров обычно способнасамостоятельно поддерживать заданный уровень давления в нагнетательномтрубопроводе. Чаще всего контроль осуществляется перепуском воздуха или отжатием клапанов. Возможно также при помощи регулированиячастоты вращения вала.

Причины предпочтения

Тип поршневых компрессоров является самым распространеннымна территории стран СНГ среди устройств производительностью менее 100 куб.м/мин. К числу их основных преимуществ относятся низкая стоимость, несложныйпроцесс производства, хорошая ремонтопригодность.

При условии предоставлениясвоевременного технического обслуживания поршневой компрессор оказываетсяпрактически вечной машиной. Правда, дело здесь не в повышенной надежности иизносостойкости узлов компрессора, а в том, что они все с той или инойпериодичностью подвергаются замене.

Не меняется, пожалуй, лишь несущая рамаустройства.

Преимущества компрессоров  поршневого типа

Специалисты отмечают, что принципиальные характеристики,которыми обладают поршневые компрессоры, повышают эффективность их применения вследующих случаях:

  • Когда для успешного решения задачи достаточноприменить компрессор невысокой производительности поршневые компрессоры имеютпреимущество перед винтовыми;
  • Наличие очень больших временных перепадов впотреблении воздуха. Повторно-кратковременный режим работы промышленныхкомпрессоров поршневого типа позволяет получать большую экономию, нежели прииспользовании винтовых систем;
  • Неблагоприятные условия эксплуатации:использования в устройствах фасовки цемента, работа на угольных складах, помолзерна на мельницах, эксплуатация при значительных колебаниях температуры и т.д. В подобных условиях поршневые системы являются более долговечными и требуютменьше затрат при обслуживании;
  • Использование компрессоров для сжатияагрессивных газов и т. п.
  • Эффективность работы и дешевизна эксплуатациипоршневых компрессоров перед другими технологиями сжатия выше в тех случаях,когда требуется невысокая (до 200 л/мин.) производительность и значительное(свыше 20-30 атмосфер) давление. Исключение составляют турбокомпрессоры, длякоторых характерна эффективная работа при значительной выработке сжатоговоздуха.
  • Промышленные поршневые установки экономичнее,чем винтовые компрессоры. Так как они могут работать в повторно-кратковременномрежиме и при больших  разницахпотребления сжатого воздуха

Недостатки  компрессоров  поршневого типа

  • Среди основных недостатков поршневых систем называетсяих высокая энергозатратность.Это утверждение как и обратное о винтовых, не столь очевидно, хотя бы поэтому,что мощность привода у компрессоров одного класса одинакова, и энергопотреблениена единицу потока не отличаются.
  • Есть существенная разница в пусковых токах, ноона компенсируется возможностью чаще останавливаться и запускаться
  • Частое техническое обслуживание.500 рабочих часов – предельный межсервисныйинтервал компрессора поршневого типа. В результате на промышленныхпредприятиях, по сей день использующих поршневую технику, является обыденнойситуация, при которой на каждый работающий компрессор приходится одноустройство, находящееся в ремонте или резервном запасе. Еще одно неудобство –для проведения обслуживания или ремонта устройства обычно требуется несколькоспециалистов.
  • Поршневые системы сильно шумят и производятзначительную вибрацию.
  • Агрегаты производительностью более 5 куб. м/миндолжны устанавливаться на специальный фундамент в отдельных компрессорныхпомещениях.
  • Помимо дополнительных затрат на строительство,эти ограничения приводят к необходимости прокладки пневматическихтрубопроводов, которые, в свою очередь, также являются причиной потерь.

Компрессоры винтового типа.

Для осуществления сжатия винтовые системы эксплуатируют инойпринцип работы. В отличие от ударного сжатия в результате движения поршня,винтовая пара производит последовательное нагнетание воздуха.

Обильная маслянаясмазка в рабочей области позволяет добиться почти полной герметичности и низкихпотерь трения.

Винтовые компрессоры характеризуются высоким коэффициентомполезного действия, и в противовес поршневым, демонстрируют незначительноепревышение температуры на выходе над температурой входа.

Преимущества  винтовых компрессоров  в сравнении споршневыми аналогами

  • Низкая вибрация, невысокий уровень шума;
  • Небольшой вес и габариты агрегатов позволяютпроизводить установку в непосредственно близости от устройств-потребителейвоздуха;
  • Установка не требует наличия специальногофундамента;
  • Низкий расход масла, составляющий 2-3 мг/куб. м,очень положительно сказывается на чистоте производимого воздуха. Благодаряэтому винтовые компрессоры могут применяться для питания наиболее совершенногопневматического оборудования;
  • Винтовые компрессоры оснащены системамиавтоматики, которые упрощают процесс управления и позволяют поддерживатьзаданные режимы работы;
  • Винтовые компрессоры отличаются высокойнадежностью и имеют большой ресурс работы ;
  • Встроенные системы воздушного охлажденияпозволяют отказаться от использования громоздких централизованных системводяного охлаждения. Также есть возможность использования побочного тепла дляотопительных или других нужд;
  • Управление работой компрессора не требуетналичия специальной подготовки у персонала;
  • Более экономично потребляют электроэнергию.
  • Возможность плавного регулированияпроизводительности в широком диапазоне

