Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

Содержание

Подключение домашних кинотеатров: схема, инструкции

Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

Домашние кинотеатры позволяют получить гораздо больше удовольствия и функционала при просмотре фильмов, чем стереосистемы Hi-Fi, да и для их установки не нужно быть звукооператором. Все что нужно – это выполнить несколько простых действий, и очень скоро можно будет наслаждаться музыкой и фильмами с отличным качеством звучания.

Предположим, акустическая система и проектор для кинотеатра уже куплены, а множество больших коробок и кабелей доставлены. Процесс установки не будет зависеть от того, приобретены они целиком или в виде отдельных компонентов.

Подключение домашних кинотеатров требует выполнения трех этапов.

Шаг 1: выбор правильного размещения

Каждая комната не похожа на остальные, и качественное подключение домашних кинотеатров зависит от выбора места размещения акустических систем и других компонентов.

В идеале все динамики должны находиться на одинаковом расстоянии от слушателя. Это редко достижимо на практике, но уже хорошо, если это условие будет выполнено, по крайней мере, для передней левой и правой колонок. Если это возможно, следует разместить их приблизительно на уровне головы в 2-3 метрах от зрительского места.

Подключение домашнего кинотеатра LG, например, требует установки фронтального левого, левого верхнего, правого, правого верхнего, центрального, пространственного левого, верхнего левого, правого, верхнего правого динамиков и сабвуфера.

Центральный динамик должен быть направлен непосредственно на сидящего слушателя приблизительно на уровне головы. Будет большой ошибкой положить его на пол значительно ниже экрана или где-то над телевизором, так как такое положение создаст впечатление, что голоса раздаются с неба или из-под земли.

Задние динамики могут быть ближе или дальше от слушателя, но лучше попробовать поставить их чуть выше и позади его головы. Опять же, следует стараться соблюсти равенство расстояний, насколько это возможно. Не нужно направлять динамики непосредственно на слушателя, а лучше развернуть немного в сторону передней части помещения.

Из сабвуферов получаются хорошие подставки для комнатных растений или журнальные столики. Желательно устанавливать их, по крайней мере, в нескольких сантиметрах от стен, и не задвигать в угол – от этого низкие частоты станут искаженными и завышенными. Лучшее место для сабвуфера – возле фронтальных колонок.

Кабели и провода

Подключение кабелей и проводов – вторая по сложности часть установки домашнего кинотеатра после размещения динамиков. Они могут стать эстетическим кошмаром и опасной ловушкой для ног, но без них не обойтись, если, конечно, колонки не будут использоваться лишь в качестве украшений.

Беспроводные тыловые динамики устранят необходимость в проводах, идущих от одного конца помещения к другому, но питание им все-таки потребуется, так что проводов, идущих от блока управления до колонок в задней части комнаты, не избежать.

Подключение домашнего кинотеатра к компьютеру производится через LAN-порт на задней панели или встроенный модуль беспроводной связи. Кроме того, доступ к домашней сети позволит производить замену программного обеспечения устройства, получить доступ к онлайн-контенту и др.

Домашние кинотеатры, Blu-Ray/CD/DVD-проигрыватели, устройства записи видео и другая бытовая аудио и видеотехника – все это может находиться где угодно, если кабели достаточной длины. Лучше использовать HDMI везде, где это возможно, чтобы избавиться от хаотичного переплетения проводов, превращающего поиск нужного соединения в кошмар.

Подключение домашнего кинотеатра к телевизору или монитору происходит посредством именно такого кабеля. При этом на самом устройстве необходимо выбрать соответствующий источник изображения. Проектор для кинотеатра подключается таким же образом.

Наилучший вариант – когда кабель для домашнего кинотеатра проложен под полом или скрыт ковром. В противном случае не лишним будет приобретение крепления для прокладки вдоль плинтусов в нижней части стены, где они не будут так мешать.

Следует убедиться в том, что соединены аудиовыходы и входы одного цвета. Некоторые системы поставляются с цветными проводами для каждого динамика, в этом случае должна соблюдаться схема подключения колонок, указанная в инструкции производителя.

Где ставить аппаратуру?

AV-приемник является главным устройством домашнего кинотеатра и содержит все усилители, которые управляют акустической системой.

Он будет нагреваться, поэтому не следует скрывать его в воздухонепроницаемом шкафу. Кроме того, необходимо иметь доступ к задней панели ресивера для подсоединения проводов.

А еще размещать его нужно в пределах прямой видимости пульта дистанционного управления.

Телевизор должен находиться достаточно близко, он должен давать ощущение вовлеченности в происходящее (такое же, как если бы зритель располагался в настоящем кинотеатре, но не настолько, чтобы он чувствовал себя подавленными или мог было различать на экране отдельные пиксели).

Общим правилом для HDTV-экранов является соблюдение минимальной дистанции между зрителем и телевизором, равной полуторакратной длине диагонали экрана. Например, для телевизионного дисплея с диагональю 106 см наименьшее допустимое расстояние составит около 160 см, что все еще слишком близко. Большинство людей предпочитает расстояние в 2-3 м.

Шаг 2: настройка звука

Подключение домашних кинотеатров продолжается настройкой звучания системы. Хотя, возможно, оно будет отличным и без дополнительного вмешательства, но это маловероятно.

Большинство новых систем имеет автоматическую наладку, когда достаточно установить прилагаемый микрофон в положение прослушивания и нажать кнопку, чтобы театр самостоятельно во всем разобрался. Это нормально для начала, но не следует ожидать слишком многого.

Если автоматизированной настройки нет, придется углубиться в меню ресивера.

Большинство систем покажет, как автоматизированная настройка просчитала помещение, указав расстояния от микрофона до каждой колонки. Эта информация может быть правильной и не совсем верной.

Следует проверить данные вычислений. И, если они неправильные, исправить их с помощью элементов управления.

Это обеспечит одновременное прибытие звука из динамиков, которые находятся на разных расстояниях.

Автоматизированные системы часто хорошо балансируют громкость динамиков, но это можно сделать и вручную. Обычно для этого достаточно просто нажать кнопку, чтобы на каждую колонку началась трансляция белого шума.

Громкость каждого динамика можно уровнять на слух, с помощью недорогого шумомера, который продается в магазинах бытовой электроники, или бесплатного приложения для смартфона.

В руководстве указан рекомендуемый уровень звукового давления, в большинстве случаев равный 75dB.

Автоматика – хорошо, а слух лучше

Затем следует проиграть немного хорошо знакомой музыки или просмотреть отрывок фильма. Если система звучит глухо или ей не хватает чего-то еще, вполне вероятно, что автоматизированная установка подавила некоторые частоты.

Чтобы исправить это, нужно найти настройку эквалайзера или динамического контроля.

Иногда она имеет собственное название, такое как Audessey или Dolby, но, независимо от наименования, ее нужно просто отключить, и звучание должно улучшиться.

Сабвуферы могут иметь собственные регуляторы громкости и частот, называемые кроссоверами. Если они покупались вместе с системой, то все это должно контролироваться экранным меню. В противном случае работу сабвуфера придется настраивать отдельно.

Подключение домашних кинотеатров всегда следует начинать с предлагаемыми настройками и изменять их лишь в тогда, когда есть уверенность в том, что проблема может быть решена простым перемещением колонок. Иногда даже несколько сантиметров имеют решающее значение.

Шаг 3: правильное подключение

Многие домашние кинотеатры Blu-Ray-плеер подключают в головной блок. Там же находится и аудио- и видеоресивер. Для подключения чего-нибудь еще, как правило, присутствуют один или два дополнительных порта HDMI, но количество аналоговых входов может быть ограничено.

Одним из преимуществ автономных приемников AV является то, что у них есть ошеломляющее количество входов и выходов.

Помимо выходов акустических систем, наиболее часто используемыми являются порты HDMI для присоединения различных проигрывателей и видеомагнитофонов, а также, по меньшей мере, одно подключение домашнего кинотеатра к телевизору. Все разъемы должны быть четко маркированы, а в руководстве можно найти схему соединения.

Как правило, достаточно подсоединить PVR-кабель в PVR-порт и так далее, но некоторые системы требуют настройки портов через экранное меню с выбором имени каждого разъема, управляемого пультом дистанционного управления. Это необходимо для того, например, чтобы при нажатии кнопки Blu-Ray-плеера на пульте ДУ не включалось устройство записи видео. Хорошо то, что данную процедуру нужно проделывать лишь при первоначальной настройке.

Главное, чем следует заняться теперь, – это прослушиванием. Кроме того, следует записать все настройки, которые будут изменены, чтобы иметь возможность их вернуть, если результат окажется не совсем ожидаемым.

Советы по настройке

Покупка домашнего кинотеатра может обернуться большим разочарованием, когда, владелец, пройдя через боль настройки, поймет, что у него впечатление от покупки не такое хорошее, как ожидалось.

Одной из возможных причин этого является то, что помещение отражает волны совершенно иначе, чем то, где впервые прослушивалась система.

Даже если звучание удовлетворительно, следует прислушаться к некоторым советам, которые помогут выжать из системы максимум, на что она способна.

Что делать, когда гулко?

Слишком резкое яркое звучание – когда высокие ноты грохочут, а голоса трудно разобрать. Это общая беда недорогих динамиков, но не все потеряно. Если в помещении твердый пол или много окон, не очень много мягкой мебели, даже хорошие колонки могут быть чрезмерно яркими.

Добавление напольного покрытия, такого как ковер, или тяжелых штор, скорее всего, улучшит положение вещей. Также можно приобрести специальные звукопоглощающие материалы, которые крепятся к стене, но они обычно дороги и, вероятно, не будут сочетаться с декором помещения.

А если слишком глухо?

Слишком бледный звук, когда барабаны звучат, как картонная коробка, а басовые ноты будто одеты в шерстяные свитера, означает, что либо помещение крайне «глухое», либо куплена очень плохая система. Как правило, в таких комнатах слишком много мягкой мебели, ковер на полу и тяжелые шторы.

Такие помещения непригодны для систем домашнего кинотеатра, но добавление некоторых твердых поверхностей может решить проблему. Иногда достаточно просто повесить пару картин по обе стороны комнаты, чтобы звук отразился в сторону слушателя и пропало ощущение отсутствия объема.

Добавляя или убирая что-то, необходимо соблюдать баланс, так как движение звуковых колебаний подобно движению ряби на воде – отражение лишь от одной стены привнесет чувство неуравновешенности.