Источник: http://sibstankoservis.narod.ru/article1/Advant_defect.htm

Преимущества и недостатки винтовых компрессоров

Виды винтовых компрессоров и их преимущества

Винтовые компрессоры стали активно внедряться на производства сравнительно недавно, заменив на предприятиях устаревшие шумные и энергоемкие поршневые установки. В данной статье рассмотрим особенности функционирования данного типа конструкции.

В рабочей камере винтового компрессора обычно располагаются два винтовых элемента, ведущий и ведомый, в процессе вращения эти детали захватывают воздух на входе и, постепенно проталкивая его дальше к выходу, сжимают в уменьшающемся пространстве между зубьями.

Большую роль в повышении эффективности работы данного оборудования играет профиль винтовой пары, поэтому винты у каждого производителя являются главным объектом приложения инженерной мысли, их форма тщательно оттачивается, тестируется, после чего патентуется как новое изобретение.

На приведенном ниже изображении, на примере винтовой пары HITACHI наглядно видно, насколько важным является данный параметр.

Каковы преимущества винтовых компрессоров по сравнению с поршневыми установками?

1. Небольшая площадь соприкасающихся поверхностей снижает трение в винтовом блоке.  Меньший коэффициент трения,  а также отсутствие необходимости преобразования вращательного движения двигателя в возвратно-поступательное движение поршней существенно повышают КПД компрессора.

2. Винтовой блок обеспечивает плавное снижение скорости вращения, в результате чего количество производимого сжатого воздуха уменьшается без возникновения в системе скачков давления, которые характерны для поршневых установок в случае замедления движения поршня. Помимо повышения эффективности работы пневматического оборудования, данный эффект позволяет снизить объем ресивера.

3. Винтовая технология предполагает гораздо меньший расход смазки, как правило, у разных производителей он составляет от 1 до 3 мг масла на кубометр воздуха. Это позволяет говорить о том, что воздух после винтового компрессора чище, чем после поршневого и подходит для более требовательных потребителей.

4. Большинство современных винтовых компрессоров оснащены специальными системами автоматизации, позволяющими поддерживать заданные режимы работы без участия оператора, а также дающими возможность объединять несколько агрегатов в единую сеть, повышая эффективность расходования ресурсов.

5. В процессе сжатия в винтовом компрессоре воздух гораздо меньше нагревается, следовательно, необходимо меньше усилий для приведения его к нормальной температуре.

6. Большинство винтовых компрессоров мощностью до 250 кВт имеют воздушную систему охлаждения, что освобождает предприятие от необходимости решать вопрос о подводе и утилизации технологической воды, циркулирующей в системе водяного охлаждения, либо об установке оборудования для оборотного водоснабжения (градирни).

7. С внедрением винтовых компрессоров предприятия получают возможность децентрализации компрессорных станций, поскольку такое оборудование имеет меньшие габариты, невысокий уровень шума, низкие вибрации и не требует наличия специального фундамента.

Недостатки винтовых компрессоров

1. Более сложная конструкция и цена производства, чем у поршневых агрегатов. Запчасти для винтовых компрессоров также стоят дороже.

2. Система воздушного охлаждения предполагает необходимость отвода горячего воздуха после его выхода из системы охлаждения. Конечно, предприятие получает возможность использовать побочное тепло для отопления, однако это тоже требует определенных затрат на соответствующее оснащение системы.

3. Винтовые агрегаты нельзя использовать для работы с агрессивными газами. Кроме того, винтовой блок подвергается повышенному износу в случае, если компрессор используется в помещении с повышенной запыленностью.

4. Винтовые компрессоры требуют постоянной и эффективной работы системы маслоотделения. Некоторые модели компрессоров при повышении расхода воздуха, влекущем за собой снижение давления в системе, начинают пропускать в пневмосети большее количество масла, чем указано производителем.

Подводя итог можно отметить, что воздушный компрессор данной конструкции отличается повышенной надежностью и имеет больший ресурс работы и интервалы между регламентным обслуживанием, чем его поршневой аналог.

Это более экономичное с точки зрения потребления ресурсов оборудование. И хотя в момент приобретения поршневой компрессор значительно выигрывает в цене, в процессе эксплуатации он может обходиться существенно дороже.

Для точного расчета экономической эффективности выбора того или иного агрегата обращайтесь к нашим специалистам.

Источник: http://www.Pnevmomash.ru/stati/preimushchestva-i-nedostatki-vintovykh-kompressorov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.