Устранение дребезга

Гул басов является общей проблемой, которую часто можно решить простым перемещением сабвуфера на небольшое расстояние. Нельзя устанавливать его в углах и у стен. Если это не подействовало, может быть полезным размещение в углах комнаты мягкой мебели и даже открытых книжных шкафов.

Ничто не заставляет так дребезжать окна, как сабвуфер, но некоторые вещи при высокой громкости колеблются и на более высоких частотах.

Включив музыку на максимум, следует походить по комнате в поисках вибрирующих предметов. Звучание системы намного улучшится, если ужасающий рев Смауга не будет сопровождаться шумом забытой в комнате детской погремушки.

Источник: http://fb.ru/article/243128/podklyuchenie-domashnih-kinoteatrov-shema-instruktsii

Как правильно настроить и подключить домашний кинотеатр

Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

После приобретения дорогостоящего оборудования неизбежно проблемой становится, как подключить домашний кинотеатр и не допустить досадных ошибок. Вопрос не праздный, поскольку популярность такой аппаратуры растет, а правильное подключение удается далеко не всем. Для успешного решения проблемы потребуется внимательное знакомство:

  • с комплектацией оборудования;
  • рекомендуемыми вариантами расстановки;
  • правилами подключения;
  • последовательностью настройки.

Виды комплектации

В полной комплектации домашний кинотеатр включает видео и звуковоспроизводящую аппаратуру. Это:

  • телеприемник либо мультимедийный проектор;
  • плеер под DVD диски или его Bly Ray аналог;
  • усилитель акустики;
  • комплект колонок;
  • сабвуфер.

Чаще всего видеоаппаратура и акустическое оборудование приобретаются отдельно. Магазинные комплекты обычно состоят из плееров в указанных вариантах и акустики. Выделяют три вида комплектов, которые различаются конструктивными особенностями и стоимостными характеристиками:

  • акустический комплект без DVD, который приобретается отдельно, он снабжен встроенным усилителем и не имеет распределителя объемного звука, что вызывает искажения, посторонние шумы и отсутствие многоканального звука;
  • набор, включающий DVD акустическую систему, предполагает синхронизацию компонентов, снижение дефектов воспроизведения, поддерживает многоканальный звук, но посторонние шумы сохраняются, поскольку проигрыватель смонтирован вместе с ресивером;
  • третий вариант имеет раздельную конструкцию, все элементы разнесены по разным корпусам, что позволяет добиться максимально точной настройки, высокого качества звучания, сведения дефектов к минимуму.

Варианты расстановки

Комплектация оказывает непосредственное влияние на выбор способов расстановки.

В небольших помещениях будет сложно установить оборудование из семи колонок плюс прочее (7.1) и добиться при этом качественного звучания. В таких условиях рекомендуется ограничиться комплектом 5.1, в который входят пять колонок и один сабвуфер. Для варианта 5.1 проще выбрать оптимальную конфигурацию, которая обеспечит комфортные условия просмотра.

В любом случае при выборе места установки стоит придерживаться определенных рекомендаций, которые проверены практикой использования и обеспечат комфорт восприятия:

  • телеприемник необходимо размещать на линии глаз, достаточно близко чтобы возникал эффект вовлеченности, но не настолько, чтобы различались все дефекты картинки;
  • для установки HDTV-приемников действует правило полуторакратной длины, когда минимальная дистанция от зрителя до экрана должна быть на 50% больше экрана по диагонали;
  • место для ресивера должно хорошо вентилироваться, обеспечивать доступ к панелям подключения, что позволит подсоединить провода, его фронтальная часть должна быть открыта для контакта с пультом ДУ;
  • динамики в идеале следует располагать на одинаковом расстоянии от слушателя, в большинстве случаев это достижимо для правой и левой фронтальных колонок, которые лучше ставить на расстоянии от двух до трех метров на уровне головы;
  • идеальное место для сабвуфера около фронтальных динамиков, на расстоянии от стены, чтобы избежать искажения низких частот;
  • на высоте головы слушателя желательно расположение центральной колонки, в противном случае, звук будет идти снизу, что снизит достоверность восприятия;
  • задние громкоговорители рекомендуется ставить немного выше слушателя, соблюдая равенство расстояния, с разворотом направления звука в сторону фронтальной стенки.

Правила подключения

После распределения оборудования по помещению придется заняться проблемой, как правильно подключить домашний кинотеатр. Все компоненты комплекта подключаются через ресивер, на оборотной стороне которого предусмотрены соответствующие контакты. С ними стыкуются:

  • телевизор;
  • плееры и проигрыватели;
  • колонки и сабвуфер.

Соединение с телевизором

Современная телевизионная аппаратура допускает несколько типов передачи цифрового и аналогового сигнала, которые различаются по качеству. Пред соединением следует ознакомиться с инструкцией устройств и определить места размещения соответствующих контактов. Для подключения могут применяться:

  • кабель HDMI;
  • компонентное с тремя тюльпанами соответствующих цветов;
  • SCART-интерфейс для трансляции аналогового сигнала;
  • однокомпонентные разъемы для включения SVideo;
  • композитное через RCA.

Самый качественный сигнал обеспечивает HDMI включение, которое позволяет транслировать через один кабель видео, многоканальную акустику, управляющие сигналы.

На ресивере используется гнездо OUT на TV приемнике IN. Сопоставимыми возможностями обладает компонентный вариант с тремя тюльпанами, стыковка которых выполняется через гнезда с аналогичным обозначением, но с учетом количества и цвета маркировки. Остальные варианты применяются редко, их использование обычно не вызывает сложностей.

Звуковой кабель

При подключении без HDMI кабеля потребуется отдельное соединение для передачи аудиосигнала. Их может быть несколько:

  • оптоволоконный вариант;
  • коаксиальный;
  • компонентный с двумя коннекторами красного и белого цвета.

Во всех случаях на TV устройстве будет подключаться разъем OUT, на тыльной стороне усилителя используется IN. Из перечисленных вариантов самым качественным является оптоволоконный, который лучше прочих обеспечивает многоканальное звучание. Более распространенным остается компонентное соединение тюльпанами. Но оно уступает оптике возможностями передачи акустического сигнала.

Плееры и проигрыватели

Помимо TV сигнала в качестве источников видео в кинотеатрах используются DVD проигрыватели и их Bly Ray аналоги, которые также требуют соединения. Их включение в систему выполняется аналогичным образом. Для этого достаточно выбрать предпочтительный вариант и выполнить соединение через соответствующие разъемы.

Соединение динамиков

Для этих целей предназначен LAN порт, а при наличии беспроводной связи для задних колонок встроенный модуль. В первом случае возможны два варианта разъемов, нажимные и резьбовые.

Для нажимных в комплекте должны быть предусмотрены стандартные красно-черные двужильные провода. Резьбовые разъемы соединяются уже упоминавшимся компонентным кабелем с коннекторами красного и белого цвета.

Стыковка проста и интуитивно понятна, каждый разъем имеет соответствующее обозначение и цветную маркировку.

ОбозначениеДинамик и маркировка разъема
R FRONTПередний правый красный
L FRONTПередний левый красный
R SURROUNDЗадний правый черный
L SURROUNDЗадний левый черный
CENTERЦентральный
SUBWOOFERСабвуфер

Порядок настройки

После соединения всех компонентов остается настроить домашний кинотеатр на качество звучания. Продвинутые системы снабжены функцией автонастройки с использованием прилагаемого микрофона.

В этом случае микрофон включается в режим прослушивания, нажимается соответствующая кнопка, система регулирует параметры самостоятельно. Она способна:

  • просчитать расстояние до динамиков;
  • определить уровень звука каждого;
  • отрегулировать громкость в соответствии с дистанцией.

Если автоматическая функция отсутствует или желаемых результатов по звуку добиться не удалось, придется погрузиться в проблему, как настроит звук на новеньком домашнем кинотеатре вручную.

Ручная регулировка

В случаях, когда система приобреталась в полной комплектации, все необходимые регулировки выводятся на экранное меню, ручная настройка выполняется с ПДУ. Используя его возможности, можно настраивать режимы каждого из динамиков, в зависимости от мощности:

  • басы для больших громкоговорителей будут лучше восприниматься в режиме Large;
  • для небольших аналогов корректный режим Small;
  • режим для центрального динамика крупных размеров Wide, стандартный Normal;
  • если он расположен на одной линии с боковыми громкоговорителями потребуется установить задержку сигнала из расчета одна миллисекунда на каждые 30 сантиметров;
  • громкость выставляется через ресивер фиксацией приоритетного уровня либо на каждом канале отдельно.

После выполнения всех настроек, следует еще раз проверить качество звучания и если все устраивает можно считать, что проблема, как настроить звук домашнего кинотеатра, решена успешно.

Источник: http://TehnoPomosh.com/tsifrovaya/domashnij-kinoteatr/kak-podklyuchit.html

Как собрать, установить и настроить домашний кинотеатр: полная инструкция

Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

20.08.2018

Домашний кинотеатр – это комплекс, предназначенный приблизить просмотр фильмов в условиях дома максимально к эффекту кинотеатра.

Но чтобы получать столь положительный результат надо правильно расположить сабвуфер, колонки, а также приобрести экран, соответствующий параметрам помещения.

Для этого стоит детально вникнуть в вопрос: установка домашнего кинотеатра. И использовать полученные знания на практике.

Как собрать домашний кинотеатр

Перед осуществлением монтажа домашнего кинотеатра необходимо определиться с местом его расстановки, а также учесть следующие моменты:

  1. Для просмотра кино нужно выбрать правильный размер экрана, так как при использовании маленького телевизора не получится достигнуть желаемого эффекта. Однако не соответствие параметрам комнаты также нарушит комфорт просмотра.
  2. Монтаж сабвуфера, DVD-плеера, ресивера осуществляется в центре сразу же под монитором.
  3. Устройство для воспроизведения изображения должно размещаться на уровне глаз зрителя.
  4. Акустика должна окружить зрителей, то есть они должны находится в центре круга колонок.

Кроме этого важно определиться с типом кинотеатра. Существует беспроводный вариант, который обеспечивает сокращение количества используемых кабелей.

Что учесть при установке

В процессе установки домашнего кинотеатра важно изучить вопрос, контент какого масштаба на нем можно воспроизводить и выбрать помещение от 15 кв. метров.

Также следует учесть некоторые особенности:

  • возможность сопряжения новой и существующей в доме техники, для этого изучаются цифровые и аналоговые интерфейсы;
  • при нехватке денег необходимо изначально приобретать домашний кинотеатр, а не плазменную панель, и проверить его в действии существующим в квартире монитором, через разъем SCART;
  • обратите внимание на центральный громкоговоритель, он отвечает не только за воспроизведение речи, но и за глубину передней панорамы. Кроме этого данное устройство способно воспроизводить SACD и DVD-Audio, обладающие широким частотным и динамичным диапазоном. По своему строению данный канал остается неизменным – горизонтально ориентированная колонка с твитером в центре и по бокам с низкочастотниками;
  • правильное расположение фронтальных громкоговорителей обеспечивает полное восприятие звука в качестве, без искаженного отражения от отражающих поверхностей в комнате;
  • из всех громкоговорителей сабвуфер является самым проблематичным к расположению громкоговорителем, так как его качество звучания зависит от самих слушателей, размера и обустройства помещения, а также от его расположения.

Совет: сабвуфер установите с учетом расстояния между мебелью и его положения относительно угла комнаты, это поможет получить глубину басов с гладкой частотной характеристикой.

Если комната маленькая

В маленькой в отличие от большой комнаты расстановка по большей части используется следующая – у одной стены экран, у другой диван, что обеспечивает оптимальный диапазон просмотра фильма.

Однако данных правил сборки кинотеатра придерживаются не все пользователи – многие пытаются добавить еще несколько единиц мебели. Подобное размещение зрителей только вредит, так как видимость с боковых кресел минимальная, при этом они своей массой загораживают боковые акустические системы, что искажает звучание.

В случае попытки разместить по диагонали домашний кинотеатр пользователи вновь остаются в проигрыше, так как в данном случае эффективное звучание будет доступно только для одного зрителя в кресле или для пары на диване.

В данном случае фронтальные колонки ставятся впереди возле экрана.

В любом случае колонка должна размещаться под углом 110 градусов, если же она навешивается необходимо ее размещение на расстоянии от слушателя в высоту 0, 5 – 1, 5 метра, то есть под углом 30 – 40 градусов.

Подключение

Окончив с подбором оборудования нужно выполнить подключение, в котором основную роль играет ресивер, так как именно к этому устройству подключается все остальное.

Только этот элемент за счет приема и передачи радиосигналов обеспечивает нужное подключения колонок и питает их.
Ресивер состоит из:

  • тюнера;
  • усилителя мощности;
  • многоканальных декодеров.

Сбор оборудования складывается из нескольких последовательных этапов:

  • домашний кинотеатр соединяется с телевизором, в данном случае применяется несколько видов кабеля, в зависимости от варианта выхода, это могут быть RGB, для S видео, с HDMI выходом, композитный с классическим разъемом;
  • подключение сетевого фильтра;
  • присоединение акустики и центрального канала;
  • подключение к центральному каналу всех дополнительных систем;
  • устанавливаются вилки на всех шнурах и выводятся к розетке.

Усилитель

Задача усилителя – передача звучания на пассивные колонки, в необходимом качестве. Обычно для домашнего кинотеатра таких приспособлений используется не менее 5, соединенных в одном корпусе с единым блоком питания.

Покупая данный усилитель необходимо ориентироваться на характеристику АС, если она имеет небольшую мощность, усилитель следует подобрать с большими параметрами.
При этом важно расположить аккустику согласно необходимой схеме, когда тыловая АС будет размещена с соблюдением расстояния.

Важно: в любом случае сателлиты должны размещаться на одинаковом расстоянии от слушателя и направлены в его сторону. Только с широким диапазоном колонки могут быть направлены в любую сторону, так как они оптимально издают звуки вне зависимости от положения.

Акустика

Подключение акустики является важным моментом, так как от качества проделанной работы зависит качество исходящего звука.

Обычно в процессе покупки приобретатель получает уже настроенный колонки, которые необходимо только правильно подключить.

В процессе подключения важно правильно обработать и применить звуковой кабель, который необходимо избавить от изоляции и зачистить концы, далее переплести их между собой. По возможности использовать бананы для усиления контакта.

После подключения важно убедиться, что все процессы были выполнены правильно и не произошло путаницы с кабелями и разъемами. Для этого нужно задействовать колонки и попробовать регулировать исход звука из динамика посредством задействования ползунка эквалайзера.

Настройка

Домашний кинотеатр – это комплекс оборудования, которое обеспечивает окружение слушателя со всех сторон звучанием. Поэтому после выбора и подготовки помещения очень важно правильно разместить в нем колонки, чтобы настроить звук домашнего кинотеатра.

Чтобы настроить подачу звука после размещения кинотеатра в центре, а экрана у одной из стен необходимо в образовавшемся пространстве между зрителем и экраном расположить по кругу колонки, при этом близкое их размещение у стен не нужно, так как звуки в таком случае будут искажены.

Далее важно выполнить настройку домашнего кинотеатра, посредством конфигурации системы с целью получения оптимального звука.

Для этого нужно:

  • выбрать режим звучания басов центральным громкоговорителем;
  • в случае большого громкоговорителя нужно выбрать режим Wide и добиться оптимального звучания баса, если же он размещен на центральном видеоплеере необходимо установить режим Normal;
  • нужно установить время задержки в процессе настройки центрального канала;
  • если же фронтальные колонки размещены по дуге такой настройки не надо;
  • в случае размещения сателлитов по прямой задержка должна составлять 1 мс на каждые 30 см разницы расстояния между слушателем и аппаратурой;
  • в итоге необходимо установить уровень громкости каналов, который регулируется регулятором громкости ресивера и отдельно на каждом канале.

Важно: при этом настройка должна уравновесить уровень звучания со всех громкоговорителей. Если при тестовом просмотре фрагмента фильма окажется чрезмерное звучание басов, необходимо снизить уровень мощности сабвуфера.

Заключение
Установка домашнего кинотеатра – это процесс, который складывается из нескольких ответственных этапов, каждый из которых играет важную роль в получении качественного результата воспроизведения звука и картинки.

В данном случае главную роль играет тип ресивера и количество возможных к подключению к нему установок. Кроме этого не последняя роль отдается мощности колонок и сабвуфера, а также размерам самого помещения, ориентируясь на которое собирается домашний кинотеатр.

Как собрать, установить и настроить домашний кинотеатр: полная инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://televizore.ru/domashniy-kinoteatr/kak-sobrat

Как правильно настроить акустику домашнего кинотеатра?

Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

Покупка домашнего кинотеатра стала для меня долгожданным радостным событием. Но после восторга от покупки пришло понимание того, что я совершенно не разбираюсь в том, как правильно настроить колонки домашнего кинотеатра, чтобы сформировать ощущение полного погружения в фильм за счет визуального и звукового ряда. Для правильной настройки колонок пришлось приглашать специалиста.

Он пояснил мне «на будущее», в чем заключается разница между стерео-каналами и как нужно расставлять колонки в комнате, чтобы «выжать» по максимуму из возможностей оборудования.

Основные термины: стерео, окружающий звук и аудиоканалы

Самыми простыми в настройке является обычные двухканальные стерео-колонки. Когда слушаете iPod через наушники или радио в машине, этот звук вы воспринимаете в двухканальном стерео-формате.

Такой стерео-звук называют двухканальным, потому что он воспроизводится только через правый и левые каналы наушников или колонок. Это самый минимальный уровень воспроизведения звука для нормального восприятия человеческим слухом.

В комплексной системе домашнего кинотеатра  двухканальные стерео-колонки называют системой 2.0 (или 2 канала без сабвуфера). При добавлении сабвуфера система уже будет называться 2.1, где «1» обозначает добавление дополнительного источника звуков для воспроизведения низкочастотных эффектов.

Многоканальные системы построены на базовом уровне 2.1, но с добавлением дополнительных аудиоканалов, для создания оптимального «объемного» звучания во всем помещении при просмотре видео или прослушивании музыки.

Таким системам требуется отдельный компонент (рисивер), который сможет правильно распределять каналы из источника звука (Bluray проигрыватель или кабельный сигнал телевизора). Современные рисиверы способны поддерживать комплексные аудиосистемы с каналами от 5.1 до 11.2.

То есть от 5 колонок с одним сабвуфером до 11 колонок с двумя сабвуферами.

Но большинство современных фильмов в формате Bluray предлагают качество звука для систем с аудиоканалами от 5.1 до 7.1. Поэтому не нужды покупать самый мощный рисивер, если ваша видеоколлекция не предлагает ни одного фильма для 11 колонок. Или если в вашем домашнем кинотеатре не больше 5-ти колонок.

Как настроить базовую систему 2.1?

Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.

Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора  метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.

Как настроить базовую систему 5.1?

Это, пожалуй, самая распространенная аудио-система в современных домашних кинотеатрах. Она позволяет создавать «объемное» звучание. К основным – правой и левой колонке, сабвуферу в системе 2.1 – добавляется центральная колонка и небольшие окружающие левая и правая колонки. Вначале расставьте основные колонки в системе 2.1, как описано выше.

Центральная колонка отвечает за воспроизведение речи из фильмов. Ее нужно расположить прямо по центру к дивану или креслу, которое стоит напротив экрана телевизора. Центральная колонка должна стоять на уровне головы сидящего человека, прямо направленная на него, чтобы звук быстрее всего достигал ушей.

Левая и правая окружающие колонки отвечают за воспроизведение звуков окружения (ambient). Например, посвистывания или шорох листвы на заднем фоне, вот эти звуки обычные колонки передают не в полной мере или совсем заглушают. Дополнительные правая и левая колонки должны располагаться сзади сидящего человека, создавая ощущения «объемного» звучания.

Примерная схема расположения системы 5.1 в комнате:

В системе 7.1 добавляются еще две колонки, которые желательно поставить за пределами системе 5.1, на уровне с сабвуфером.

Чтобы узнать, как правильно расположить колонки и телевизор в системе 5.1, посмотрите видео:

Общие советы для улучшения качества звука домашнего кинотеатра:

  1. Используйте автоматическую калибровку для правильной настройки всех элементов системы.
  2. Важнее всего настроить центральную колонку в системах 5.1 и выше. Чтобы не прислушиваться к диалогам и не сидеть оглушенным во время экшен-сцен, покопайтесь в настройках вашего рисивера.

    Внимательно прислушивайтесь к тому, как звучат диалоги во время тестирования звука. Они должны быть слышны отчетливо в любой части комнаты, не заглушаясь звуками эффектов.

  3. Провода для колонок должны быть высокого качества. Чем толще, тем лучше.

Также хочу сказать, что акустика и особенности комнаты, в которой располагается домашний кинотеатр, имеют огромное значение. Подробнее смотрите ниже:

Источник: https://kakdelateto.ru/kak-pravilno-nastroit-kolonki-domashnego-kinoteatra-vasu/

Советы от THX: как получить от домашнего кинотеатра всё

Вывод и настройка звука в домашнем кинотеатре

Сохранить и прочитать потом —         

Сертификация THX была создана для того, чтобы кинотеатры соответствовали определенным стандартам. С тех пор сфера влияния компании расширилась, в нее вошли как домашние кинотеатры, так и отдельные AV-продукты.

И поэтому я спросил технического директора THX Скотта Фрэнсиса (Scott Francis), может ли он дать какие-нибудь советы относительно того, как оптимизировать и расположить экран, акустику и кресла так, чтобы получить от домашней системы максимум.

Причем в самых разных ситуациях — при индивидуальном просмотре, семейном, или же при просмотре большой компанией как фильмов, так и ТВ-шоу и спортивных программ.

Он начал с прописной истины: «Вообще, идеальный сетап — тот, который вам больше всего нравится и вызывает у вас и ваших гостей больше всего радостных эмоций. Не нужно бояться что-то менять на свой вкус или же ради комфорта гостей только лишь потому, что имеющаяся система считается “технически правильной”».

Каково идеальное расположение экрана?

В идеале экран должен быть расположен прямо напротив, с центром практически на уровне глаз с основной позиции просмотра.

Отклонение от горизонтальной или вертикальной оси на 10-30 градусов на качество не сильно влияет, да и у современных экранов углы обзора широкие, рассчитанные на просмотр большой компанией.

Обычно условия диктует комната, и поэтому нужно думать над посадочными местами, выбирая саму мебель и ее расположение так, чтобы исключить боль в шее и прочий дискомфорт в течение длительного просмотра.

Очень часто такую проблему создают экраны, которые вешают над каминами — они в итоге расположены слишком высоко для большинства моделей диванов, из-за чего приходится задирать голову вверх.

Однако если чаще всего вы смотрите на экран, развалившись на диване, такое решение может оказаться удобным.

В этой ситуации можно даже добавить второй ряд из высоких стульев, расположенных за основным диваном возле бара или стола, что вполне часто встречается в совмещенных кухнях/гостиных.

Если же вы используете проектор, а не телевизор, то угол обзора может быть более неудобным. Найдите такое место, в котором вам не придется задирать голову.

Каково идеальное расположение колонок?

Когда место для экрана известно, можно устанавливать акустику: ее следует поставить примерно симметрично относительно точки фокуса — центра экрана. Большинство комнат нельзя назвать симметричными — у них могут быть три стены, смещенные центральные линии, ступеньки и иные архитектурные излишества.

Некоторые из этих необычностей не так сильно мешают в организации пространства для просмотра и прослушивания, но если вы не можете расположить левый, правый и центральный каналы в плоскости под правильным углом с одинаковым расстоянием до правой и левой колонки от точки прослушивания, значит, что-то не так.

Возможно, следует поменять расположение экрана.

Центральный канал следует установить максимально близко к экрану — в среднем непосредственно над или под ним, хотя в проекторных инсталляциях можно и за полотном акустически прозрачного экрана.

Для спортивных трансляций это не так уж и важно, но в художественных фильмах большая часть диалогов исходит именно отсюда, так что близко расположенный к экрану центральный канал добавит картине реалистичности.

Схема расстановки колонок в 5.1-канальной системе

Левый и правый канал должны находиться на одинаковом расстоянии от центрального и от точки просмотра. Небольшое отклонение от линии в 10-20% можно скомпенсировать с помощью ресивера, но сильное отклонение сломает построение сцены, и вместо контента вы будете слышать колонки.

Для спортивных трансляций широкая расстановка каналов — интересное решение, но в художественных фильмах колонки, расположенные в углах тупого треугольника (где угол отклонения оси, по которой распространяется звук от колонок, от центральной оси выше 30 градусов) могут звучать не так хорошо.

Я видел, как многие люди монтируют левый и правый канал сразу же рядом с дисплеем. Мне такой вариант не нравится, кажется, что он уменьшает сцену. Для большинства контента расширение сцены за пределами экрана — выигрышный вариант.

Однако если вы используете комнату для стерео, то от небольшого расстояния между правым и левым каналом можно выиграть. Конкретнее: если правый и левый каналы расположены в пределах 15 градусов относительно линии взгляда, прямой звук будет доминировать над отраженным. С увеличением угла будут увеличиваться отражения, а от этого возрастут и помехи.

Схема расстановки колонок в 7.1-канальной системе

Акустика объемного звучания и верхние каналы должны быть расположены симметрично относительно места прослушивания, и их, что самое важное, должно быть слышно! Я часто вижу, как люди просто лепят их куда попало или вовсе вешают на потолок, направляя вниз. Рассмотрите вариант с более компактными колонками объемного звучания, которые вы сможете расположить примерно на уровне уха без каких-либо препятствий для звука. Симметрия в рамках длины пути — один из самых важных параметров.

В системе 5.1 акустику объемного звучания нужно расположить слегка позади, иначе сцена может схлопнуться. С другой стороны, если она слишком далеко, может потеряться тот самый объемный, погружающий эффект. Экспериментируйте с расположением акустики, учитывая возможности комнаты, и решите, в каком варианте она лучше всего отыгрывает нравящийся вам контент.

Для спортивных передач мне нравится такая система: фронтальные и задние каналы расположены практически в углах четырехугольника, а слушатель при этом находится в центре задней половины этого четырехугольника, ближе к задним каналам. Для моих ушей такая расстановка создает серьезный эффект стадиона.

Схема расстановки системы формата Dolby True HD или DTS HD Master Audio (сурраунд-колонки следует поставить так, чтобы получился 60° угол от позиции слушателя)

Сабвуферы очень просто расположить примерно, и почти невозможно разместить точно. Вы наверняка слышали, что бас распространяется во всех направлениях и поэтому расстановка сабвуфера не особо важна.

Это в некоторой степени верно, но установка сабвуфера слишком далеко от центра или в каких-нибудь необычных местах может привести к интересным эффектам в звучании и задержке для определенных мест для прослушивания. Использование двух сабвуферов может эту проблему во многом решить, равно как и перемещение единственного сабвуфера по помещению.

В конце концов, и настройки задержки могут помочь. В соответствии с акустикой конкретной комнаты, расположение на разном расстоянии от стен или углов тоже может достаточно сильно повлиять. Экспериментируйте с местом установки и контентом.

На сайте THX сказано: «Если у вас есть четыре сабвуфера, поставьте по одному по центру каждой стены. Если у вас два сабвуфера, поставьте их по одному по центру двух стен друг напротив друга. Если у вас один сабвуфер, поставьте его по центру фронтальной стены».

Каково идеальное расположение кресел относительно экрана и акустики?

Там, где вы видите и слышите хорошо! Подумайте обо всех отражающих и поглощающих поверхностях в комнате и о том пути, который должна пройти звуковая волна, стремясь добраться до ваших ушей. За вами есть твердая стена? Может быть, картина или ковер помогут справиться с отражениями от этой стены. Вы с кресла должны без проблем видеть весь экран и все колонки.

Затем подумайте о «сквозных линиях», проходящих от динамиков сквозь вашу голову.

Что находится за вашей головой? Стена? Покрыта ли она отражающим или поглощающим материалом? Каков угол отражения? Может ли звук как-то странно от нее отразиться и создать в комнате гул или грязь? В этом может помочь подстройка угла атаки, расположения или способа крепления колонки, но можно и со стеной что-нибудь сделать.

Каковы лучшие настройки для дневного просмотра с засветкой — например, во время просмотра спортивной трансляции большой компанией?

Большинство современных телевизоров очень яркие и могут работать практически в любых условиях, однако не стоит забывать о ярком свете из окон и дверей. Бывает очень сложно скомпенсировать прямой поток света, исходящий от окна непосредственно в экран, так что таких ситуаций стоит избегать.

Спортивные трансляции традиционно проходят с более высокой цветовой температурой и более острыми гамма-кривыми, чем художественные фильмы. Температура между 5000 и 6500K, скорее всего, пойдет для баскетбола: соревнования по нему проходят в помещении, и такая температура соответствует подсветке баскетбольной площадки. Выше 6800K я бы не рекомендовал — будет слишком холодный цвет.

Если у вас на просмотр соберется толпа, то наверняка в комнате будет включено дополнительное освещение, так что не забывайте и об общей яркости. Ради нее можно пожертвовать уровнем черного, подняв уровень яркости выше среднего — с художественными фильмами вы такого, скорее всего, не сделаете.

Каковы лучшие настройки телевизора для просмотра динамичного контента, вроде спорта?

Скорее всего у вашего телевизора есть режим «спорт», и я бы начал с него. Настройки такого режима очень сильно разнятся от модели к модели. Например, проработка краев на некоторых устройствах работает хорошо, а на других ей нужно несколько кадров для того, чтобы войти в строй. Для художественных фильмов это нормально, но в спортивных трансляциях бесит.

Многие телевизоры могут создавать промежуточные кадры, используя «предсказывающие» алгоритмы: чаще всего такой процесс называют интерполяцией кадров.

Если ваша модель умеет создавать такие кадры хорошо, то выглядеть трансляция будет менее «кристаллически» и грубо. Однако может получиться и эффект «мыльной оперы».

Некоторые телевизоры симулируют эффект затухания люминофора в этих промежуточных кадрах, знакомый по ЭЛТ-телевизорам и плазмам, и он выглядит симпатично.

Каковы лучшие настройки звука для просмотра спортивных трансляций?

Выкручивайте на полную! Если вы построили сетап в соответствии с моими советами, то трансляция должна быть хорошей. Большинство процессоров и ресиверов оснащены различными эффектами, среди которых встречается и «стадион», и в хороших системах в таких эффектах нет необходимости, но на импровизированном коллективном просмотре они могут и улучшить звучание.

В частности, баскетбол изобилует четкими перкусионными верхами, широко расположенными в пространстве. Некоторым все эти скрипы кроссовок и мячей о глянцевый пол кажутся слишком противными, и для таких слушателей нужно немножко смягчить верха.

Есть ли у вас еще советы по просмотру спортивных трансляций, а не художественных фильмов или ТВ-шоу?

Чипсы и другую хрустящую еду нужно жевать строго во время тайм-аутов. В моем доме для этих целей служат креветки в маринаде из текилы и лайма, приготовленные на гриле. Не кидайте ничего в экран, если результат игры вас не устраивает, и наслаждайтесь проведенным временем!

Подготовлено по материалам журнала “Stereo & Video”, июнь 2017. www.stereo.ru

Поделитесь статьёй:        

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-5167.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.